Митрополит Варсонофий возглавил Всенощное бдение в Софийском соборе Царского Села
В канун Недели 33-й по Пятидесятнице, попразднство Богоявления, 20 января, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Всенощное бдение в Вознесенском (Софийском) соборе Царского Села.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Пушкинского округа протоиерей Никита Зверев, настоятель протоиерей Геннадий Зверев с клиром и другие священнослужители.
Митрополит обратился к верующим с архипастырским словом.
Медали в память 100-летия восстановления патриаршества были вручены протоиереям Геннадию и Никите Зверевым, Димитрию Юревичу, Олегу Скомороху, другим клирикам и мирянам Пушкинского благочиния.
Софийский лейб-гвардии гусарского полка собор Вознесения Господня был построен в 1789 году по проекту Чарлза Камерона при участии Ивана Старова. Освящен в присутствии императрицы Екатерины II. Колокольня была возведена в 1904 году по проекту Леонтия Бенуа. В советское время храм был закрыт, он пострадал в годы войны. Молитвенная жизнь возродилась в нем в 1989 году. Собор был повторно освящен 17 мая 1999 года.
ИА "Вода живая",
20.01.18
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Пушкинского округа протоиерей Никита Зверев, настоятель протоиерей Геннадий Зверев с клиром и другие священнослужители.
Митрополит обратился к верующим с архипастырским словом.
"После Крещения Господь отправился с первой проповедью в Иерусалим, - начал владыка. - Но не нашел слушателей, потому что люди там были тщеславны, сребролюбивы и завистливы. Они не хотели ничего делать во славу Божию, но старались принимать славу друг от друга. Любили, чтобы их хвалили, сидели на собраниях, в президиуме. Другие слушатели не помышляли о вечности, превратили храмы в обменные пункты. Таких проповедь не касалась. Третьи были завистливыми, они и распяли Господа. Спаситель пошел с проповедью в Галилею, страну языческую и полуязыческую, в ней было много иностранцев, римлян, были и верующие иудеи. Об этой тьме и тени смертной говорил еще пророк Исаия, что в этой стране воссияет свет. В Советском Союзе говорили, что верующие - темные, а атеисты - просвещенные. А Евангелие говорит, что тьма - это неверующие, потому что они не знают, зачем живут. Это возможно знать только верующим во Христа".
"Господь пришел в Галилею, набрал учеников и стал излагать Свое Божественное откровение, - продолжил архипастырь. - Простые люди и грешники стали принимать Его и каяться. Первое слово, с котором Спаситель обратился, было "покайтесь". Он проповедовал Царство Небесное, а в него без покаяния и исправления никто не войдет. Однажды, направлясь из Галилеи в Иерусалим, Он проходил через Иерихон, легендарный город, о котором много написано в Библии. В нем произошел пример покаяния, которое совершил Закхей. Он был, с одной стороны, почетным гражданином Иерихона, с другой - самым неуважаемым, так как работал сборщиком налогов. Но он был грамотным, узнал, что Христос любит грешников, прощает их, общается с ними. Чтобы увидеть Господа, он залез на смоковницу уже с готовностью общаться с Ним. Спаситель увидел, какая перемена произошла в нем, что он сам ищет Его, подошел к дереву и сказал: "Закхей, сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме" (Лк.19:5). И тогда все люди свою критику вместо Закхея обратили на Христа, раз Он ходит в дома грешников. Они же не видели того, что видел Спаситель. Грешники принимали учение Христово близко к сердцу и меняли свою жизнь".
"Господь пришел к каждому из нас, всем нам есть, в чем каяться. Фарисеи считали, что им не в чем. Нам нужно стараться быть похожими на мытаря Закхея и менять свою жизнь. Мы приходим на исповедь и говорим, что у нас нет любви. Откуда будет любовь, если мы не умеем прощать? Если завидуем, огорчаемся, досаждаем друг другу? Вначале нужно убрать все страсти. Подходя к Великому посту, нужно не только принести покаяние, но и его плоды", - заключил митрополит Варсонофий.
Медали в память 100-летия восстановления патриаршества были вручены протоиереям Геннадию и Никите Зверевым, Димитрию Юревичу, Олегу Скомороху, другим клирикам и мирянам Пушкинского благочиния.
Софийский лейб-гвардии гусарского полка собор Вознесения Господня был построен в 1789 году по проекту Чарлза Камерона при участии Ивана Старова. Освящен в присутствии императрицы Екатерины II. Колокольня была возведена в 1904 году по проекту Леонтия Бенуа. В советское время храм был закрыт, он пострадал в годы войны. Молитвенная жизнь возродилась в нем в 1989 году. Собор был повторно освящен 17 мая 1999 года.
ИА "Вода живая",
20.01.18
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей
Вознесенский (Софийский) собор в Царском Селе Пушкинский округ Санкт-Петербургской епархии протоиерей Димитрий Викторович Юревич протоиерей Геннадий Леонидович Зверев протоиерей Олег Александрович Скоморох протоиерей Никита Геннадьевич Зверев митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий 5 (18) ноября 1917 года - восстановление Патриаршества в России Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Вознесенский (Софийский) собор в Царском Селе
196602, Санкт-Петербург, Пушкинский район, г. Пушкин, Софийская пл., д. 1Упоминания в новостях
27 января 2024
"Непрестанно молиться"
29 декабря 2023
Ночные новогодние богослужения пройдут в храмах епархии
14 августа 2023
"Наша главная защита"