С греческого слово "симпозиум" переводится как пир.
Учим греческий или играем в науку? Таким вопросом невольно задаешься, узнав, что встреча православных молодежных общин Санкт-Петербурга, состоявшаяся 30 марта, названа симпозиумом, а самой оживленной ее частью оказалось чаепитие с сытными и постными пирогами.
С греческого слово "симпозиум" переводится как пир. В нашей непраздничной реальности "пиры" были заменены научными конференциями. Однако странно было бы подразумевать под встречей молодежных общин какую бы то ни было научность. Идея была прекрасная: в последние годы многие приходы митрополии создали собственные молодежные группы. Их участники собираются вечерами, читают Евангелие, говорят о Боге, обсуждают книги, фильмы и актуальные для них проблемы. И, следуя так верно сформулированному митрополитом Антонием Сурожским закону о том, что, встретив Христа, невозможно не говорить о Нем, загораются желанием проповеди.
Но придя в школу, в детский дом, пытаясь миссионерствовать в вузе, они сталкиваются с непродолимыми препятствиями. Задача симпозиума - совместными усилиями решить проблемы, возникающие перед той или иной общиной в ее проповеднической практике.
Первая часть встречи - презентация кейсов (отнюдь не чемоданов! чуть опоздавшие на слет журналисты с трудом поняли значение слова в данном контексте), то есть продуманных миссионерских проектов, в реализации которых и появились сложности.
Пункт номер два - тренинги на знакомство и сплочение. Выглядело почти что весело, но даже негромкий смех прекратился, когда началась работа по группам. Всего встретились двенадцать молодежных общин - кроме петербуржцев, были гости из Твери.
В каждую группу были отобраны представители той или иной общины, которые коллективным разумом должны были рассмотреть миссионерские задачи каких-либо других общин и в завершающей части предложить и обосновать свой способ их решения. Например, вопрос, вставший перед общиной "Причастие" - как объяснить подросткам, что сквернословие - это плохо? Раскрывать секрет решения не будем, но искренне надеемся, что ни один совет не пропал даром.
Поражало то, что ребята с легкостью и радостью отвлекаются от командной работы, чтобы дать интервью. И каждый из них оказывается прекрасным, ярким человеком. Кажется странным, что именно эти люди могут так "не молодежно" и монотонно (где же радость о Господе?) "решать проблемы", согнувшись над столами.
"Быть миссионером - значит, прежде всего, нести любовь!" - сказала нам Ольга, представительница клуба "Встреча". "Миссия должна быть потребностью. Миссионер должен нести радостную весть о Живом Боге", - поделилась другая участница встречи, Анна.
Какие сильные слова! Какие горящие сердца у этих девушек, как, несомненно, и у других ребят. Но почему же так скучно? Почему же их горящие радостью глаза вдруг становятся серьезными и строгими, когда разговор заходит о делах? Извечная проблема формы и содержания? Ведь именно эти молодые люди, вдруг ставшие столь хмурыми, все выходные проводят с детдомовскими детьми, едут в больницы, помогают своим приходам, несут весть о Христе в школы. Деятельная любовь - это про них!
Но, может быть, если бы они позволили себе светиться радостью о Воскресшем Христе, отражать ее в поведении и даже в одежде, не надо было бы придумывать, как привлечь к вере нецерковных людей. Вся их жизнь и даже внешний облик стали бы непрерывным свидетельством христианской любви и Божиего света.
Фото Станислава Марченко
"Вода живая",
30.03.13
Раздел:
ИА "Вода живая"