Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Троице-Сергиевой пустыни
В Лазареву субботу, 20 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Троице-Сергиевой пустыни.
Его Высокопреосвященству сослужили епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель архимандрит Николай (Парамонов) с братией и другие священнослужители.
Среди молящихся была старшая сестра Леушинского подворья монахиня Евфросиния (Олюшина).
Чтец храма святого Иоанна Богослова (Леушинского подворья) Константин Камышанский был рукоположен во диакона.
Митрополит поздравил верующих с окончанием спасительного Великого поста.
Обители было подарено Eвангелие.
Насельники обители игумены Варлаам (Переверзев) и Герман (Горянчик) были награждены крестами с украшениями.
В Лазареву субботу перед Вербным воскресеньем Церковь вспоминает чудо воскрешения Христом праведного Лазаря, умершего за четыре дня до прихода Иисуса в Вифанию (Ин. 11:1-45). Иисус велел отнять камень от пещеры, в которой похоронили усопшего, и воззвал к нему: "Лазарь! Иди вон". Умерший воскрес и вышел из погребальной пещеры. Весть о чуде быстро разнеслась по Иудее. Именно после воскресения Лазаря первосвященники решили убить Иисуса. А святой Лазарь прожил еще 30 лет - он был епископом на Кипре. Мощи его были перенесены из Кипра в Царьград в IX веке.
Троице-Сергиева пустынь была основана по указу императрицы Анны Иоанновны в 1734 году. Через 30 лет по проекту Пьетро Трезини были построены собор Святой Троицы и кельи. Следил за ходом работ знаменитый зодчий Бартоломео Растрелли. Расцвет пустыни связывают с приходом в настоятели в 1834 году архимандрита Игнатия (Брянчанинова). Обитель закрыли в 1919 году, но богослужения в некоторых храмах продолжались еще более десяти лет. Во время войны в монастыре стояла немецкая танковая дивизия. Но самые большие разрушения ему причинила советская власть. Во время хрущевской антирелигиозной кампании были взорваны Свято-Троицкий и Воскресенский соборы, Покровский и Никольский храмы. К началу 2000-х насельники добились передачи монастырю в бессрочное безвозмездное пользование всей территории и помещений.
ИА "Вода живая",
20.04.19
Его Высокопреосвященству сослужили епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель архимандрит Николай (Парамонов) с братией и другие священнослужители.
Среди молящихся была старшая сестра Леушинского подворья монахиня Евфросиния (Олюшина).
Чтец храма святого Иоанна Богослова (Леушинского подворья) Константин Камышанский был рукоположен во диакона.
Митрополит поздравил верующих с окончанием спасительного Великого поста.
"Мы подошли к Страстной седмице - Господь уже прибыл в Вифанию, - сказал он в проповеди. - Вифания находится в восьми километрах от Иерусалима. Там жили Лазарь, его сестры Марфа и Мария. Спаситель туда часто приходил, в их доме останавливался. Но нынешний Его приход застал эту семью в большой скорби, потому что Лазарь четыре дня назад скончался. Господь знал о его болезни, но не торопился идти, потому что у Него была другая цель. Он хотел показать, что мы приходим в этот мир для вечной жизни. Но грех и тление делают человека не способным все время жить на земле: он умирает, как бы ни жил, грех мешает ему сподобиться вечной жизни. Господь, воскрешая Лазаря, показал, что мы предназначены для вечной жизни. Когда бы мы ни умерли, в какой бы прах ни превратились, Господь имеет силу - хоть четверодневного, хоть через восемь миллиардов дней - из любого дня восстановить нас для вечной жизни. И Он показал, как это произойдет в день всеобщего Воскресения, когда все тела умерших будут восстановлены".
"Это чудо поразило пригороды Иерусалима, где было уже много паломников, пришедших на Пасху в Святой град, - продолжил архипастырь. - Одни в изумлении приняли Христа как Сына Божия, а другие, озлобившись, искали повода, как бы Его убить. Иудейское общество в то время разделилось на два лагеря: одни были за Христа, другие против. Господь все это предвидел, Он говорил ученикам: "Мне должно идти в Иерусалим, чтобы пострадать там". Ученики отговаривали Его: "Будь милостив к Себе, Господи! да не случится этого с Тобою!" Но Господь говорит, что эта жалость - человеческая, а Он пришел, чтобы исполнить Божию волю, что Сыну Человеческому придется пострадать, чтобы искупить многих людей (Мф. 16:21-23)".
"То, что произошло с Лазарем, напоминает нам о гробе нашего сердца, - отметил владыка. - В этом гробе лежат наши добрые чувства, которые мы там погребли, а развили одни только страсти. Запечатали этот гроб гордостью, самомнением, маловерием - и живем там, нам нравится там жить. А Господь приходит и говорит: "Ну сколько ты будешь находиться в этом гробе! Я готов воскресить тебя, дать тебе благодать, но сначала ты должен из этого болота, из этого гроба выйти. Зачем ты там? Тебе тепло, уютно? Но это же смерть, а Я пришел, чтобы дать вам жизнь вечную. Выйди, прекрати свое нерадение и начни жить духовной жизнью - и та радость, которую получишь от Меня, будет превышать все наслаждения, которые ты имеешь в этом гробе". Но люди часто не хотят из этого гроба выходить. Господь говорит: "Душа, выходи! Я пришел, чтобы сделать вас друзьями Своими и даровать вам такие обители, о которых вы даже мечтать не можете". На земле нет и близко того, что Господь уготовал любящим Его".
"Воскрешение Лазаря помогает понять, почему в нашей жизни бывают скорби, страдания. Господь готовит нас к cлаве Своей. Через страдания и скорби Он сам прошел - и нас прославит, если мы будем их терпеливо нести. Господь как Чудотворец легко мог бы избавить нас от скорбей, болезней, но нам это неполезно. Когда мы скорбим и болеем, чаще задумываемся о вечности, о Боге. Постараемся дни Страстной седмицы пройти вместе с Господом, отстать от всего греховного, от дурных привычек, еще раз покаяться, чтобы вместе с Господом иметь cлаву на небесах", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Обители было подарено Eвангелие.
Насельники обители игумены Варлаам (Переверзев) и Герман (Горянчик) были награждены крестами с украшениями.
В Лазареву субботу перед Вербным воскресеньем Церковь вспоминает чудо воскрешения Христом праведного Лазаря, умершего за четыре дня до прихода Иисуса в Вифанию (Ин. 11:1-45). Иисус велел отнять камень от пещеры, в которой похоронили усопшего, и воззвал к нему: "Лазарь! Иди вон". Умерший воскрес и вышел из погребальной пещеры. Весть о чуде быстро разнеслась по Иудее. Именно после воскресения Лазаря первосвященники решили убить Иисуса. А святой Лазарь прожил еще 30 лет - он был епископом на Кипре. Мощи его были перенесены из Кипра в Царьград в IX веке.
Троице-Сергиева пустынь была основана по указу императрицы Анны Иоанновны в 1734 году. Через 30 лет по проекту Пьетро Трезини были построены собор Святой Троицы и кельи. Следил за ходом работ знаменитый зодчий Бартоломео Растрелли. Расцвет пустыни связывают с приходом в настоятели в 1834 году архимандрита Игнатия (Брянчанинова). Обитель закрыли в 1919 году, но богослужения в некоторых храмах продолжались еще более десяти лет. Во время войны в монастыре стояла немецкая танковая дивизия. Но самые большие разрушения ему причинила советская власть. Во время хрущевской антирелигиозной кампании были взорваны Свято-Троицкий и Воскресенский соборы, Покровский и Никольский храмы. К началу 2000-х насельники добились передачи монастырю в бессрочное безвозмездное пользование всей территории и помещений.
ИА "Вода живая",
20.04.19
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей
Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская Пустынь Храм св. ап. и Ев. Иоанна Богослова (Леушинское подворье) игумен Герман (Горянчик Валентин Владимирович) архимандрит Николай (Парамонов) игумен Варлаам (Переверзев Сергей Михайлович) митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий диакон Константин Сергеевич Камышанский прав. Лазаря Четверодневного, еп. Китийского
Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская Пустынь
198515, г. Санкт–Петербург, г.Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, дом 15Упоминания в новостях
18 сентября 2024
Начался II семестр курсов для монашествующих
... В учебном процессе участвуют насельники Александро-Невской лавры, Череменецкого Иоанно-Богословского монастыря, Коневского Рождество-Богородичного монастыря, Свято-Троицкой пустыни, Староладожского Никольского монастыря, Константино-Еленинского монастыря и Иоанно-Таисиинского Леушинского сестричества ...
1 сентября 2024
Вышла книга "Православная Церковь по обе стороны советской границы"
... В Санкт-Петербурге вышла в свет книга доцента кафедры теологии РХГА имени Федора Достоевского, насельника Троице-Сергиевой пустыни иеромонаха Никодима (Хмырова) «Православная Церковь по обе стороны советской границы: Журнал РПЦЗ «Церковные ведомости», 1922–1925 годы» (Издательство «Крига», «Издательство Сергея Ходова») ...