Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Серафимовском храме Песочного
В Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, 5 июня, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в храме преподобного Серафима Саровского поселка Песочного.
Его Высокопреосвященству сослужили епископ Краснослободский и Темниковский Климент, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Игорь Филин с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
За богослужением молились представительницы действующего при храме сестричества "Обитель веры и милосердия".
За усердное служение Святой Церкви настоятель был награжден правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до Херувимской песни.
Храму были подарены собрания проповедей Патриарха Кирилла и митрополита Варсонофия.
Владыке Клименту были преподнесены крест и панагия.
Деревянный храм преподобного Серафима Саровского в Песочном (б. Графской) был построен Обществом распространения религиозно-нравственного просвещения в 1904 году. В 1939-м его закрыли и перестроили под клуб. С 90-х годов после реставрации действует вновь, был повторно освящен в 2015 году.
ИА "Вода живая",
Его Высокопреосвященству сослужили епископ Краснослободский и Темниковский Климент, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Игорь Филин с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
За богослужением молились представительницы действующего при храме сестричества "Обитель веры и милосердия".
За усердное служение Святой Церкви настоятель был награжден правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до Херувимской песни.
"Первый Вселенский Собор состоялся в 325-м году в Никее, недалеко от Константинополя, - сказал владыка в проповеди. - Эпоха Вселенских Соборов была бурным временем для Церкви. После трехвекового запрета открыто исповедовать веру наконец-то стало можно говорить о Христе распятом и воскресшем. Началась эпоха открытого миссионерского служения Церкви. В храмы хлынули тысячи язычников, которые, хоть и крестились, имели весьма приблизительное представление о том, кто такой Христос. Споры о Нем шли везде - даже на базарах, в банях. Кто мог что-нибудь объяснить этим людям? Еще не было книг, догматического учения. Каждая община жила преданием, которое досталось от ее основателя. Апостолы уже два века как покоились в земле, и никто не мог сказать: "Ты Христос, Сын Бога Живого" (Ин. 6:69). Поэтому распространились толки, лжеучения о Христе, в частности, арианская ересь: Арий утверждал, что Христос - Сын Божий не по природе, а по благодати, это обыкновенный человек, который за труды и подвиги назван Сыном Божиим. Святые отцы узрели опасность этой ереси, собрались и осудили ее. Они даровали нам Символ веры, который мы поем за каждой Божественной литургией. Мы не начинаем крещения, пока не прочитаем Символ веры, объясняющий, во что и как веруем. Это основа нашей жизни. Мы должны его крепко знать, чтобы никто не мог нас прельстить "более легкими" путями спасения, чтобы мы понимали: это пути не к спасению, а наоборот, к вечной погибели".
"К сожалению, в нашем обществе в основном люди тоже мало что знают, уж никакого догматического учения не знают точно, слышали что-то о христианстве, но поверхностно, - продолжил архипастырь. - Помню, когда я учился в Московской духовной академии, мы, несколько студентов, по благословению отца Кирилла (Павлова) поехали в Оптину пустынь. Мы изучали наследие оптинских старцев, но где сам монастырь, не знали. Отец Кирилл благословил нам нанять таксиста, который работал в Сергиевом Посаде, мы скинулись ему на бензин и поехали. От Троице-Сергиевой лавры это километров двести пятьдесят-двести семьдесят. Приехали - монастырь в запустении, в храмах стоит какая-то техника, на месте алтаря в одном из храмов - Ленин. Заехали в Шамордино - обитель тоже разрушена, в храме стоит комбайн - там был сельхозтехникум. Походили, помолились у могилок и решили найти источник святого Тихона Калужского - читали, что он где-то недалеко. Приехали в одно село, сидят три старушки, лет по шестьдесят-семьдесят. Думаем - они-то точно помнят. Я был самый шустрый, сразу к ним подошел, взяв с собой просфоры. Мы везли с собой просфоры в подарок, потому что в ту пору дарить было особо нечего: сейчас иконки печатаются, тогда не печатались. Подхожу: "Здравствуйте! Не подскажете, как проехать к источнику Тихона Калужского?" - "А кто вы такие?" Мы были в светской одежде, но все с бородами, это привлекало внимание. "Мы монахи из Троице-Сергиевой лавры". - "А кто такие монахи?" - "Вы в Бога-то верите?" - "В какого Бога? Мы верим в Брежнева, ни про какой источник не знаем!" Тут я понял, что просфоры им давать не надо... Вот какую "веру" взрастили за семьдесят лет безбожия у нашего сельского народа - что было, все потеряли. Верили в коммунизм, в лидеров партийных, за богов их считали. После тысячелетия Крещения Руси, когда кончились гонения, тысячи людей хлынули в храмы креститься. Никакого понятия о вере у них не было. А это плохо: если мы ничего не знаем, значит, неправильную жизнь ведем. Мало уверовать в Бога - надо еще жить по вере. У христианина большая обязанность - свидетельствовать перед миром о своей вере. Чем свидетельствовать? В первую очередь - жизнью во Христе: добрыми делами, хождением в храм, исполнением заповедей. Христианин должен показывать свою веру перед окружающим миром. Задача миссионерства лежит на каждом человеке".
"Вера - это всегда подвиг. Вот вы служите больным. На это нужны силы, смирение, кротость. Где их взять - Господь подсказывает: "Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Мф. 11:29-30). Бремя Божие легко, когда мы с Богом. Когда Бог помогает, любой труд не в тягость. Если мы с Ним, то должны расти и плодоносить, чтобы все видели, что мы - живые растения, питаемся благодатью Божией и приносим Богу плоды. Вот такая вера должна быть у православных. Ереси как были, так и будут, они идут от гордого ума. Мы должны иметь Бога в сердце, верить Ему, питаться Им. Для этого нужно в храм ходить. Как принести Богу радость? Нет большей радости для Него, чем если человек покается в грехах. Тогда не только Бог радуется, но и все святые, ангелы радуются каждому кающемуся грешнику. А если грешим - огорчаем Бога. Грех и Христос несовместимы, нужно Богу приносить радость, это совсем не сложно. Если мы покаялись, Господь понимает: это Мой человек, он осознал свои ошибки. Господь слышит нас и каждому дает то, что ему нужно. Но мы чаще думаем о материальных благах, а сколько мир предлагает для тела! Я проехал по вашему поселку - сколько продовольственных магазинов, и все предлагают товары для тела. Телу-то столько не надо, но мир предлагает, и у нас глаза разбегаются: хочется все попробовать. А для души что? Ничего в вашем селе для души я не нашел, кроме храма. Телу нужно всего чуть-чуть, и столько предложений! А для духа нужен весь мир - но предложений мало. Только храм предлагает пищу для души. Поэтому будем любить храм, ходить в него. Хорошо, что в вашем храме крепкая община, есть люди, готовые тратить время на добрые дела. Вы храните приходское единство. Нужно сохранять любовь, мир, тогда будут и крепкие семьи, крепкие приходы, селения, города и вся страна. Желаю вам вкусить благодать Святого Духа, которая будет укреплять вас в дальнейших трудах и заботах о вечном спасении", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму были подарены собрания проповедей Патриарха Кирилла и митрополита Варсонофия.
Владыке Клименту были преподнесены крест и панагия.
Деревянный храм преподобного Серафима Саровского в Песочном (б. Графской) был построен Обществом распространения религиозно-нравственного просвещения в 1904 году. В 1939-м его закрыли и перестроили под клуб. С 90-х годов после реставрации действует вновь, был повторно освящен в 2015 году.
ИА "Вода живая",
05.06.22
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей