Экспозиция "Lk 15, 11-32. Рембрандт. Посвящение. Александр Сокуров" была представлена 14 сентября в Белом зале Главного штаба. Знаменитый режиссер создал мультимедийную инсталляцию, вдохновившись картиной Рембрандта на евангельский сюжет "Возвращение блудного сына".
На брифинге директор Эрмитажа Михаил Пиотровский отметил, что музей выступил как заказчик и вдохновитель. Он напомнил, что Сокуров - не только режиссер и художник, но и давний друг музея, ставшего съемочной площадкой для его фильма "Русский ковчег". "Блудный сын - сегодня наша главная картина, перед ней часами стоят богословы и философы", - сказал директор.
Мастер представил создателей инсталляции - скульпторов Владимира Бродарского и Екатерину Пильникову, художника Алексея Перепелкина, отметив, что придает особое значение этой работе и посвящает ее Михаилу Пиотровскому. Инсталляция ранее экспонировалась в Венеции, впоследствии в нее были внесены изменения.
Эрмитажный куратор экспозиции Марина Шульц отметила, что это не первый подобный проект: прошло несколько выставок современного искусства, перекликающихся с музейными шедеврами.
На картине Рембрандта не показано лицо блудного сына, а в скульптурной инсталляции оно есть, и автору был задан вопрос, был ли конкретный прототип у этого изображения.
"Мысль была - разъединить эту пару, дать каждому самостоятельную жизнь, - ответил режиссер. - Я предложил скульпторам создать лицо молодого человека, много повидавшего, прошедшего через тяжелые испытания, через грех. Что с ним будет дальше, вопрос открытый".
В инсталляции нет старшего брата, важного персонажа евангельского сюжета. Автор предпочел обойти эту тему: для него важнее был сюжет возвращения. Его спросили, можно ли воспринять экспозицию, не имея культурного багажа. "Это народный, современный сюжет, - сказал он. - Размышлять человек всегда может. Христианство сконцентрировало в себе главные человеческие темы. Надо вглядываться в то, что создано для нас".
Проект сочетает скульптуру, живопись, видеоряд и музыку. Название экспозиции отсылает к евангельскому отрывку (Лк. 15:11-32), известному как притча о блудном сыне. Пространство зала разделено на несколько зон, где зрителя встречают скульптурные композиции. Одна из них повторяет сюжет картины Рембрандта, другая называется "Схватка" и отображает конфликт отца и сына. Есть и их отдельные фигуры. Дополняют экспозицию проекции картин Рембрандта и видеоинсталляции, специально созданные для проекта. В зале звучит музыка композитора Андрея Сигле.
Выставка откроется для посетителей 16 сентября и продлится до 1 ноября.
ИА "Вода живая",
14.09.20
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Общество и культура