Источник:
www.ecogazeta.ru
Служить Отечеству, Церкви и честному казачеству - такое обещание дал 19-летний Виктор Грузков, курсант военного училища, в сестрорецком храме Тихвинской иконы Божией Матери в присутствии настоятеля архимандрита Гавриила (Коневиченко) и потомственного конвойца, старейшины Вячеслава Полякова, атамана станицы "Никольская". Правнук последнего камер-казака императорского конвоя Кирилла Полякова, напутствуя воина, поделился знаниями о традициях казачества, которые передали ему из своих уст предки.

"В нынешнее время обещание называется присягой на службу со словами: "Служу казачеству, вере православной и Отечеству". Раннее присягали на службу только царю, и было понятно, в какое время служил человек и какому государю. Казака никогда не могли пороть, пока он сам не принимал поругание для себя. За проступок раньше было поругание - наказание плетью, нагайкой, но не в присягу. Никогда казак не стоял на коленях ни перед кем, только перед Богом, родителями и государем. Не божился, не клялся людям - это грех. А крестоцелование было при царе на каждой исповеди, и другой нужды не было.
Только перед призыванием на службу к царю молодые в 19 лет облачались в справу с оружием и совершался в храме чин освящения с молитвой и окроплением. Так жили раньше казаки, а сейчас многое придумано, появились нововведения.
Перед тем, как на службу отправляться, казаки-старики (каждый индивидуально!) "обещались": "Обещаюсь уважать командира, исполнять указания, не посрамить славы отцов своих, дедов и предков. Обещаюсь, батюшка, обещаюсь, честная станица!" Это обряд проводов, а не присяга.
А в последние тридцать лет многое придумано - коленопреклонение, стегание казаков нагайками, клятва войску... Это театрализпция. Изобретают глупости и пишут об этом. Современные потомки казаков, которые хотят что-то возродить, тем не менее вносят элементы присяги советского времени и российского варианта.
У казаков раньше всe проще было и естественно, по-церковному. Присягу давали только государю. Если во время службы царь умирал или менялся, снова - крестоцелование, благословение и окропление священника. Пленный казак дорого стоил, и попасть в плен было позорно. Перед любым боем, сражением, походом полковые священники окропляли войско, читали общую молитву: "Господи, помилуй, Господи, помоги, Господи, спаси!" Казаки всегда были верными государю, так как принимали присягу один раз".
После того, как Виктор дал присягу, как раннее - с благословением священника, крестоцелованием и прикладыванием к Евангелию на аналое, отец Гавриил обратился к нему с назиданием и поздравил его в присутствии почетных гостей и других свидетелей. Вскоре нового казака Конвоя памяти святого императора Николая II облачат в справу с оружием и совершат чин освящения с молитвой и окроплением.
Раздел:
Мониторинг СМИ
Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Сестрорецке
197704, Санкт-Петербург, Курортный район, город Сестрорецк, Привокзальная площадь.Упоминания в новостях

13 июля 2025
Освящены хоругви для воинов СВО
...
Среди молящихся были временно исполняющий обязанности главы администрации Адмиралтейского района Дмитрий Вакушин, руководитель комитета семей воинов Отечества на Неве Любовь Рубаник, координатор Женского движения Единой России в Санкт-Петербурге Инна Бурба, организатор волонтерского движения «Феникс» и руководитель регионального союза ветеранов боевых действий «Отчизна» Елена Егорова, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери в Сестрорецке и духовник Казачьего цесаревича Алексия батальона архимандрит Гавриил (Коневиченко) ...