"Цель поста - очистить сердце от страстей"

Митрополит Варсонофий совершил богослужения понедельника 1-й седмицы Великого поста
В понедельник 1-й седмицы Великого поста, 27 февраля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий молился за уставным богослужением в Казанском кафедральном соборе - утреней, часами, изобразительными и вечерней.

За богослужением также молились настоятель протоиерей Павел Красноцветов с клиром и другие священнослужители.

Вечером владыка совершил в Казанском соборе Великое повечерие с чтением великого канона преподобного Андрея Критского.

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель протоиерей Павел Красноцветов и духовенство собора.

После богослужения владыка прочитал молитву на начало Великого поста, поздравил верующих с его началом и обратился к ним с архипастырским словом.

"Мы видели, какая перемена происходит в храме, когда начинается пост. Так проходят службы на Афоне: кто бывал, знает, что там все службы проходят в полумраке и всегда ощущается Божественное присутствие, тихая, спокойная, мирная радость. И мы в начале поста тоже должны ощутить радость, что примиряемся с Богом", - сказал владыка.

"Каждый задает себе вопрос: как правильно, с пользой провести пост? - продолжил архипастырь. - Вот прошел день, осталось сорок восемь дней до Пасхи. Мы посвящаем пост встрече Светлого Христова Воскресения. Пост без молитвы - это диета, она ничего не дает. А когда проводим пост с молитвой, ходим в храм Божий - это уже наша жертва Богу, за это Господь нам дает благодать. Значит, во время поста надо чаще ходить в храм".

"Великопостные богослужения отличаются от обычных, - отметил митрополит. - Много читается из Ветхого Завета - например, Псалтирь прочитывается дважды в неделю. Мы словно возвращаемся в ветхозаветные времена, потому что по грехам там и находимся. Притчи, паремии, чтения Ветхого Завета повествуют об истории человеческого греха, покаяния и спасения, рассказывают, как человечество шло к Спасителю. Каждый человек должен отвечать за себя. В Ветхом Завете мы видим, как праведники стремились к Богу, ждали Мессию, хотели чистыми предстать перед Ним. В Новом Завете видим, как подвижники уходили в пустыню, жили в расщелинах скал и там совершали великие подвиги, чтобы приблизиться к Богу, очистить душу".

"В молитве мы слышали, что ангелы стерегут наши входы и исходы. Если мы в храм идем, ангелы радуются, записывают нас в число воинов Христовых. А если мы еще пост на себя взяли как оружие против диавола, это и вовсе радостно им. Представьте христианина, который вступает в борьбу с диаволом и не постится. Он сам лишает себя орудия защиты, и диавол легко с ним справляется. Пост - это великая сила, помогающая в борьбе со страстями. Его цель - очистить наши сердца от страстей. Многие хорошо начинают, на первой неделе ревностно постятся, а остальное время поста проводят с леностью, и страсти, вроде затихшие, перед Пасхой снова восстают. Человек прошел весь пост, а страсти не победил. И на Пасху у него нет радостного настроения: он опять с кем-то поругался, поссорился, страсти снова вышли наружу. Надо просить Господа помочь нам с той или иной страстью справиться: с леностью, унынием, гордыней. Попытаться бороться и довести эту борьбу до конца. Если мы победим страсти с помощью Божией, радость будет в нашем сердце. Желаю нам пройти пост с радостным настроением, чтобы потом снова встретиться здесь и с чистыми сердцами спеть "Христос воскресе". Желаю помощи Божией в ваших трудах о вечном спасении. Помогайте друг другу, не искушайте, а, наоборот, поддерживайте друг друга. Все мы идем в одном направлении и нуждаемся в молитве. Будем молиться друг за друга", - завершил проповедь правящий архиерей.

На первой седмице Великого поста с понедельника по четверг в храмах совершается чтение великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. Канон назван великим как по множеству мыслей и воспоминаний, в нем заключенных, так и по количеству содержащихся в нем тропарей - около 250 (в обычных канонах их около 30). Для чтения на первой седмице поста канон разделяется на четыре части, по числу дней. Чтение канона завершается повторением ирмоса 9-й песни, прославляющего явившую нам Христа Богоматерь как высшую всех Небесных Сил.

ИА "Вода живая",
27.02.17

Казанский кафедральный собор

191186, Санкт-Петербург, Центральный район, Казанская пл., д. 2

Упоминания в новостях

Все новости