Христианское искусство Италии XIV-XX веков представлено 28 ноября на выставке в Санкт-Петербурге. Государственный музей истории религии (ГМИР) впервые показывает в полном объеме коллекцию из собственных фондов, насчитывающую более 70 произведений живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства итальянских мастеров.
Христианское искусство Италии XIV-XX веков представлено 28 ноября на выставке в Санкт-Петербурге. Государственный музей истории религии (ГМИР) впервые показывает в полном объеме коллекцию из собственных фондов, насчитывающую более 70 произведений живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства итальянских мастеров.
Экспозиция получила название "Небесное и земное в искусстве Италии". Особое место в ней занимает жемчужина музейного собрания - "Распятие с Девой Марией и Иоанном Евангелистом" школы Джотто, аналогов которому нет в музеях России. Подлинными памятниками живописи называют работы мастеров раннего Возрождения - домашний алтарь "Рождество Христово со святым Иоанном Крестителем и святым Франциском", предположительно, кисти Якопо дель Казентино, а также полотна "Мадонна с гирляндой цветов и фруктов" Джорджо Скьявоне и "Святое собеседование" мастерской Джованни Беллини. Наиболее ярко в собрании музея представлено искусство эпохи барокко. Оно пользовалось любовью русских монархов. Например, шедевр Пьетро делла Веккиа "Хиромант" был приобретен императрицей Екатериной II.
Небольшое по составу собрание скульптуры отмечено созвездием имен знаменитых монументалистов XVIII-XIX столетий, работавших по заказам римских понтификов и аристократов, царственных особ и королевских дворов Европы. Ныне их работы украшают собор святого Петра в Риме, залы Эрмитажа и других прославленных музеев. Соеди этих авторов - Джузеппе де Фабрис, Пьетро Тенерани, Луиджи Бьенеме, Пьетро Каноника.
Собрание графики представлено знаменитыми "Церемониями папского двора" Сильвестра Маррони, работами Джакомо Франко, Лука Бертелли, Джованни Баттиста Пиранези и других известных граверов и рисовальщиков.
Изучение истории коллекций музея позволило определить происхождение многих произведений и зачастую они оказываются "благородными", ибо ранее украшали лучшие российские и европейские собрания: князей Лейхтенбергских, Юсуповых, графов Строгановых, Вяземских-Шереметевых. Реставрация этих памятников не только возвращает их к жизни, но и позволяет дать ранее безымянным произведениям имена их подлинных создателей.
"Вода живая",
28.11.11
Экспозиция получила название "Небесное и земное в искусстве Италии". Особое место в ней занимает жемчужина музейного собрания - "Распятие с Девой Марией и Иоанном Евангелистом" школы Джотто, аналогов которому нет в музеях России. Подлинными памятниками живописи называют работы мастеров раннего Возрождения - домашний алтарь "Рождество Христово со святым Иоанном Крестителем и святым Франциском", предположительно, кисти Якопо дель Казентино, а также полотна "Мадонна с гирляндой цветов и фруктов" Джорджо Скьявоне и "Святое собеседование" мастерской Джованни Беллини. Наиболее ярко в собрании музея представлено искусство эпохи барокко. Оно пользовалось любовью русских монархов. Например, шедевр Пьетро делла Веккиа "Хиромант" был приобретен императрицей Екатериной II.
Небольшое по составу собрание скульптуры отмечено созвездием имен знаменитых монументалистов XVIII-XIX столетий, работавших по заказам римских понтификов и аристократов, царственных особ и королевских дворов Европы. Ныне их работы украшают собор святого Петра в Риме, залы Эрмитажа и других прославленных музеев. Соеди этих авторов - Джузеппе де Фабрис, Пьетро Тенерани, Луиджи Бьенеме, Пьетро Каноника.
Собрание графики представлено знаменитыми "Церемониями папского двора" Сильвестра Маррони, работами Джакомо Франко, Лука Бертелли, Джованни Баттиста Пиранези и других известных граверов и рисовальщиков.
Изучение истории коллекций музея позволило определить происхождение многих произведений и зачастую они оказываются "благородными", ибо ранее украшали лучшие российские и европейские собрания: князей Лейхтенбергских, Юсуповых, графов Строгановых, Вяземских-Шереметевых. Реставрация этих памятников не только возвращает их к жизни, но и позволяет дать ранее безымянным произведениям имена их подлинных создателей.
"Вода живая",
28.11.11
Раздел:
ИА "Вода живая"