Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Софийском соборе Царского Села
В канун Недели 30-й по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом, 11 января, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в Вознесенском (Софийском) соборе Царского Села.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Пушкинского округа протоиерей Никита Зверев, настоятель протоиерей Геннадий Зверев с клиром и другие священнослужители.
Верующим были розданы иконки с Вифлеемским образом Божией Матери "Млекопитательница".
Храму было подарено Евангелие.
Софийский лейб-гвардии гусарского полка собор Вознесения Господня был построен в 1789 году по проекту Чарлза Камерона при участии Ивана Старова. Освящен в присутствии императрицы Екатерины II. Колокольня была возведена в 1904 году по проекту Леонтия Бенуа. В советское время храм был закрыт, в годы войны пострадал. Молитвенная жизнь возродилась в нем в 1989 году. Собор был повторно освящен 17 мая 1999 года.
ИА "Вода живая",
11.01.20
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Пушкинского округа протоиерей Никита Зверев, настоятель протоиерей Геннадий Зверев с клиром и другие священнослужители.
Верующим были розданы иконки с Вифлеемским образом Божией Матери "Млекопитательница".
"Всю эту неделю мы наслаждаемся праздником Рождества Христова, ходим в гости, славим Господа, приходим в храмы, - сказал владыка в проповеди. - Рождество Христово несет много назидательных мыслей. Каждое событие, связанное с явлением Господа на земле, относится к нам. Он родился более двух тысяч лет назад, но это событие относится к каждому из нас. К примеру, проходит перепись населения, считается, что кесарь переписывает людей. А мы считаем, что Господь всех переписывает, в том числе и кесарей, которые пытались переписать Его. При жизни в перепись входят те, кто уверовал в Него, а кто не уверовал, остаются вне Царствия Небесного. Нам важно попасть в главную перепись, чтобы стать гражданами Царствия Небесного. В рождественскую ночь ангелы являются пастухам. Не тем, которые спят по ночам, а тем, которые бодрствуют. Они бодрствовали и сподобились явления ангелов. Это относится и к нам - пастырям. Если мы заботимся о всех прихожанах, то Господь посылает нам благодать, а если спим, то благодати не получим".
"Господь пришел в этот мир, чтобы спасти грешников, - продолжил архипастырь. - И первый спасенный грешник был на кресте, это был разбойник. Господь забирает его с собой в рай. А сегодня мы слышали воскресное евангельское чтение о второй грешнице - Марии Магдалине. Она была больная, бесноватая, носила в себе семь бесов, страдала и называла себя грешницей. Спаситель ее исцелил от беснования, от болезней. Она поняла, что своими силами не справилась бы, что Христос дал ей силы, и стала за ним ходить, стояла у Креста, когда Он на нем распинался за грешников. Это был ее подвиг. В ней было желание увидеть на третий день Тело Христово, чтобы помазать Его еще раз миром, потому что казалось, что Иосиф и Никодим помазали Его неправильно. Рано ночью, еще в темноте она пробирается ко Гробу и видит, что камень отвален. Мария заплакала, наклонилась ко Гробу и увидела двух ангелов, один сидел ву головы, другой у ног. "И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю где положили Его" (Ин. 20:13). Не дождавшись ответа, она повернулась направо, где стоял какой-то мужчина, и подумала, что это садовник. Он тоже к ней обратился: "Жена! что ты плачешь? кого ищешь?" (Ин. 20:15). Это нам урок. Кого мы должны искать? Только Его, больше никого. Приходя в воскресенье в храм, мы ищем Его. А кто не приходит, тот не ищет Христа - значит, Он ему и не нужен. А нам нужен, поэтому мы сегодня пришли в храм к Нему. Вопрос "Кого ищешь?" обращен к нам. А для чего мы ищем Христа? Если только для земли, то искать не надо. Господь для земли дал нам все: разум, таланты, здоровье. Все у нас есть, а если что-то и теряем, то ничего страшного. Мы Христа ищем для вечности, вот где Он нам нужен будет, мы в вечности без Него не сможем. А мы часто земного просим: исцели, подай, устрой. Нужно искать Христа для неба: "Господи, спаси и сохрани меня для вечности". Так и Спаситель спросил Марию Магдалину, Кого она ищет. Она рассказала, Кого ищет, но так и не поняла с Кем разговаривает и попросила: "Господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его" (Ин. 20:15). Мария искала Христа мертвого, а перед ней Он стоял живой. Она не могла и помыслить, что это может быть сам Христос".
"Представьте, когда вы идете на кладбище к мертвому, то не ждете встретить живого. Так Мария Магдалина решила, что с ней разговаривает садовник, но когда Он назвал ее по имени, она услышала голос Христа. Как хорошо, когда Спаситель обращается по имени, это значит, что Он нас знает. И Мария поняла, что садовник знает ее, посмотрела внимательно, узнала Христа и бросилась к Нему в ноги. Хотела обнять Его за ноги, чтобы никогда больше не отходить от Него. Он ей говорит: "Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему" (Ин. 20:17). Для чего Он должен был идти? Чтобы поблагодарить Отца Небесного за то, что Он помог совершить спасение рода человеческого. Но Христос дал Марии послушание - идти к Его братьям (заметьте, Он впервые называет учеников братьями, а не друзьями) и передать им от Него: "Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему" (Ин. 20:17). В первый день по Воскресении Он восшел на небо, чтобы поблагодарить Отца Небесного. Так Мария Магдалина, первая грешница, услышала первое слово воскресшего Христа. Он общался с великими грешниками: разбойниками, блудницами. И с первым словом по Воскресении обратился не к ученикам, а к ней. Он открывает ей первой тайну Воскресения Своего, чтобы она сказала ученикам, что видела воскресшего Христа. Так Он совершает наше спасение. И когда мы приходим в храм, должны благодарить Его за то, что Он нас, великих грешников, вводит в Свой храм. Мы должны быть благодарны за это Господу, приходить в храм и славить Его", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму было подарено Евангелие.
Софийский лейб-гвардии гусарского полка собор Вознесения Господня был построен в 1789 году по проекту Чарлза Камерона при участии Ивана Старова. Освящен в присутствии императрицы Екатерины II. Колокольня была возведена в 1904 году по проекту Леонтия Бенуа. В советское время храм был закрыт, в годы войны пострадал. Молитвенная жизнь возродилась в нем в 1989 году. Собор был повторно освящен 17 мая 1999 года.
ИА "Вода живая",
11.01.20
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей
Вознесенский (Софийский) собор в Царском Селе
196602, Санкт-Петербург, Пушкинский район, г. Пушкин, Софийская пл., д. 1Упоминания в новостях
27 января 2024
"Непрестанно молиться"
29 декабря 2023
Ночные новогодние богослужения пройдут в храмах епархии
14 августа 2023
"Наша главная защита"