Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в Казанском соборе
В навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), 18 января, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе.
Его Высокопреосвященству сослужили настоятель протоиерей Павел Красноцветов с клиром и другие священнослужители.
По окончании богослужения митрополит совершил чин великого освящения воды, затем обратился к молящимся с архипастырским словом.
До V века было принято вспоминать рождение и крещение Сына Божия в один день - 6 января и назывался этот праздник Феофанией - Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и явлении Святой Троицы в водах Иорданских. После перенесения празднества Рождества Христова на 25 декабря было положено начало святкам, заканчивающимся навечерием, или сочельником праздника. Слово "навечерие" означает преддверие церковного торжества, а второе название - сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с медом и изюмом - сочиво. В сочельник после богослужения в храмах совершается великое освящение воды. Этот обряд особенной торжественности проникнут воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. По благочестивой традиции в этот день кропят крещенской водой жилище с пением тропаря Богоявления.
ИА "Вода живая",
18.01.17
Его Высокопреосвященству сослужили настоятель протоиерей Павел Красноцветов с клиром и другие священнослужители.
По окончании богослужения митрополит совершил чин великого освящения воды, затем обратился к молящимся с архипастырским словом.
"По окончании Божественной литургии во время освящения воды мы слышали голос Церкви, которая призывает нас идти на Иордан, где сегодня раздается особая благодать - дар духа премудрости, разума, страха Божия явившегося Христа, - сказал владыка. - Господь пришел на Иордан во плоти и благодати, погрузился в воды и освятил их. Мы знаем, что сошествие Спасителя во Иордан является образом Его смерти и погребения. Когда мы принимаем крещение, нас тоже окунают в воду, где наш ветхий человек со страстями и пороками умирает. Взамен рождается новый - для Царствия Божия".
"Господь после Иордана пошел в Иудейскую пустыню, где боролся с диаволом, который искушал Его, чтобы свернуть с правильного пути. Так же каждый из нас проходит свою духовную пустыню, - продолжил архипастырь. - В ней он сталкивается со злом мира сего. Редкий человек выходит из нее победителем. Чаще всего мы теряем благодать Божию, которую получаем при крещении. Когда мы приобретаем склонность к каким-то грехам, благодать Божия покидает нас. Мы остаемся одни. Поэтому если мы согрешили после крещения, то должны покаяться и начать исправление".
"Кроме того, Спаситель дал в помощь святую воду, которую мы должны употреблять с благоговением в течение года, освящать жилище, пить натощак для очищения души и тела", - заключил правящий архиерей, поздравив верующих с наступающим праздником Крещения Господня и пожелав в эти дни вкусить обильной благодати Божией.
До V века было принято вспоминать рождение и крещение Сына Божия в один день - 6 января и назывался этот праздник Феофанией - Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и явлении Святой Троицы в водах Иорданских. После перенесения празднества Рождества Христова на 25 декабря было положено начало святкам, заканчивающимся навечерием, или сочельником праздника. Слово "навечерие" означает преддверие церковного торжества, а второе название - сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с медом и изюмом - сочиво. В сочельник после богослужения в храмах совершается великое освящение воды. Этот обряд особенной торжественности проникнут воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. По благочестивой традиции в этот день кропят крещенской водой жилище с пением тропаря Богоявления.
ИА "Вода живая",
18.01.17
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей


Казанский кафедральный собор
191186, Санкт-Петербург, Центральный район, Казанская пл., д. 2Упоминания в новостях

4 октября 2025
Прошел вебинар по грантовым конкурсам
...
В беседе приняли участие сотрудники епархиальных отделов и представители приходов храмов Санкт-Петербургской и Выборгской епархий: Казанского кафедрального собора, храма апостола Петра в Веселом поселке, миссионерского отдела, радио митрополии «Град Петров», БФ святого Димитрия Солунского при храме святой Марии Магдалины, Феодоровского собора, отдела по церковной благотворительности Выборгской епархии ... 
12 сентября 2025
"Духовная сила"
...
Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе совершил епископ Выборгский и Приозерский Варнава в сослужении епископов Гатчинского и Лужского Митрофана, Петергофского Силуана, Сарапульского и Можгинского Павла, Нефтекамского и Белебеевского Митрофана, клира собора, духовенства митрополии ...