Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Рождества Христова на Средней Рогатке
В Неделю 19-ю по Пятидесятнице, 3 ноября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Рождества Христова на Средней Рогатке.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Павел Иванов с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
Храму была подарена икона священноисповедника Михаила Союзова с житием.
Настоятелю был преподнесен наперсный крест с украшениями.
Храм Рождества Христова в парке на Средней Рогатке был заложен 11 октября 1999 года в присутствии губернатора Владимира Яковлева. Проект выполнил в неорусском стиле Андрей Лебедев. У храма 17 глав - он самый многокупольный в Санкт-Петербурге. Это первая построенная после революции в северной столице святыня, посвященная пришествию в мир Христа. До богоборческих времен в городе было восемь церквей с таким посвящением, ни одна из них не сохранилась.
ИА "Вода живая",
03.11.24
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Павел Иванов с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
"Воскресный день мы должны посвящать Господу, - сказал владыка в проповеди. - Это прямая заповедь Божия: "Шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои" (Исх. 20:9). А седьмой надо посвящать Богу. В Ветхом Завете это была суббота, в Новом - воскресенье. Это первый день недели. Мы должны начинать ее с посещения храма Божия, где встречаемся с Господом, причащаясь Его Тела и Крови, в молитве, богослужении. Мы общаемся с воскресшим Христом, и Он всегда предлагает нам Свое поучение. Вот и в сегодняшнем чтении рассказывается притча о богаче и Лазаре. Она о вечной жизни, о том, что нас всех там ждет: либо вечная радость во Христе, либо вечные муки. На примере богача и Лазаря Господь показал, насколько различна участь праведников и грешников. Мы не знаем имени богача - Христос никогда не именует людей, которые не спасутся. А вот нищего Лазаря называет по имени. Спаситель сразу определяет, кто в Царствии Небесном, а кто нет. Бог наделил богача всеми возможными благами: он жил блистательно, всегда у него были гости, пиры, вино лилось рекой, подавались изысканные кушанья. А рядом, за калиткой, лежал нищий и убогий Лазарь. У него не было жилья и пищи, и он ждал, что, может быть, слуги богача принесут ему крохи с его стола. Но ему оказывали милосердие только дворовые собаки: подходили к нему, зализывали, очищали его раны, помогая переносить этот крест. Так Лазарь страданиями очищал душу".
"Но всему приходит конец: закончилась жизнь и богача, и Лазаря, - продолжил архипастырь. - Лазарь умер, и ангелы унесли его душу на лоно Авраамово. Богач умер, и бесы отнесли его на место мучения. И вот, мучаясь, богач увидел на лоне Авраамове бывшего соседа и обратился к Аврааму: "Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем" (Лк. 16:23). Но Авраам ответил, что между грешниками и праведниками лежит огромная пропасть - это не то, что на земле, когда богачу достаточно было выйти за калитку и дать нищему кусок хлеба. Но он не воспользовался этой возможностью. Теперь невозможно, чтобы Лазарь пришел и облегчил его муки, за которые вознагражден и получает вечное наслаждение. А богач находится в аду, потому что его душа оказалась пустой - он заботился о теле, но не о душе. Богач понял, что ему остается только терпеть, и сказал Аврааму: "Так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения" (Лк. 16:27-28). Совесть ему подсказывала, что он братьев соблазнил - очевидно, был старшим. Они от него научились пировать и больше ни о чем не думать. После смерти они тоже попадут туда, где старший брат, и все вшестером будут мучиться. Авраам ответил, что у братьев есть Моисей и пророки, пускай читают, там все написано. А если не веруют, не читают, то даже если кто из мертвых воскреснет, не поверят".
"Так и вышло: Христос воскрес, но из иудеев мало кто поверил в Него. И до сих пор иудеи не веруют во Христа. Если к неверующему и явится воскресший из мертвых, он скажет, что это призрак или НЛО. Поэтому нужно читать Священное Писание и верить в то, что там написано. Господь даровал нам духовное богатство: у нас есть храмы, монастыри, книги. Раньше духовных книг не было, все от руки переписывали, а сейчас тысячи названий издаются. И что? Большинство людей - неверующие, проходят мимо церковных лавок, магазинов религиозной литературы. А дальше будет, как с этим богачом: растратили жизнь на увеселения, а это - прямая дорога в ад. Нельзя, имея столько открытых храмов, не ходить в них, ведь тогда мы потеряем вечную жизнь. Надо ходить в храм, исповедоваться и причащаться как можно чаще. Всем, кому можем, словом и делом помогать - в этом наша миссия. Тогда Господь будет милостив к нам. Старость приходит быстро, подкрадывается незаметно, и вот - мы уже немощные, не можем никуда ходить. Надо делать добрые дела, пока есть силы и возможности, каждый день использовать для спасения души, поскольку Бог дал нам это время", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму была подарена икона священноисповедника Михаила Союзова с житием.
Настоятелю был преподнесен наперсный крест с украшениями.
Храм Рождества Христова в парке на Средней Рогатке был заложен 11 октября 1999 года в присутствии губернатора Владимира Яковлева. Проект выполнил в неорусском стиле Андрей Лебедев. У храма 17 глав - он самый многокупольный в Санкт-Петербурге. Это первая построенная после революции в северной столице святыня, посвященная пришествию в мир Христа. До богоборческих времен в городе было восемь церквей с таким посвящением, ни одна из них не сохранилась.
ИА "Вода живая",
03.11.24
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей