"Искать только Христа"

Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Софийском соборе Царского Села
В канун Недели 30-й по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом, 11 января, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в Вознесенском (Софийском) соборе Царского Села.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Пушкинского округа протоиерей Никита Зверев, настоятель протоиерей Геннадий Зверев с клиром и другие священнослужители.

Верующим были розданы иконки с Вифлеемским образом Божией Матери "Млекопитательница".


"Всю эту неделю мы наслаждаемся праздником Рождества Христова, ходим в гости, славим Господа, приходим в храмы, - сказал владыка в проповеди. - Рождество Христово несет много назидательных мыслей. Каждое событие, связанное с явлением Господа на земле, относится к нам. Он родился более двух тысяч лет назад, но это событие относится к каждому из нас. К примеру, проходит перепись населения, считается, что кесарь переписывает людей. А мы считаем, что Господь всех переписывает, в том числе и кесарей, которые пытались переписать Его. При жизни в перепись входят те, кто уверовал в Него, а кто не уверовал, остаются вне Царствия Небесного. Нам важно попасть в главную перепись, чтобы стать гражданами Царствия Небесного. В рождественскую ночь ангелы являются пастухам. Не тем, которые спят по ночам, а тем, которые бодрствуют. Они бодрствовали и сподобились явления ангелов. Это относится и к нам - пастырям. Если мы заботимся о всех прихожанах, то Господь посылает нам благодать, а если спим, то благодати не получим".

"Господь пришел в этот мир, чтобы спасти грешников, - продолжил архипастырь. - И первый спасенный грешник был на кресте, это был разбойник. Господь забирает его с собой в рай. А сегодня мы слышали воскресное евангельское чтение о второй грешнице - Марии Магдалине. Она была больная, бесноватая, носила в себе семь бесов, страдала и называла себя грешницей. Спаситель ее исцелил от беснования, от болезней. Она поняла, что своими силами не справилась бы, что Христос дал ей силы, и стала за ним ходить, стояла у Креста, когда Он на нем распинался за грешников. Это был ее подвиг. В ней было желание увидеть на третий день Тело Христово, чтобы помазать Его еще раз миром, потому что казалось, что Иосиф и Никодим помазали Его неправильно. Рано ночью, еще в темноте она пробирается ко Гробу и видит, что камень отвален. Мария заплакала, наклонилась ко Гробу и увидела двух ангелов, один сидел ву головы, другой у ног. "И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю где положили Его" (Ин. 20:13). Не дождавшись ответа, она повернулась направо, где стоял какой-то мужчина, и подумала, что это садовник. Он тоже к ней обратился: "Жена! что ты плачешь? кого ищешь?" (Ин. 20:15). Это нам урок. Кого мы должны искать? Только Его, больше никого. Приходя в воскресенье в храм, мы ищем Его. А кто не приходит, тот не ищет Христа - значит, Он ему и не нужен. А нам нужен, поэтому мы сегодня пришли в храм к Нему. Вопрос "Кого ищешь?" обращен к нам. А для чего мы ищем Христа? Если только для земли, то искать не надо. Господь для земли дал нам все: разум, таланты, здоровье. Все у нас есть, а если что-то и теряем, то ничего страшного. Мы Христа ищем для вечности, вот где Он нам нужен будет, мы в вечности без Него не сможем. А мы часто земного просим: исцели, подай, устрой. Нужно искать Христа для неба: "Господи, спаси и сохрани меня для вечности". Так и Спаситель спросил Марию Магдалину, Кого она ищет. Она рассказала, Кого ищет, но так и не поняла с Кем разговаривает и попросила: "Господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его" (Ин. 20:15). Мария искала Христа мертвого, а перед ней Он стоял живой. Она не могла и помыслить, что это может быть сам Христос".

"Представьте, когда вы идете на кладбище к мертвому, то не ждете встретить живого. Так Мария Магдалина решила, что с ней разговаривает садовник, но когда Он назвал ее по имени, она услышала голос Христа. Как хорошо, когда Спаситель обращается по имени, это значит, что Он нас знает. И Мария поняла, что садовник знает ее, посмотрела внимательно, узнала Христа и бросилась к Нему в ноги. Хотела обнять Его за ноги, чтобы никогда больше не отходить от Него. Он ей говорит: "Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему" (Ин. 20:17). Для чего Он должен был идти? Чтобы поблагодарить Отца Небесного за то, что Он помог совершить спасение рода человеческого. Но Христос дал Марии послушание - идти к Его братьям (заметьте, Он впервые называет учеников братьями, а не друзьями) и передать им от Него: "Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему" (Ин. 20:17). В первый день по Воскресении Он восшел на небо, чтобы поблагодарить Отца Небесного. Так Мария Магдалина, первая грешница, услышала первое слово воскресшего Христа. Он общался с великими грешниками: разбойниками, блудницами. И с первым словом по Воскресении обратился не к ученикам, а к ней. Он открывает ей первой тайну Воскресения Своего, чтобы она сказала ученикам, что видела воскресшего Христа. Так Он совершает наше спасение. И когда мы приходим в храм, должны благодарить Его за то, что Он нас, великих грешников, вводит в Свой храм. Мы должны быть благодарны за это Господу, приходить в храм и славить Его", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

Храму было подарено Евангелие.

Софийский лейб-гвардии гусарского полка собор Вознесения Господня был построен в 1789 году по проекту Чарлза Камерона при участии Ивана Старова. Освящен в присутствии императрицы Екатерины II. Колокольня была возведена в 1904 году по проекту Леонтия Бенуа. В советское время храм был закрыт, в годы войны пострадал. Молитвенная жизнь возродилась в нем в 1989 году. Собор был повторно освящен 17 мая 1999 года.

ИА "Вода живая",
11.01.20

Видео: Всенощное бдение в Софийском соборе Царского Села