"Цель христианина - стяжание благодати Божией"

Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме святителя Спиридона Тримифунтского в Ломоносове
В Неделю 2-ю Великого поста, празднование памяти святителя Григория Паламы, 12 марта, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в храме святителя Спиридона Тримифунтского в Ломоносове.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Петродворцового округа протоиерей Павел Кудряшов, настоятель протоиерей Олег Емельяненко с клиром и другие священнослужители.

После богослужения митрополит Варсонофий поздравил верующих с праздником и обратился к ним с архипастырским словом.

"Во вторую Неделю Великого поста мы совершаем литургическое прославление святителя Григория, архиепископа Фессалоникийского, подвижника, который жил на пике процветания Византии, когда она уже готовилась к завершению своей исторической миссии, но собрала в себе все богатства духовных подвигов предыдущих тринадцати веков и многих поколений христиан. И как всегда бывает, мы привыкаем к христианской жизни и забываем, какая это должна быть жизнь. Святитель Григорий Палама в XIV веке еще раз сказал христианам, куда они должны идти и как жить. Он назвал целью христианской жизни обожение. Потом преподобный Серафим Саровский в XIX веке повторил его слова, когда говорил христианам, что цель их жизни - стяжание благодати Святого Духа. Что же мы должны делать и чего не делаем? Мы всем занимаемся понемножку, но главным - стяжанием благодати Божией, которая врачует немощи и восполняет силы, практически не занимаемся. А это главная цель христианской жизни. Человек предназначен такой славе, которую Господь открыл апостолам на Фаворе, когда явился перед ними в блистательном свете. И апостолы, видя Его славу, не могли насмотреться. В такой славе находился и наш предок Адам, но он эту одежду потерял. А когда потерял, увидел, что наг, и стал стыдиться. Как вернуть такую одежду? Это задача для каждого из нас", - сказал владыка.

"Вначале нужно вернуться к Богу, - продолжил он. - Нарушая заповеди Божии, мы покидаем Господа. Поэтому возвращение надо начинать через исполнение заповедей. Душа, которая нарушает заповеди, становится больной и в конечном итоге мертвой. Когда мы смотрим на человека, совершающего грех, например, в нашей семье, пытаемся к нему применить санкции, вплоть до оскорблений и развода. Но это больного не лечит. Ему нужно лекарство. Поэтому когда мы смотрим на нашу душу, должны понимать, что она нуждается в лечении средствами благодатными - такими, как пост, молитва, воздержание, а самое главное - смирение. Бог смотрит на нас тогда, когда мы смиряемся. Он сказал: "На кого воззрю, только на кроткого и смиренного, трепещущего словес Моих" (Ис. 66, 2). Добрые дела хорошо делать, они нужны. Но если сердце не будет смиренным, толку от них не будет. Потому что Господь смотрит не на внешнее совершение дел, а на то, рождается ли от них смирение. Если не рождается, а есть тщеславие, показуха, гордость, то Господь и не посмотрит на человека", - отметил архипастырь.

"Многие богатые легко творят добрые дела. Если он зарабатывает громадные деньги, для чего их собирать? Он может их пожертвовать на храм и благотворительность, а сам остается ничуть не исцеленным, таким же больным, потому что не хочет исцеляться. Господь смотрит не на пожертвования, а в наше сердце - насколько оно чисто, чтобы туда мог Господь прийти и вселиться. Он говорит: "Я есть путь и истина и жизнь" (Ин.14:6). Мы должны понимать, куда ведет этот путь. Он ведет к Богу и обожению. Вот к чему мы должны стремиться через очищение сердца, крепкую веру, молитву, смирение, пост и прочие добродетели. Идти к Богу: там - наше счастье, там - Царство Небесное. Беспечными, неготовыми мы в Царство Небесное не войдем. Пока у нас есть время. Мы уже пожили для мира, теперь надо пожить для вечности. Желаю вам обратить внимание на свои души во время Великого поста, позаботиться об их очищении, чтобы Господь дал нам мир, радость и спокойствие, и мы могли созидать внутри себя Царство Божие. Надеюсь, что с помощью Божией в этом году мы завершим реставрацию храма и в следующем году его освятим", - заключил митрополит Варсонофий.

Настоятель поблагодарил правящего архиерея за труды, молитвы и окормление прихода, пожелав ему крепости Божией, телесного и душевного здоровья.

Святитель Григорий Палама, архиепископ Солунский, родился в 1296 году в Малой Азии. Едва достигнув 20-ти лет, удалился на Афон, где проникся духом исихазма и принял его как основу жизни. Когда в Константинополь приехал ученый монах Варлаам и объявил учение об исихазме еретическим, святитель вступил с ним в дискуссию и одержал победу. 27 мая 1341 года Собор принял его положения о том, что Бог, недоступный в Своей Сущности, являет Себя в энергиях, которые обращены к миру и доступны восприятию, как фаворский свет, но являются не чувственными и не сотворенными.

Деревянный храм построен в 1837-1838 годах как походная церковь лейб-гвардии Волынского полка (архитектор -Абрам Мельников). В 1882 году передан Офицерской стрелковой школе. Разобран в 1895-м. После перестройки по проекту военного инженера Владимира Щеглова 27 августа 1896 года вновь освящен при участии святого Иоанна Кронштадтского. В 1930 году был закрыт. В 2001-м возвращен верующим, действует с 2002 года. Кульминацией реставрационных работ стала начатая в 2008 году реконструкция деревянного здания. Храм воссоздан на историческом фундаменте по чертежам и документам XIX столетия. Возведение здания практически завершено, на куполах и колокольне вновь сияют православные кресты, ведутся работы над интерьерами и убранством церковного зала.

ИА "Вода живая",
12.03.17

Упоминания в новостях

Все новости >>