"Господь всегда рядом"

Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме святых Адриана и Наталии
В канун Недели 16-й по Пятидесятнице, 1 октября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме мучеников Адриана и Наталии.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Красносельского округа протоиерей Михаил Подолей, настоятель протоиерей Михаил Стрельников с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.


"На утрене в субботу всегда звучит одно из одиннадцати воскресных евангельских чтений, - сказал владыка в проповеди. - Сегодня мы читали пятое из них - о явлении воскресшего Господа ученикам Луке и Клеопе, которые шли из Иерусалима домой в Эммаус. Они разговаривали, дорога длинная, и к ним присоединился путник - это был Христос, но они Его не узнали. Он спросил: "О чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?" (Лк. 24:17-18). Они рассказали, что был среди них человек, праведный перед Богом, пророк, и они верили, что это Мессия, пришедший их спасти. Но человека этого несколько дней назад распяли по приказу первосвященников и начальников, и их надежда рухнула. Потом произошли странные события: "Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели" (Лк. 24:22-24). То есть сначала у них была вера, а потом появилось сомнение. Эти два путника, вера и сомнение, и с нами идут по жизни. Как сомнения развеять? Господь показал это на примере обращения к Слову Божию. Он сказал ученикам: "О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании" (Лк. 24:25-27). Когда Он объяснял им, у них "сердца горели" (Лк. 24:32), но они не понимали, почему им так хорошо. Они по-прежнему думали, что рядом с ними - просто набожный и начитанный человек. Когда приблизились к своему селению, дело шло к вечеру, и они предложили незнакомцу с ними поужинать. Сели за стол, Иисус преломил хлеб, и у них открылись глаза: это же Христос! Но Он сразу же стал невидим".

"Это нам урок: Господь по жизни всегда идет рядом, - продолжил архипастырь. - Наши физические глаза Его не видят, а сердце - чувствует. По-настоящему верующее сердце ощущает Господа рядом. Он стучится в дверь каждого сердца, хочет войти и так же вечерять с нами, как с этими учениками. Поэтому мы должны всегда верить в Господа, уповать на Него и только на Него надеяться. Сказано: "Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения" (Пс. 145:3). Ни на кого надеяться не надо, кроме Бога. Если мы надеемся на какого-то высокопоставленного человека или на самих себя - так тоже бывает, - это о чем говорит? На кого надеемся, в того и верим. Это наш идол, мы ему поклоняемся, а Бог тогда в стороне. Когда разочаровываемся в том, во что верили, Бог-то рядом, а мы про Него даже не вспомним. Поможет нам только Он, а мы надеемся на кого-то или что-то. Это неправильная надежда, неправильная вера, и об этом - Слово Божие. Надо его читать, это дает веру, укрепляет нас. Господь говорит: "Покайтесь и веруйте в Евангелие" (Мк. 1:15). Надо сначала покаяться, потом открыть Евангелие и читать: там каждое слово сказано лично для нас. Не для соседей или родственников: если Господь что-то говорит, Он говорит это всем, нам в том числе. И мы должны это исполнять. Господь дает веру с неба, она - дар Божий. Сколько неверующих не получили этого дара, а мы, восемьдесят человек, стоим тут и имеем этот дар. Для чего он нам? Чтобы принести его Богу снова на Небо. Мы должны исповедовать веру открыто, перед всеми, в первую очередь - добрыми делами, чтобы люди видели, что мы любим Бога и стремимся к Нему. Мы с Ним поддерживаем связь, молимся Ему: молитва укрепляет веру. Нужно много молиться - и дома, и в храме, тогда вера будет укрепляться, укореняться. Святые отцы сравнивают нашу жизнь с деревом. Вера - это корень: чем он крепче, глубже, тем дерево мощнее и плодовитее. А если корень слабый, то и дерево хилое, без плодов".

"Нужно познавать себя по плодам: есть у нас плоды Духа Святого или нет? Плоды эти известны: мир, радость, долготерпение, кротость, воздержание, милосердие - они должны быть у верующего. Если их нет, значит, наша вера слаба, и нужно просить Господа ее укрепить, как апостолы просили Его: "Умножь в нас веру" (Лк. 17:5). Без этой благодатной веры мы ничего собой не представляем, потому что вера показывает, куда мы движемся. Пока человек движется, в нем есть душа живая. Когда душа выходит из него, он лежит без движения. Если у человека есть вера, он духовно возрастает, совершенствуется. Если веры нет, духовной жизни нет, он находится без движения к Богу. Многие живут порочной жизнью, им это нравится. Зачем верить в Бога? Тогда надо заповеди исполнять, в храм ходить, а если что-то не то сделаешь, совесть будет обличать. Нет уж, лучше грешить, как грешили. Господь не поможет тем, кто будет лежать на диване и ничего не делать. А если мы встанем, будем трудиться, молиться, ходить в храм, Он даст нам Свою силу, помощь, и вера наша принесет плоды. Так что очень важно веру иметь. Сегодня мы слышали, как Господь дал эту веру Луке и Клеопе. Они потом стали ревностными апостолами, проповедовали Христа воскресшего, потому что уверовали в Него. Они уверовали от явления Господа, но "блаженны невидевшие и уверовавшие" (Ин. 20:29). Таковы были мученики, в том числе Адриан и Наталия - небесные покровители вашего храма. Как можно было поверить в распятого Христа? Ведь люди склонны верить в кого-то сильного, а не в немощного, побежденного. Но были те, кто понимали, что на Кресте Бог висит, Он всесильный, к Нему надо стремиться. Никто нас не спасет, не воскресит, кроме Него. Надо еще на земле успеть соединиться с Богом, уверовать в Него и жить надеждой, что Он нас, когда мы умрем, введет в Свои обители. Будем ходить в храмы, в том числе в воскресный вечер, из евангельского чтения о воскресшем Господе много можно почерпнуть для души. Будем слушать Евангелие - оно обращено к нам, чтобы мы укрепляли веру и в себе, в детях, в близких, иначе ничего не будет. С верой мы на правильном пути, и веровать нужно именно так, как учит нас Церковь. У Церкви есть все необходимое - догматы, каноны, Священное Писание. Она издает книги миллионными тиражами - читайте. Не надо искать чего-то на стороне - в Православной Церкви вся полнота веры изложена. Мы только должны читать, изучать, молиться и совершать добрые дела", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

Храму были подарены собрания проповедей Святейшего Патриарха Кирилла и митрополита Варсонофия.

За усерднoe служение Святой Церкви и в связи с 50-летием протоиерей Михаил Стрельников был награжден орденом преподобного Серафима Саровского III степени.

Регент Валентина Начарова была награждена медалью апостола Петра в связи с юбилеем и 30-летием служения.

Верующим раздали крестики, привезенные владыкой из Иерусалима.

Храм святых Адриана и Наталии возведен неподалеку от места, где находился одноименный храм, разрушенный во время Великой Отечественной войны. Регулярные богослужения совершаются с 2005 года. В храме создана экспозиция и Книга памяти, куда каждый может внести данные о родственниках, сражавшихся под Ленинградом, для их поминовения. Рядом с храмом разбит мемориальный парк.

ИА "Вода живая",
01.10.22

Храм свв. мчч. Адриана и Наталии в Старо-Паново

198205, Санкт-Петербург, Красносельский район, ул. Набережная, д.45

Упоминания в новостях

Все новости