"Святой день"

Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Никольском храме в Согиницах
В канун Недели 13-й по Пятидесятнице, воспоминание чуда архистратига Михаила в Хонех, 18 сентября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме святителя Николая Чудотворца в деревне Согиницы.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Петр Мухин с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.


"Мы сейчас совершили Всенощное бдение и должны знать, что это важный элемент богослужебного круга, который венчает Божественная литургия, - сказал владыка в проповеди. - В древности христиане всегда приходили на Всенощные бдения - ночные службы. Сейчас ночных богослужений нет, осталось только название. Богослужение это состоит из вечерни, утрени и первого часа. И сегодня мы, как обычно, соединили эти три службы в одну. Цель всякого богослужения - молитва к Богу. Каждый из нас должен нести подвиг молитвы. Апостол Павел призывает: "Непрестанно молитесь… ибо такова о вас воля Божия" (1 Сол. 5:16). Молитвой мы выражаем любовь к Богу, показываем свое личное благочестие. Хорошо, когда, услышав колокольный звон, народ местный приходит в храм, а не из Санкт-Петербурга привозят автобус молящихся. Что же происходит за вечерним богослужением, почему мы именно вечером собираемся? Вечерня знаменует собою закат дня. Христиане приходят в храм, чтобы поблагодарить Господа за прожитый день, за все, что было в нем хорошего, а если сделали что-то плохое, попросить у Него прощения. Мы приходим в храм поблагодарить Бога и попросить прощения для себя и для родных и близких, которые не смогли прийти в храм. Мы за них молимся, чтобы Господь простил их прегрешения".

"Вечерня знаменует и закат нашей жизни, - продолжил архипастырь. - День состоит из утра, полудня и вечера, так и наша жизнь: детство, взрослость и закат жизни. Вечерня напоминает: "Человек, твое время на земле кратко, у тебя тоже будет закат рано или поздно, поэтому оставшиеся дни и годы жизни проводи в святости". Вечерня также символизирует Ветхий Завет: мы благодарим Господа, нашего Создателя, Творца и Промыслителя за то, что Он нас сотворил. Мы помним ветхозаветную историю и знаем, что произошло грехопадение. Оно произошло с Адамом и Евой, но и у нас всех есть грехопадения, мы порой поступаем хуже, чем наши прародители. Вечерня напоминает и о наших падениях, о том, что мы должны каяться. С Шестопсалмия начинается утреня, она символизирует Новый Завет, пришествие в мир воскресшего Господа, читается Евангелие о Воскресении Христовом, и отверстые Царские врата символизируют открытый Гроб Господень. Престол - это Гроб, место погребения Господа, а раз он открыт, значит, открыто нам спасение. Мы благодарим Спасителя за то, что Он пришел ради нас на нашу грешную землю. Господь нас спас, и за утренним богослужением мы призывали Его, Божию Матерь, архангела Михаила, чудо которого в Хонех мы сегодня вспоминаем. В небольшом селе была церковь архангела Михаила, которую язычники хотели снести. Для этого они две горных реки направили на храм, чтобы его смыло потопом. Люди помолились архангелу Михаилу, он жезлом сделал пробоину в земле, вода туда ушла, и храм остался цел".

"В воскресный день мы обязаны быть в храме. Шесть дней делай дела свои, а седьмой посвящай Господу. Воскресенье для нас - святой день, мы не должны работать, а должны приходить в храм и думать только о спасении души, причащаться Тела и Крови Господних, призывать Духа Святого, чтобы Он просветил нас и укрепил в делании добрых дел. Завершилась наша служба сегодня славословием и первым часом, который символизирует начало нового дня, хотя календарный день еще не закончился. Потом возвращаемся в свои дома, размышляя о том, что с нами за день произошло: правильно ли живем, хорошо ли прожили день? Не наговорил ли я лишнего, не осудил ли кого? А мы призваны только помогать друг другу, нести тяготы друг друга, жить в любви. Если будем любить друг друга, будет красота жизни. Надо посмотреть, какие отношения у нас в семье. Если что-то не так, надо исправить, пока время есть. Надо покаяться и, перекрестившись, ложиться спать с благодарностью Богу и надеждой, что Он поднимет нас еще от одра и даст новый день жизни. Я рад сегодня приехать в этот храм. В прошлые времена, если бы архиерей из Санкт-Петербурга решил сюда приехать, то добирался бы, наверное, месяц, а мы управились за несколько часов. Удивительный храм, представляю, как люди в семнадцатом веке здесь молились. Службы раньше были длинными, это сейчас их сократили, а раньше богослужения могли длиться по четыре-шесть часов, - такими крепкими были прихожане. А мы слабенькие, но все равно должны приходить и молиться. Благодарю отца Петра за то, что он взялся за восстановление этого святого, намоленного места. Мы должны продолжать дело предков, которые строили такие храмы, возрождать их, чтобы новое поколение тоже приобщалось ко спасению", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

Храму была подарена икона святого Александра Невского.

Грамотами митрополита были награждены протоиерей Петр Мухин, его помощники Сергей Гриценко и Иван Зуев.

Верующим раздали иконки святого Александра Невского.

Деревянный храм был построен в 1696 году. Дата освящения неизвестна. В нынешнем году завершились реставрационные работы по воссозданию Никольской церкви. Первая после реставрации Божественная литургия была совершена 2 августа. Архитектурно-художественное решение фасадов произведено в стиле прионежской школы деревянного зодчества. Продолжается реставрация колокольни и теплого храма пророка Илии.

ИА "Вода живая",
18.09.21

Упоминания в новостях

Все новости >>