"До Рождества Христова осталось две недели, и сегодня Святая Церковь отмечает память праотцев, - сказал владыка в проповеди. - Праотцы - это святые люди Ветхого Завета. Мы все читали Библию и знаем, что в ветхозаветные времена тоже были праведники, которые услышали призыв Господа идти в Царствие Небесное. Завтра за Божественной литургией будут читать евангельский отрывок о званых и избранных (Лк. 14:16-24). Бог во все времена звал и зовет людей в Царствие Небесное. Но люди часто предпочитают земное небесному, мирское - церковному, святому. Так было всегда, но были те, которые откликались на призыв Господа и становились святыми. Расскажу о двух святых Ветхого Завета. В Книге Руфи говорится о немолодой женщине Ноеминь, которая жила в Вифлееме. Наступил голод, и ее семья пошла в землю Моавитскую, где можно было выжить. Муж ее через какое-то время умер, а двое сыновей женились на моавитянках, но тоже умерли, и она осталась с двумя снохами".
"Ноеминь решила вернуться в Вифлеем, поскольку голод закончился, - продолжил архипастырь. - Сказала снохам, чтобы они возвращались к родителям и снова выходили замуж. Одна сноха, Орфа, решила остаться в своей стране, а вторая, Руфь, настаивала, что пойдет со свекровью: "Не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом" (Руфь 1:16). Они пришли в Вифлеем, поселились там. Руфь стала работать на поле, собирать колоски. Ухаживала за свекровью, всячески угождала ей. Молва о благочестивой чужестранке распространилась в народе. Богатый человек, на поле которого она трудилась, заметил ее и взял в жены. Руфь родила ему сына, которого назвали Овид, а внуком его стал царь Давид. Так Руфь попала в родословную Спасителя. Просто за то, что ухаживала за свекровью! Вот какой пример показывают нам люди в Ветхом Завете, ведь мы часто видим, что нынешние снохи относятся к свекровям совсем не так. Ветхозаветные люди ничего не знали о Христе, а мы знаем Его, знаем заповеди - и так себя ведем! А Руфь благодаря тому, что ухаживала за престарелым человеком, стала святой. Если у нас есть пожилые родственники, не надо их бросать: Господь все видит, и если будем заботиться о стариках, то возвысимся перед Богом".
"Второй пример из Ветхого Завета - это Илия Пророк. Почти тридцать веков отделяют нас от времени, когда он жил, но святой многое говорит нам сквозь прошедшие столетия. Господь призвал его в трудное время для Израиля, когда страной правил царь Ахав. У царя была жена Иезавель, язычница. Она принесла в Израиль своих богов, и главного среди них - Ваала. Его статуе стали кланяться все царские чиновники, за ними другие люди, и народ забыл Бога Израиля. Верующих осталось немного: Господь откроет Илии, что тех, кто не поклонялся идолам, осталось всего семь тысяч. Бог выбрал Илию для особой миссии, дал ему дар молитвы, дар чудес. Илия решил сказать правду царю. Говорящие нам правду о нас заботятся, а мы их считаем врагами. Нас хотят спасти, а мы ненавидим своих спасителей! Илия пришел к царю и сказал, что закрывает небо: три года не будет дождя, начнется голод. Он хотел этими словами царя вразумить, но тот счел себя оскорбленным и стал преследовать Илию. Чтобы спастись, пророк уходит в пустыню. Там Бог его хранил, ворон приносил ему пищу. В то время кумиром для народа Израиля стал Ваал. Мы христиане, но и у нас полно кумиров. Мы умудряемся церковную жизнь сочетать с поклонением им. Кумирами бывают другие люди, или мы сами становимся для себя кумирами. Часто превращаем в кумиров пьянство, разврат, чревоугодие, другие страсти. Люди, творящие их, как говорил апостол Павел, "царствия Божия не наследуют" (1Кор. 6:10). Мы эти слова прекрасно знаем, и при этом сочетаем страсти с хождением в храм. Себя обманываем, а других соблазняем. Илия Пророк напоминает нам, людям двадцать первого века, что нельзя творить себе кумиров, надо жить добродетельно, собирать урожай добрых дел", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму была подарена икона священноисповедника Михаила Союзова.
Патриаршей грамотой в связи с 75-летием был награжден протоиерей Григорий Томилов.
За помощь в строительстве храма ктитор Андрей Голышкин удостоен ордена святого Александра Невского II степени.
Знаком священномученика Вениамина Петроградского отмечены протоиерей Сергий Судаков (в связи с 45-летием), иерей Александр Энис.
Грамотами митрополита награждены епархиальный архитектор Дмитрий Борунов, благотворители - директор компании "НАСТ" Станислав Подпальный, директор по строительству компании "НАСТ" Дмитрий Терехин, руководитель компании "Икона-маркет" Владимир Скиба, директор НПО "Радиоволна" Владимир Званцев, директор компании "МК-Строй СПб" Евгения Баринова, директор фирмы "Паллада" Константин Лихолат, прихожанка Наталья Левык.
Верующим раздали иконки святого Александра Невского.
ИА "Вода живая",
23.12.23