"Благочестивая жизнь дарит радость, мир и утешение"

Митрополит Варсонофий совершил богослужения вторника 1-й седмицы Великого поста
Во вторник 1-й седмицы Великого поста, 28 февраля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий молился за уставным богослужением в Казанском кафедральном соборе - утреней, часами, изобразительными и вечерней.

За богослужением также молились настоятель протоиерей Павел Красноцветов и духовенство собора.

Вечером правящий архиерей совершил Великое повечерие с чтением великого канона преподобного Андрея Критского в Новодевичьем монастыре.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики монастыря.

За богослужением молились игумения София с сестрами.

По окончании богослужения митрополит Варсонофий поздравил верующих с началом Великого поста и обратился к ним с архипастырским словом.

"Сегодня второй день мы читаем канон преподобного Андрея Критского, и перед нашими глазами появляются картины библейской истории, - начал владыка. - Когда на земле появились первые люди, они, конечно, понимали, что явились из небытия и всем обязаны Творцу. Они общались с Богом, получали от Него заповеди, но не устояли в верности Богу и через непослушание покинули рай. Дальше падение продолжается - Каин убил своего брата Авеля. И так поколение за поколением человек совершенно изгоняет из себя дух и становится плотью. Господь, чтобы уничтожить грех, вместе с ним уничтожает и род человеческий. Только одна семья Ноя спасается, и от нее начинается новый род. Господь избирает для сохранения веры искупителя и спасителя мира Авраама, его братья еще держались веры в Бога, но уже следующий род отошел от нее, не выдержал искушений и пал в смертном грехе. Так было до пришествия в мир Спасителя - грех постоянно одолевал род человеческий".

"Во время земной жизни Господа тоже были мытари, грешники, блудницы и разбойники, - отметил архипастырь. - После Его Вознесения, когда Церковь появилась на земле, многие великие грешники пришли в нее и через покаяние стали святыми. Один пример Марии Египетской чего стоит! Для всех монашествующих пример, как она в течение 47 лет побеждала свои страсти и достигла великой святости. Много примеров показали святые отцы и матери в том, как они любили посты".

Правящий архиерей поделился воспоминаниями о том, как, подвизаясь в Троице-Сергиевой лавре, всегда ждал Великий пост с радостью:

"Это время, когда больше бываешь с Богом, больше молитв, чтений, утешений и меньше послушаний. В пост проходит больше богослужений и молитв. Все ревностные христиане любят пост, потому что это время, когда можно посмотреть на себя, оценить себя и от состояния великого грешника перейти к состоянию угодника Божиего. Это можно сделать, если жить по заповедям Божиим, исполнять то, что дает нам для спасения Церковь. Спасаться можно и в миру на разных послушаниях - главное, чтобы в сердце была любовь. Чего не хватает нам, так это любви к Богу. Вроде бы много верующих, но в храм ходят немногие, а другие больше любят дома сидеть - значит, не очень любят Бога. А любовь к Богу проявляется в храме, где перед Его распятием мы можем молиться и просить, чтобы Он простил нам прегрешения вольные и невольные. Мы все продолжаем писать книги наших грехов, а нужно писать книгу покаяния. Род человеческий все ниже и ниже в своем падении, каждое поколение совершает все больше и больше грехов, тем самым приближая конец. Сегодня мы слышали в покаянном каноне слова: "Душе моя, восстании, что спиши, конец приближается…" Действительно, приближается конец - и миру, и жизни каждого из нас. У нас остается еще время для покаяния, и надо использовать любой подходящий момент".

"Таким временем является Великий пост, когда мы должны взять максимум для своей души. Хватит жить во грехах, ничего хорошего, кроме страданий, скорбей и болезней, такая жизнь не принесет. А жизнь благочестивая, наоборот, подарит радость, мир и утешение. Желаю вам пройти достойно Великий пост и встретить Светлую Пасху в радостном настроении!" - заключил митрополит Варсонофий.

Святитель Андрей, архиепископ Критский, родился в третьей четверти VII века на Ближнем Востоке в Дамаске. Родители его были благочестивыми христианами, сам же отрок оставался немым до семи лет. Дар речи явился ему после причащения Святых Христовых Таин. Чудесное исцеление сильно повлияло на духовную настроенность воспитанного в христианском благочестии юноши. Не оставляя познания наук светских, он внимательно изучал творения святых отцов, склоняясь к уединенной иноческой жизни. В 14 лет он удалился в прославленную Иорданскую лавру преподобного Саввы Освященного, где по прошествии времени иноческого испытания был назначен нотарием (письмоводителем). В 680 году ученому иноку довелось принять участие в VI Вселенском (Константинопольском) Соборе, на котором он сурово обличил монофилитскую ересь. Возвратившись в Иерусалим, он продолжал свои подвиги. Именно тогда, в конце VII века, им были написаны замечательные богослужебные творения: великий покаянный канон, канон праздника Рождества Христова, трипеснцы на повечерие Недели Ваий и на первые четыре дня Страстной седмицы, стихиры праздника Сретения Господня и другие священные гимны. В 685 году Константинопольская Церковь единодушно избрала иеродиакона Андрея на архиепископскую кафедру острова Крит в Средиземном море. Во время путешествия по церковным делам в Константинополь на возвратном пути близ острова Митилены (Лесбос) в Эгейском море он скончался в местечке Иерес в 712 году. Святые мощи его были перенесены в Константинополь и сохранялись в монастыре его имени, где их видели паломники еще в 1350 году.

ИА "Вода живая",
28.02.17

Казанский кафедральный собор

191186, Санкт-Петербург, Казанская пл., д. 2

Упоминания в новостях

Все новости >>