Источник:
vecherka-spb.ru
Один вечер с православными волонтерами
Мы стоим в неприметном дворе на проспекте Энгельса, 133, рядом со станцией метро "Проспект Просвещения". У стен шевелятся несколько понурых фигур. На бетонный пятачок въезжает легковушка, и как из-под земли материализуются два десятка человек. На ужин сегодня - молочный суп и порционное.
С неба ничего не падает
Молочный суп - стандартное блюдо. А вот порционное - картошка с котлетой в пластиковом контейнере - бывает не всегда. С неба ничего не падает. Бесплатное питание организует Благотворительный фонд святого Димитрия Солунского, участники его - обычные петербуржцы, которые все необходимое собирают сами, с миру по нитке. Чей-то вклад - машина. Чей-то - рабочие руки. Горячую пищу дает владелец одного из кафе в Выборгском районе. Порционное - частный предприниматель.- У нас в городе три точки питания, - рассказал нам координатор направления помощи бездомным Антон Шалаумов. - Главные - на "Лесной" и "Проспекте Просвещения". Время раздачи еды - 19:30 и 20:30 соответственно. Эти пункты действуют каждый будний день. Полгода назад открылась еще одна точка - у станции "Купчино". Она работает по понедельникам, средам и пятницам: в 20:00 участники движения приносят под эстакаду Витебского проспекта приготовленный дома горячий суп, хлеб, чай.
Чтобы доставить обеды на "Лесную" и "Проспект Просвещения", волонтеры заезжают в коммунальную квартиру на улице Репина - это приют, в котором живут четверо бездомных инвалидов (деньги для аренды собирают участники фонда). Загружают инвентарь - раскладной стол, пластиковые чашки, ложки, три армейских термоса, в одном из которых уже заварен чай. Забирают в кафе горячее. И - на точки.
"Детям не говорю"
Среди тех, кто ожидает на улице своей тарелки с супом, - разные люди. У кого-то ни кола ни двора: скитаются по чердакам и подвалам. Кто-то живет поблизости в своей квартире.- Мы с мужем Сережей уже пять лет бродяжим, - горько улыбается постоянная посетительница точки Марина. - Вчера в парадном на Хошимина ночевали - благо, не выгнали. Горячей пищей балуемся раз в день - на таких раздачах. Если деньги есть, пьем чай и едим пышки за 5 рублей штука.
Андрей - житель одной из соседних многоэтажек. Бывший грузчик, сейчас - безработный.
- Спасибо ребятам, стараются, - говорит он. - Правда, мясное редко дают - в основном молочный суп, день за днем. Манка или овсянка. Большой праздник, если пирожки приносят. Я всегда с пластиковым ведерком прихожу, прошу для матери налить. Она дома лежит, ждет.
Валентина Александровна - тоже из местных:
- Шла по улице месяц назад, увидела - люди. Спросила: что тут? Оказывается, кормят. У меня трое взрослых детей: два сына и дочка, живут отдельно. Пенсию я получаю 9400 рублей. Дочке копеечку даю. А еще за квартиру надо заплатить. И проездной - 546 рублей. И на телефон рублей 200. Что на продукты остается? Раньше я уборщицей работала. А теперь не могу. Но другая у меня отрада - поэтический дар открылся, стихи сочиняю. А детям я не говорю, что прихожу сюда, скрываю…
Погуще можно?
Сегодняшние волонтеры - Кирилл и Мария. Он - судоводитель. Она - статистик. Каждый приезжает на раздачу еды раз в неделю (в остальное время - другие активисты). Кирилл - прилежный прихожанин одного из храмов Петербурга. Мария пришла в Церковь всего два года назад как раз благодаря фонду. Когда устраивалась волонтером, просто хотела кому-то помогать, искала любую благотворительную организацию. А выяснилось - пришла к Богу.Раздача горячего происходит прямо у багажника. Одной тарелочки утолить голод не хватает, каждый подходит за добавкой, просит: "Погуще можно?" Местный житель Андрей наливает ведерце для матери. Бездомная Марина ворчит: "Накинулись! У вас квартиры есть. Оставьте нам…"
Не обходится и без скандала. Один из мужчин, явно нетрезвый, вдруг поднимает крик и, кажется, вот-вот накинется на волонтеров с кулаками - чем-то недоволен. Но, покричав минут десять, исчезает.
- Бывает, - пожимает плечами Кирилл. - Сами понимаете, кто-то приходит за едой, а кто-то за закуской.
Некоторые приходят за общением - делятся друг с другом новостями. Кто-то за добрым словом - один из старичков долго о чем-то беседует с Марией.
После чая - выдача лекарств. В наличии - уголь, аспирин, бинты, пластырь. Несколько человек просят валидол. Но валидола нет. Перед отъездом - запись того, что нужно достать. "Носки, трусы, обувь, анальгин, православный крестик, кольцо "Спаси и сохрани", - фиксирует в блокнот Мария.
Загрузка термосов-баков и отъезд происходят ближе к десяти вечера. Теперь снова в приют на улицу Репина - сдать посуду. В темноте у бетонной плиты остается одинокий старик, который о чем-то говорил с Марией. Завтра с горячей пищей приедут другие. И придут эти же самые голодные.
Сергей Прудников
Фото Натальи Чайки
Раздел:
Мониторинг СМИ