"Смирение возвеличивает, а не унижает человека"

Митрополит Варсонофий совершил Великое повечерие в Константино-Еленинском монастыре
В среду недели 1-й Великого поста, 1 марта, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Великое повечерие с чтением великого канона преподобного Андрея Критского в храме Похвалы Пресвятой Богородицы Константино-Еленинского монастыря.

Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Александр Демашкин, иерей Дионисий Сизов и другие священнослужители обители.

За богослужением молились настоятельница игумения Илариона и насельницы монастыря. Матушка пела вместе сестрами в хоре.

По окончании богослужения митрополит обратился к молящимся с архипастырским словом.

"За богослужением мы всегда обращаемся к Богу, а постом сугубо стараемся настроить душу на то, чтобы она с покаянным чувством предстала перед Творцом и приносила Ему покаянные молитвы, - сказал владыка. - Об этом говорит сегодняшний канон, который призывает душу обратить внимание на саму себя. Мы любим смотреть на других, на их внешность - одни нам нравятся, другие нет. Но внешность - это не весь человек. Из глубины человека иногда на поверхность пробивается что-то такое, чему мы сами ужасаемся, осознавая, насколько мы больны".

"Если физические болезни мы научились лечить или хотя бы заглушать таблетками, то душевные скорби пока лечить не умеем, - продолжил митрополит. - Когда нас хвалят, ласкают, говорят нам приятное, мы прилично себя ведем. Стоит только о нас сказать плохое, покритиковать, оклеветать нас, мы сразу покажем себя, какие мы есть на самом деле. Это живет в нас болезнь. И мы себя таких - больных, гордых, тщеславных - бережем вместо того, чтобы лечить".

"Если посмотреть, как жили святые отцы, мы увидим нечто другое, - отметил архипастырь. - Они искали поруганий, поношений, скорбей. И даже считали, что Бог забыл их, если долгое время у них не было скорбей. У других умирают близкие, что-то пропадает, есть потери, а у меня все хорошо. Почему я ничем не страдаю? Так рассуждали они".

Скорби, поношения, заушения шли за каждым святым, подчеркнул архипастырь. Он напомнил житие блаженной Ксении Петербургской: "Везде над ней смеялись, но она вынесла подвиг и стала святой. Многие святые подвизались в горах, пустынях, лесах, испытывали там скорби от природы. Но скорбь внутренняя, когда на тебя клевещут, не замечают тебя, обгоняют так, что ты остаешься в стороне, тяжелее переносится, чем мороз или жара".

"Чтобы лечить внутренние скорби, Церковь предлагает смирение. Но никто не хочет смиряться. Для внешнего мира смирение кажется неприметным. На самом деле смиренный человек всегда впереди всех, он садится на последнее место, но Господь ставит его на первое. Он скрывается, а Господь его являет. Смирение возвеличивает человека, а не унижает, - отметил митрополит. - Можно, конечно, просить у Бога смирения, но для этого надо быть готовыми, что не успеем выйти из храма, как Господь начнет нас смирять. Если ты готов вытерпеть, не сказать ни слова, стать, как ковер на полу, по которому все ходят, вытирая об него ноги, то проси смирения".

"Для этого требуется терпение. Поэтому мы и просим в молитве святого Ефрема Сирина, чтобы Господь дал нам терпение, смирение. Мы нетерпеливы, хотим, чтобы все нам давали сразу и быстро. Господь долго испытывает, а потом посылает. Если молимся усердно, от всей души, то все, что угодно Богу, совершится. Господь все пошлет, но не по нашей воле, а когда считает нужным".

Владыка призвал верующих размышлять над тем, что каждому нужно лечить в собственной душе, обращаться к опыту святых отцов, подходить к опытным священникам:

"В этом и заключается пост, чтобы мы, наконец, изучили самих себя. Мы лелеем и бережем то больное, что есть в нас. Чтобы не пришлось с больными душами идти в иной мир, надо исцелиться здесь, дать Господу прикоснуться к душе, уврачевать наши душевные раны", - заключил правящий архиерей.

Он пожелал верующим достойно провести пост, стать лучше, поменять греховное и больное состояние на светлое, чистое, здоровое, чтобы такими подойти к Пасхе Господней и прославить воскресшего Христа.

Помощница игумении по миссионерской работе Елена Евдокимова рассказала корреспонденту ИА "Вода живая", что во вновь образованных монастырях, каким является Константино-Еленинский, необходимо создавать благоприятную обстановку для прихожан - жителей соседних поселков, чтобы они приходили на совместную молитву, помогали обители, привыкали к тому, что рядом есть место монашеского жительства. Строительство монастыря продолжается, в прошлом году возведены центральные ворота с надвратной церковью. Ведутся работы по внутренней росписи храма Похвалы Богородицы. В обители много святынь. Перед ними сестры молятся, поют акафисты. "Когда молитвы услышаны и люди видят, что приходит помощь Божия, это служит делу веры", - сказала собеседница.

Константино-Еленинский монастырь находится в Выборгском районе Ленобласти. 28 июня 1998 года состоялась закладка церкви святых Константина и Елены. Первое богослужение состоялось Рождественским постом 1999 года, а 11 сентября 2001-го Святейший Патриарх Алексий II освятил храм. В мае 2006 года образовалась монашеская община, статус монастыря в том же году был утвержден Священным Синодом. На территории обители - четыре храма: Константино-Еленинский, Никольский, Рождества Христова и Похвалы Пресвятой Богородицы.

ИА "Вода живая",
01.03.17

Константино-Еленинский женский монастырь

188839, Ленинградская область, Выборгский район, поселок Ленинское, ул. Советская, д. 44

Упоминания в новостях

Все новости