Митрополит Варсонофий совершил пассию в Казанском соборе
Вечером в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, 19 марта, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил пассию в Казанском кафедральном соборе.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель собора протоиерей Павел Красноцветов с клиром и другие священнослужители.
При пении стихиры "Тебе, одеющагося светом, яко ризою" Святое Евангелие было изнесено на центр храма и положено на аналое перед Крестом. Владыка и сослужившее духовенство прочли акафист Страстям Христовым.
По возглашении прокимна "Разделиша ризы" правящий архиерей прочитал отрывок из Евангелия от Марка, повествующий о Страстях Христовых.
Митрополит обратился к верующим с проповедью.
После проповеди владыка, сослужившее духовенство и все молящиеся совершили поклонение Кресту Господню.
Пассия (от латинского - "страдание") - богослужебное последование, совершаемое в четыре воскресенья Великого поста вечером, на котором читаются тексты Евангелия о страданиях Христа. Это молебное пение пришло на Русь с католического Запада и, упорядоченное как богослужебный чин, восполненное акафистом Страстям Христовым, стало любимо многими православными. Эта самая поздняя по времени возникновения православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм. Чинопоследование было помещено в приложение к Цветной триоди, изданной Киево-Печерской лаврой в 1702 году. В наши дни этот чин совершается во многих храмах Русской Православной Церкви. Смысл пассии - сопереживание со Христом последних дней Его земной жизни и, в особенности, Крестной Смерти. Последование пассии бывает четыре раза в год (по числу евангелистов): во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья Великого поста по вечерам. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования о страданиях Христа: на первой - 26 и 27 главы от Матфея, на второй - 14 и 15 от Марка, на третьей - 22 и 23 от Луки, на четвертой - 18 и 19 от Иоанна. По традиции во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами. В конце службы верующие с благоговением подходят поклониться перед Распятием, Крестом Христовым, который на пассии выносится на середину храма.
ИА "Вода живая",
19.03.17
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель собора протоиерей Павел Красноцветов с клиром и другие священнослужители.
При пении стихиры "Тебе, одеющагося светом, яко ризою" Святое Евангелие было изнесено на центр храма и положено на аналое перед Крестом. Владыка и сослужившее духовенство прочли акафист Страстям Христовым.
По возглашении прокимна "Разделиша ризы" правящий архиерей прочитал отрывок из Евангелия от Марка, повествующий о Страстях Христовых.
Митрополит обратился к верующим с проповедью.
"Господь всю Свою жизнь на земле жил в страданиях, трудах, заботах о спасении людей, - сказал владыка. - Три с половиной года Он ходил по дорогам Палестины, проповедуя, исцеляя тысячи людей. Люди тянулись к Нему, приходили и жаждали, в основном, исцеления. Когда Спаситель накормил тысячи людей хлебом, они еще больше стали к Нему тянуться. Но Он сказал: “Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились” (Ин. 6:26). Другие говорили: “Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского” (Мф. 12:24). Третьи оскорбляли Его, называя другом мытарей и прелюбодеев. Народ ходил за Ним толпами, Его торжественно встречали в Иерусалиме, кричали “Осанна!” Наконец, когда Он был взят властями, народ проголосовал против Него. Пилат хотел спасти Его и отпустить, но народ кричал: “Распни Его!” (Мк.15:13)”.
“Народ без Бога не достоин звания “народ”, это толпа, - продолжил архипастырь. - И эта толпа выбрала Варавву разбойника, а Христа осудили на смерть. Господь на Кресте помнит обо всех, даже в муках и неимоверных страданиях молится и просит Небесного Отца простить распинателей, ибо они не знают, что делают. Господь позаботился о нас, поручив род человеческий предстательству Своей Матери, Он проявлял милость до последнего издыхания на Кресте”.
“Хорошо умирать героем. А каково умереть как разбойник, рядом с разбойниками? После того, что Спаситель совершил на земле, Он смотрел на прожитую жизнь: позади - Иудейская пустыня, а впереди - бесславная смерть. Повесили рядом с двумя бандитами - какая же тут слава? Но это не конец. Были еще погребение, два дня пребывания в земле и на третий день - победа. Победа Христа над смертью. Смерти больше не будет, будет только вечная жизнь”, - отметил митрополит.
“Господь созвал сегодня нас в собор, чтобы сказать: как Он был милостив ко всем на Кресте, так и мы должны быть милостивы друг ко другу. Он говорит: Я не спрошу нас на Страшном Суде, как вы молились, постились, какие подвиги несли, Я просто спрошу - вы были милостивы друг ко другу, прощали друг друга? Если прощали, и Я вас прощаю. А если не были милостивы, и Я вас не помилую. Поэтому оставшиеся дни мы должны укрепляться, творить дела милосердия, чтобы Господь, видя наше доброе сердце, оказал нам Свою милость и сподобил жизни в раю, как благоразумного разбойника”, - заключил правящий архиерей.
После проповеди владыка, сослужившее духовенство и все молящиеся совершили поклонение Кресту Господню.
Пассия (от латинского - "страдание") - богослужебное последование, совершаемое в четыре воскресенья Великого поста вечером, на котором читаются тексты Евангелия о страданиях Христа. Это молебное пение пришло на Русь с католического Запада и, упорядоченное как богослужебный чин, восполненное акафистом Страстям Христовым, стало любимо многими православными. Эта самая поздняя по времени возникновения православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм. Чинопоследование было помещено в приложение к Цветной триоди, изданной Киево-Печерской лаврой в 1702 году. В наши дни этот чин совершается во многих храмах Русской Православной Церкви. Смысл пассии - сопереживание со Христом последних дней Его земной жизни и, в особенности, Крестной Смерти. Последование пассии бывает четыре раза в год (по числу евангелистов): во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья Великого поста по вечерам. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования о страданиях Христа: на первой - 26 и 27 главы от Матфея, на второй - 14 и 15 от Марка, на третьей - 22 и 23 от Луки, на четвертой - 18 и 19 от Иоанна. По традиции во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами. В конце службы верующие с благоговением подходят поклониться перед Распятием, Крестом Христовым, который на пассии выносится на середину храма.
ИА "Вода живая",
19.03.17
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей
Казанский кафедральный собор
191186, Санкт-Петербург, Центральный район, Казанская пл., д. 2Упоминания в новостях
5 ноября 2024
Прошла дискуссия о традиционных ценностях
... Дискуссия «Содержание, значение и взаимосвязь понятий: мировоззрение, идеология, традиционные ценности в современной России», организованная совместно с духовно-просветительским центром «Керигма», прошла 5 ноября в Казанском кафедральном соборе ...
4 ноября 2024
Состоялась встреча с иереем Павлом Островским
... В праздник Казанской иконы Божией Матери, День народного единства, 4 ноября, в конференц-зале крипты Казанского кафедрального собора прошла встреча с известным блогером, миссионером, автором книг, настоятелем храма великомученика Георгия Победоносца в Нахабине (Москва) иереем Павлом Островским ...