Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Казанском соборе
В канун Недели 4-й по Пасхе, о расслабленном, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в Казанском кафедральном соборе.
Его Высокопреосвященству сослужили ключарь собора протоиерей Андрей Герасимов, председатель приходского совета протоиерей Александр Пашков, духовенство собора и другие священнослужители.
"Как быстро летит время: совсем недавно мы встречали Пасху, а на следующей неделе уже будем праздновать Преполовение Пятидесятницы, - сказал владыка в проповеди. - Время неумолимо течет, и сейчас Святая Церковь предлагает нам в назидание рассказ об исцелении Христом расслабленного. Господь, направляясь на праздник Пятидесятницы, проходил мимо купели, у которой лежало множество больных - слепых, хромых, - ожидающих волнения воды. Ангел Господень раз в год спускался с неба в эту купель, возмущал воду, и тот, кто первым окунался в нее, исцелялся. Господь хотел показать, что Он - обещанный Спаситель, призванный уврачевать телесные и душевные раны, как об этом говорил пророк Исаия: "Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились" (Ис. 53:4-5). И вот, чтобы эту веру в народе поддержать, Господь исцелил одного из болящих".
"Там лежал человек, который тридцать восемь лет был болен, - продолжил архипастырь. - Мы помолимся день, два, может - месяц, и жалуемся: "Господи, что же Ты нас не исцеляешь?" А здесь - долгое время человек не терял надежды, что когда-нибудь первым окунется в купель и получит исцеление. Так долго быть парализованным - и продолжать надеяться на исцеление! Это нам хороший урок и пример того, что в жизни все не так просто. Чтобы исцелиться, нужна благодать. Она дается только очищенному. Кто может очистить без Бога? Никто. Все ветхозаветное человечество не могло очиститься от грехов. А Господь помог нашей падшей природе, умерев за нас на Кресте".
"Евангелие говорит о том, что Господь увидел потом этого исцеленного в храме и сказал ему: "Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже" (Ин. 5:14). Можете себе представить: он был парализован, что может быть хуже? Если станет грешить, то случится самое плохое - окажется в аду. Этими словами Господь показал, что причинами болезней, душевных и телесных, в основном становятся наши грехи. Какие-то недуги бывают и ко славе Божией, но в большинстве случаев они - от грехов. Поэтому если не хотим болеть - не надо грешить. Господь многое нам показывает, и если внимательно разбирать каждое чудо, событие, мы найдем для себя много полезного. Надо внимательно относиться к Слову Божию, которое читается в храме, размышлять об услышанном. Нельзя расслабляться, как частенько бывает после поста. Будем духовно трудиться. Нужно встряхнуться, встать и идти за Господом, несмотря ни на какие трудности. Нужно идти к Богу", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Богослужение транслировалось в прямом эфире на канале собора в YouTube, в группе "ВКонтакте" и на сайте собора.
В четвертое воскресенье по Пасхе в Православной Церкви на Божественной литургии читается отрывок из Евангелия об исцелении Иисусом Христом расслабленного в Иерусалиме, при Овчей купели, именуемой Вифезда (Ин. 5:1-15). Богословский смысл чуда исцеления Христом расслабленного раскрывается в богослужебных текстах (стихирах, каноне, Синаксаре), которые звучат в этот день за богослужением: душа каждого человека сравнивается с расслабленным, а причиной болезни называются грехи, которые может исцелить лишь один Бог. Он исцеляет любые болезни - не только телесные, но и душевные, от человека требуется лишь искреннее покаяние и исправление. Если ангел сходил в Овчую купель лишь раз в год и помощь получал лишь один человек, то Бог во всякое время по вере человека способен исцелить его.
В четвертое воскресенье по Пасхе в Православной Церкви на Божественной литургии читается отрывок из Евангелия об исцелении Иисусом Христом расслабленного в Иерусалиме, при Овчей купели, именуемой Вифезда (Ин. 5:1-15). Богословский смысл чуда исцеления Христом расслабленного раскрывается в богослужебных текстах (стихирах, каноне, Синаксаре), которые звучат в этот день за богослужением: душа каждого человека сравнивается с расслабленным, а причиной болезни называются грехи, которые может исцелить лишь один Бог. Он исцеляет любые болезни - не только телесные, но и душевные, от человека требуется лишь искреннее покаяние и исправление. Если ангел сходил в Овчую купель лишь раз в год и помощь получал лишь один человек, то Бог во всякое время по вере человека способен исцелить его.
ИА "Вода живая",
09.05.20
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей
Казанский кафедральный собор
191186, Санкт-Петербург, Центральный район, Казанская пл., д. 2Упоминания в новостях
5 ноября 2024
Прошла дискуссия о традиционных ценностях
... Дискуссия «Содержание, значение и взаимосвязь понятий: мировоззрение, идеология, традиционные ценности в современной России», организованная совместно с духовно-просветительским центром «Керигма», прошла 5 ноября в Казанском кафедральном соборе ...