Паломники во главе с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием 16 сентября посетили святыни Иерусалима.
После встречи митрополита Варсонофия с Патриархом Иерусалимским Феофилом группа посетила Свято-Троицкий собор Русской духовной миссии, затем монастырь праведных богоотец Иоакима и Анны (Иерусалимской Православной Церкви) - место Рождества Пресвятой Богородицы, где некогда стоял дом святой четы. Храм, построенный равноапостольной царицей Еленой, находится глубоко под землей. Гости спели тропарь, кондак и величание святым Иоакиму и Анне.
Петербуржцы также посетили место, где находилась Овчая купель, или Вифезда, где Господь исцелил расслабленного. Протодиакон Андрей Левин прочитал соответствующий отрывок из Евангелия (Ин. 5:1-16). На этом месте сейчас проходят раскопки, обнаружена византийская церковь IV века. Высота культурного слоя - более шести метров.
Протоиерей Димитрий Юревич выступил с библейско-археологическим комментарием, рассказав, что на этом месте было водохранилище Иерусалима, построенное в конце III - начале II века до Рождества Христова. Оно было длиной почти 100 метров, шириной 90 метров, глубиной 13 метров. Предполагается, что поскольку многие жители Иерусалима и Иудеи не умели плавать, рядом был бассейн, в который опускались жаждущие исцеления, когда ангел возмущал воду. В евангельском тексте используется греческое слово, означающее "благоприятный момент". Неизвестно, как часто ангел возмущал воду. После разрушения Иерусалима, при императоре Адриане, римляне построили здесь лечебницу, в которой тоже лечили водой.
Во времена Византии на перемычке водохранилища построили храм, от которого сохранились колонны. Греческий храм был разрушен в начале XI века крестоносцами, они возвели на этом месте часовню. Таким образом, существует археологическое подтверждение евангельского повествования.
Паломники осмотрели музей при католическом храме святой Анны, большая часть экспозиции которого посвящена истории купели Вифезда. Им был показан фильм, реконструирующий это место в разные периоды, рассказывающий, какие храмы находились на этой территории.
Дальше путь группы лежал в Преторию - темницу, куда был заключен Христос (там тоже находится монастырь Иерусалимского Патриархата). Паломники осмотрели темницы Вараввы и Спасителя.
Отсюда начинается Крестный путь Иисуса Христа. Епископ Силуан призвал сосредоточиться и совершать путь с благоговением. Паломники взяли в руки кресты, по пути избегали посторонних разговоров.
По пути группа сделала остановки на месте, где Симон Киринеянин помог Иисусу нести Крест, и где Вероника протянула Ему плат, которым Он утер лицо так, что Его лик отобразился на нем.
Паломники пришли к порогу Судных врат - тогдашней границы Иерусалима, откуда Спаситель вышел на Голгофу. Он находится на Александровском подворье Императорского православного палестинского общества.
Протоиерей Димитрий Юревич рассказал, что начальник Русской духовной миссии архимандрит Антонин (Капустин, 1817-1894) нашел это место и определил, что здесь была городская стена. Таким образом, Голгофа - место распятия Христа - в те времена находилась за чертой города. По одной гипотезе, здесь были ворота, по другой - башня, но, тем не менее, это важное открытие, подтверждающее истинность евангельского повествования.
Группа посетила храм Гроба Господня.
Затем путь лежал в католический храм монастыря Дормицион - на место Успения Пресвятой Богородицы, где паломники пропели тропарь, кондак и величание празднику Успения. Закончилось пребывание в Иерусалиме в горнице Тайной вечери, где протодиакон Андрей Левин прочитал отрывок из Евангелия о том, как Иисус праздновал с учениками Пасху (Мф. 26:17-29).
ИА "Вода живая",
16.09.25
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей

