Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в соборе Петропавловской крепости
В канун праздника Богоявления, 18 января, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в соборе Петропавловской крепости.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель архимандрит Александр (Федоров) с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
Среди молящихся были директор Музея истории Санкт-Петербурга Владимир Кириллов, курсанты Института войск национальной гвардии.
Храму была подарена икона преподобного Серафима Саровского.
Верующим раздали иконки Спасителя.
Петропавловский собор (первый деревянный храм) был заложен в 1703 году в центре крепости на Заячьем острове. С 1712 года по проекту Доминико Трезини началось строительство каменного собора. В 1733 году в престольный праздник собор был освящен. Это одна из главных святынь Санкт-Петербурга, усыпальница Дома Романовых, памятник архитектуры петровского барокко, мемориал русской воинской славы. Епархии не передан, находится в распоряжении Музея истории города. Богослужения в нем совершаются регулярно.
ИА "Вода живая",
18.01.23
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель архимандрит Александр (Федоров) с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
Среди молящихся были директор Музея истории Санкт-Петербурга Владимир Кириллов, курсанты Института войск национальной гвардии.
"Накануне Крещения Господня на Иордане появился Иоанн Предтеча - удивительный и суровый аскет, - сказал владыка в проповеди. - Он стал призывать людей к покаянию, говоря, что приблизилось Царство Небесное, нужно покаяться, иначе в него не войти. Некоторые подумали, что это Мессия. Он слишком выделялся среди людей, такого нигде не видели. В народе ходили разговоры, что родился Мессия. Об этом говорили и праведный Симеон Богоприимец, и другие, которые видели Христа в храме еще Младенцем. Но куда Он делся? Может быть, Его убил царь Ирод? Ходили разные слухи. И когда появился Иоанн Креститель, люди подумали, что он Мессия. Но Иоанн сказал, что это не так, Спаситель идет за ним. Предтеча уже практически завершал свое служение, но неожиданно для него вдруг в толпе появляется Сын Человеческий. Обычно его звали плотником, сыном Иосифа из Назарета, но когда Он зашел в воду, раздался голос Отца Небесного: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Мф. 3:17). И Дух Святой в виде голубя сошел на Иисуса, подтверждая слова Отца Небесного. Сам Сын Божий принимает Крещение, и вся Троица является на Иордане. Это было первое явное откровение. Иоанн Креститель переживал, что Иисус намеревался креститься у него, а не наоборот. Но Он сказал: "Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду" (Мф. 3:15). Когда люди заходили в воду, Иоанн Креститель держал их там долго, пока они не исповедует все грехи, а поскольку Господь не имел грехов, Он зашел и тотчас вышел. Когда Христос второй раз пришел на Иордан, Иоанн сказал народу: "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (Ин. 1:29). Он назвал Христа Мессией, которого народ долго ждал. Люди прислушались к этим словам. Иоанн даже отдал своих учеников Христу, чтобы они пошли за Ним, потому что Ему нужно было возрастать, а Иоанну Предтече умаляться. Впереди его ждали застенки царя Ирода, он выполнил свою миссию - указал на Христа как на Спасителя, за которым все теперь должны идти".
"Дальше чудесами Христос покажет, что Он действительно совершает то, что простой человек не может, - продолжил архипастырь. - Господь установил на Иордане таинство Крещения. Теперь в купелях мы постоянно омываемся, крестимся, потому что в общество, которое Бог организует на земле, - Свою Церковь, никто не может войти, не крестившись. Никто без этого не войдет и в Его Царство: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3:5)".
"Все мы, присутствующие в храме, родились для жизни вечной и стали христианами. Вопрос только в том, насколько мы оправдываем свое христианское звание, любим Спасителя, насколько в нашем сердце есть для Него место, часто ли вспоминаем Его или только раз в неделю по воскресеньям. Есть ли у нас стремление быть в тесном общении с Ним, творить дела во имя Его, то есть жить настоящей христианской жизнью. Многие формально принимают христианство, вроде бы православные, но в храме их не видно, посты не соблюдают и много чего еще не делают. В таком состоянии соединиться со Христом невозможно. С Ним надо соединяться каждый день, постоянно о Нем думать и молиться, хотя бы простую Иисусову молитву читать - уже хорошо: "Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя, грешного". Читая ее постоянно, мы поддерживаем связь с Богом. Тогда будем настоящими христианами. Будем сегодня праздновать Богоявление, вспоминать свое крещение и оправдывать его. Великий дар дал нам Господь. Не все люди крестятся, большинство в мире некрещеные. А мы крещеные, наша вера православная - великий дар Божий. Желаю вам обильной благодати Божией в эти дни. Когда благодать сходит на воду, она хранится у нас годами, мы ее пьем натощак по утрам и освящаем ею дома. Желаю набрать вам завтра святой воды, хранить ее и пить, когда не причащаетесь в храме Тела и Крови Христовых", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму была подарена икона преподобного Серафима Саровского.
Верующим раздали иконки Спасителя.
Петропавловский собор (первый деревянный храм) был заложен в 1703 году в центре крепости на Заячьем острове. С 1712 года по проекту Доминико Трезини началось строительство каменного собора. В 1733 году в престольный праздник собор был освящен. Это одна из главных святынь Санкт-Петербурга, усыпальница Дома Романовых, памятник архитектуры петровского барокко, мемориал русской воинской славы. Епархии не передан, находится в распоряжении Музея истории города. Богослужения в нем совершаются регулярно.
ИА "Вода живая",
18.01.23
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей