"Через покаяние возвращаться к себе на родину"

Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Трехсвятительском храме
В канун Недели о блудном сыне и празднования Собора трех вселенских великих учителей и святителей  Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, 11 февраля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Трех святителей вселенских на Васильевском острове.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Василеостровского округа протоиерей Виктор Московский, настоятель протоиерей Михаил Мокрополов с клиром и другие священнослужители.

После богослужения митрополит обратился к верующим с проповедью.

"Из многих епископов три святителя - Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст - оставили самый глубокий след в истории Святой Церкви, поэтому она чтит их: и каждого по отдельности, и всех троих вместе, - сказал владыка. - Каждый из них внес значительный вклад в богословие, в литургическую жизнь. Они жили в то время, когда бушевала арианская ересь. Епископы, Патриархи, императоры были ею заражены. Трудно было бороться с ней епископам, верным учению, которое они получили от Господа. Ученики Иисуса Христа, апостолы, смотрели на жизнь Спасителя, слушали Его учение, пытались подражать Ему. Опыт они передавали своим ученикам. Так продолжалось до IV века, когда в Церковь хлынули тысячи и тысячи язычников. Если в первые века христианства верующими были, в основном, простые люди, то позже в нее вошли люди, занимавшие высокое положение. Каждый стал толковать Священное Писание по-своему, и возникла необходимость сформировать христианское вероучение. Святые отцы на I и II Вселенских Соборах четко изложили основы православной веры. Им удалось изложить учение о Боге и Церкви в небольшом по объему Символе веры, который мы все знаем и которого должны придерживаться в жизни. От этого зависит наше спасение: как мы исповедуем веру, так и живем".

"Мы жаждем спасения в первую очередь от наших грехов, - продолжил архипастырь. - Когда мы чувствуем, что погибаем от грехов, нам нужен Спаситель. Мы узнаем о Нем, понимаем, как Ему надо молиться. Невозможно, живя грешной жизнью, надеяться на спасение. Господь никогда не приемлет грех. Поэтому мы должны стараться избавиться от грехов. Как? Через Спасителя - только Он может простить нам грехи, больше никто. Поэтому мы обращаемся к Нему с молитвой. Мы должны творить Иисусову молитву: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного!" Нужно изучать богословие, догматику, учиться правильно жить, постоянно себя настраивать на покаянный лад".

"Мы сегодня слушали за богослужением 136-й псалом, который поется три раза в году перед Великим постом. Он повествует о евреях, которые жили в вавилонском плену и там тосковали по Иерусалиму. Находясь на чужбине, они не могли петь Богу песни, которые некогда пели. Мы тоже находимся на чужбине, поскольку живем во грехах. Нам нужно через покаяние возвращаться к себе на родину. Покаяние - путь возвращения к Богу, к Отцу нашему Небесному. Завтра, когда мы будем слушать притчу о блудном сыне, увидим, как он дошел до того, что стал пасти свиней и питаться их пищей. Господь попускает нам отойти от Него, грешить. Он видит и знает, что мы творим, и предупреждает нас: можно жить по своему разумению, пить, развратничать, но в итоге стать полными банкротами. И все равно придется возвращаться к Богу, если мы хотим иметь жизнь вечную. Бог попускает нам согрешать, чтобы мы увидели ту бездну, в которую зашли, и поняли, что пора возвращаться к Отцу нашему Небесному, Который ждет нас и принимает через покаяние. В наступающие дни Великого поста мы должны понять, в каком находимся состоянии и что делать, чтобы вернуться к Богу. Надо что-то ограничить и что-то увеличить. Ограничить - скоромную пищу, увеселения, а увеличить - молитву, чтение Слова Божия. Надо чаще ходить в храм, создать пространство для духовного делания", - завершил проповедь правящий архиерей.
Верующим раздали Казанские иконки Божией Матери, привезенные владыкой из Иерусалима.

Храм трех святителей был построен по проекту Джузеппе Трезини и освящен предположительно в 1745 году. В 1916 году временно был передан грузинскому приходу, в 1918 году приход закрылся. В 1930-м храм закрыли. В 1991 году он был возвращен верующим и приписан к Андреевскому собору.

Собор вселенских учителей и святителей - праздник, посвященный великим каппадокийцам Василию Великому, Григорию Богослову и константинопольскому Патриарху Иоанну Златоусту, которые почитаются как вселенские учители, сыгравшие важную роль в формировании догматики, организации и богослужения Церкви. История установления праздника относится к правлению византийского императора Алексея I Комнина, когда в Константинополе шли споры о первенстве кого-либо из этих отцов церкви. Согласно преданию, в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну явились вместе три святителя и повелели установить общий день празднования их памяти, объявив, что они равны пред Богом.

ИА "Вода живая",
11.02.17



Храм Трех святителей вселенских на Васильевском Острове

199004, Санкт-Петербург, В. О., 6-я линия, д. 11-б.

Упоминания в новостях

Все новости