Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Казанском соборе
В канун праздника Рождества Пресвятой Богородицы, 20 сентября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в Казанском кафедральном соборе.
Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Николай Преображенский, ключарь собора протоиерей Андрей Герасимов, председатель приходского совета протоиерей Александр Пашков, клир собора, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
Правящий архиерей поздравил верующих с великим праздником Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Праздник Рождества Пресвятой Богородицы относится к числу двунадесятых. В Новом Завете содержатся скудные сведения о земной жизни Девы Марии. О событии, в честь которого установлено празднование, известно из апокрифического Протоевангелия Иакова (II век). У благочестивой семейной пары из Иерусалима, Иоакима и Анны, долго не было детей. Когда Иоаким пришел в храм принести Богу жертву, первосвященник по этой причине ему отказал. Иоаким в скорби удалился в пустыню для молитвы, а его жена осталась дома и тоже молилась. В это время им обоим было видение ангела, возвестившего, что Господь внял их молитве, у них родится дитя, о котором будут говорить во всем мире. Они встретились у Золотых ворот Иерусалима (Протоевангелие Иакова , 4:7-8). Не являясь каноническим, "Протоевангелие Иакова" оказало влияние на церковные традиции. Официальное введение праздника Рождества Пресвятой Богородицы в Византийской империи приписывают императору Маврикию в конце VI или начале VII века. Это связано, вероятно, с усилением почитания Богородицы после Эфесского Собора под влиянием поздних апокрифов. Из ныне используемых песнопений праздника только тропарь "Рождество Твое, Богородице Дево" принадлежит V-VII векам. В современную службу входят творения святителя Андрея Критского (VII век), преподобного Иоанна Дамаскина (VIII век), Германа, патриарха Константинопольского (VIII век), Анатолия, епископа Солунского (IX век), Стефана и Сергия Святоградцев (IX век), Иосифа Песнописца (IX век).
ИА "Вода живая",
20.09.21
Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Николай Преображенский, ключарь собора протоиерей Андрей Герасимов, председатель приходского совета протоиерей Александр Пашков, клир собора, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
Правящий архиерей поздравил верующих с великим праздником Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
"В этот день родилась Та, Которая принесла "радость всему миру" через рождение нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа - сказал владыка в проповеди. - Мы знаем историю появления на свет Божией Матери: Она родилась от престарелых родителей - Иоакима, который был из рода Давидова, и Анны из первосвященнического рода. Какое горе испытывали они, когда у них долго не было детей, какое терпели поношение! Иудеи считали, что те, у кого нет детей, грешники, Господь лишает их чадородия, они "бесплодные смоковницы", покрытые только листьями и не имеющими плодов. Эта чета молилась Богу, терпела поношения, а Господь ждал, пока они полностью очистят души и сердца. Когда Иоаким и Анна совсем состарились, Он послал им архангела Гавриила сообщить радостную весть, что у них будет дитя, через которое придет спасение всему миру. Так и произошло: вскоре родилась Дева Мария".
"Только с небес приходит радость, - продолжил архипастырь. - В Евангелии, когда ангелы являются к людям, говорят: "Радуйтесь!" Когда Дева Мария пришла к праведной Елизавете, Иоанн Предтеча радостно взыграл в материнском чреве. Да и Дева Мария радуется, что Господь избрал Ее для спасения рода человеческого. В нашем безрадостном мире мы не испытываем божественной радости. Есть какая-то радость земная, по большей части греховная, но после нее наступают муки - сначала временные, потом вечные. Нам нужна не греховная, а благодатная радость, произрастающая от мира душевного. Если муж и жена благочестивые, ходят в храм Божий, в семье радость есть. А если ведут жизнь неблагочестивую, у них сплошные ссоры, споры, неприятности - одна мука. Значит, чтобы был мир в душе, надо вести благочестивую жизнь, исполнять заповеди Божии - из этого состояния может родиться радость".
"Во время богослужения часто говорится: "Мир вам", "Мир всем". Церковь раздает мир, чтобы мы впустили его в сердце, и от этого у нас произошла радость о Господе. Приходя в храм, причащаясь, мы ощущаем радость и делимся ею. Мы не для себя ее получили, а чтобы поделиться с другими. И Матерь Божия не для себя жила, а чтобы спасти нас. Она поделилась Своим крестом с нами, потому что Свой крест несла, как никто. Радость происходит от креста: мы иногда скорбим, переживаем, что болеем и страдаем, а надо спокойно его нести и радоваться, что Бог посетил нас. Надо думать так: "Господь обратил на меня внимание - я и болею, а если бы не обратил, я бы грешил. А теперь болею и не грешу - вот и слава Богу". Мы знаем, что через Крест Христов пришла радость всему миру. Господь дает ее нам. Матерь Божия прошла этот путь, Она все знает о радостях и страданиях. И помогает тем, кто обращается к Ней в молитвах, страждущим и обремененным, претворяет печаль в радость через молитву. Надо к Ней обращаться, приходить в храм, особенно в Ее праздники. Матерь Божия всех нас видит - с чем подошли мы к Ее иконе, о чем просили. И даст помощь, которая будет нам на пользу и спасение. Она всегда утешает, мы получаем мир, особенно в Ее праздники. С Божией Матерью пришла радость, и, получив ее, мы возвращаемся домой счастливыми. Желаю вам укрепляться в духовной радости, иметь ее, а если случатся скорби, спокойно их переносить, Бога за все благодарить, и будет радость даже в скорбях. Пусть Царица Небесная покрывает нас Своей благодатью", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Богослужение транслировалось на YouTube-канале собора.
Праздник Рождества Пресвятой Богородицы относится к числу двунадесятых. В Новом Завете содержатся скудные сведения о земной жизни Девы Марии. О событии, в честь которого установлено празднование, известно из апокрифического Протоевангелия Иакова (II век). У благочестивой семейной пары из Иерусалима, Иоакима и Анны, долго не было детей. Когда Иоаким пришел в храм принести Богу жертву, первосвященник по этой причине ему отказал. Иоаким в скорби удалился в пустыню для молитвы, а его жена осталась дома и тоже молилась. В это время им обоим было видение ангела, возвестившего, что Господь внял их молитве, у них родится дитя, о котором будут говорить во всем мире. Они встретились у Золотых ворот Иерусалима (Протоевангелие Иакова , 4:7-8). Не являясь каноническим, "Протоевангелие Иакова" оказало влияние на церковные традиции. Официальное введение праздника Рождества Пресвятой Богородицы в Византийской империи приписывают императору Маврикию в конце VI или начале VII века. Это связано, вероятно, с усилением почитания Богородицы после Эфесского Собора под влиянием поздних апокрифов. Из ныне используемых песнопений праздника только тропарь "Рождество Твое, Богородице Дево" принадлежит V-VII векам. В современную службу входят творения святителя Андрея Критского (VII век), преподобного Иоанна Дамаскина (VIII век), Германа, патриарха Константинопольского (VIII век), Анатолия, епископа Солунского (IX век), Стефана и Сергия Святоградцев (IX век), Иосифа Песнописца (IX век).
ИА "Вода живая",
20.09.21
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей
Казанский кафедральный собор
191186, Санкт-Петербург, Центральный район, Казанская пл., д. 2Упоминания в новостях
5 ноября 2024
Прошла дискуссия о традиционных ценностях
... Дискуссия «Содержание, значение и взаимосвязь понятий: мировоззрение, идеология, традиционные ценности в современной России», организованная совместно с духовно-просветительским центром «Керигма», прошла 5 ноября в Казанском кафедральном соборе ...
4 ноября 2024
Состоялась встреча с иереем Павлом Островским
... В праздник Казанской иконы Божией Матери, День народного единства, 4 ноября, в конференц-зале крипты Казанского кафедрального собора прошла встреча с известным блогером, миссионером, автором книг, настоятелем храма великомученика Георгия Победоносца в Нахабине (Москва) иереем Павлом Островским ...