Завершен монтаж центрального придела иконостаса Михайловского собора в Ломоносове

К отмечаемому 19 сентября празднику чуда архистратига Божия Михаила в Хонех завершен монтаж центрального придела иконостаса Михайловского собора в Ломоносове.
Завершен монтаж центрального придела иконостаса Михайловского собора в Ломоносове

Служение Божественной литургии и водосвятного молебна в этот день возглавил настоятель собора протоиерей Павел Суслов в сослужении штатных клириков настоятеля ломоносовского храма Святой Троицы протоиерея Андрея Новожилова. 

В проповеди отец Павел попросил прихожан поминать в церковных и домашних молитвах благотворителей и тружеников собора, любовью и старанием которых ему возвращается первозданный облик. Он отметил, что красота нового храмового убранства рождает в душе христианина глубокое религиозное чувство и хочется воскликнуть: "Слава Господу за всё!".

Собор Архангела Михаила -архитектурная доминанта старинного Ораниенбаума. Выполненный в неорусском стиле, он преображает и украшает город, вызывая неподдельное восхищение у всякого горожанина, туриста, любого неравнодушного человека.

Но так было не всегда. После закрытия большевистскими властями в тридцатые годы XX столетия, дом Божий был подвергнут поруганию и находился в плачевном состоянии в момент возвращения верующим в 1988 году.

Более 25 лет идет восстановление храма. В последние три года воссоздан его внешний вид, отреставрированы купола, колокольня, ограда, благоустроена прилегающая территория. 

Милостью Божией восстановлены также настенная роспись, иконостас. Расписаны купол, притвор собора, центральный придел, трапезная и помещения воскресной школы. 

Стилистику росписи определил архитектурный стиль храма. Были использованы масляная краски и восковая эмульсия, что позволило создать тщательно проработанные росписи с матовой поверхностью без блеска. Цветовое решение - это "старинный" колорит без форсирования цвета, с насыщенным и глубоким звучанием. Фигурная часть росписи сочетает византийскую иконографию и элементы живоподобия. Образцом послужили поздние афонские иконы с поправкой на монументальность задачи - крупные объемы и плоскости, выраженный ритмический строй. Тематика росписи - симфония горнего мира и земного бытия - вызывает глубокое чувство благоговения и неземной красоты.

Автор эскизов и художественный руководитель реставрации - член Союза художников России Марина Жукова. Работами руководил член Союза художников России Игорь Бурмистров. В творческую группу вошли художники Манвел Мадоян, Андрей Васильев, Ирина Воронова, Арсений Багдасарян, Александр Семьянов, Михаил Савельев.

Исполнение иконостаса было поручено творческой мастерской "Благое дело" из Московской области. Детали были вырезаны из дуба, каштана, тонированы, покрыты резьбой, позолотой и серебряной басмой. Деисусный ряд выполнен в манере Феофана Грека, а образ архистратига Михаила - копия-реконструкция иконы XIII века, представленной в Третьяковской государственной галерее.

ИА "Вода живая",
19.09.15