"Жить по Евангелию"

Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Благовещенском храме на Пискаревке
В канун Недели 31-й по Пятидесятнице, по Богоявлении, 22 января, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в Благовещенском храме на Пискаревском проспекте.

Eго Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Андрей Клоков с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.


"Январь насыщен праздниками, главные из них - Рождество Спасителя и Его Крещение, - сказал владыка в проповеди. - Мы побывали в эти дни в Вифлееме и на Иордане, где Христос принял Крещение, после чего на сорок дней удалился в пустыню. Потом Он вернулся на Иордан, следом за Ним пошли несколько учеников Иоанна Крестителя. Господь пошел к себе на родину, как тогда говорили, в "Галилею языческую", чтобы там явить свет Своего Божества. Он вышел с проповедью Царствия Божия, какое-то время ходил по Галилее, начал совершать чудеса. Первое чудо, как мы знаем, Он явил в Кане Галилейской, потом пошел дальше по Галилее, рассказывал людям о Царстве Божием. Все больше и больше людей шло за Ним. Иоанну Крестителю говорили, что его ученики уходят от него и идут за Иисусом. Предтеча отвечал, что так и должно быть: "Ему должно расти, а мне умаляться" (Ин. 3:30). Вскоре, как мы знаем, он был заключен в темницу, где его ждала мученическая кончина, а Спаситель долго ходил по Галилее, потом пришел в Иерусалим, где много слышали о Нем и хотели узнать, действительно ли Он Мессия. Многие Его собеседники просили, чтобы Он рассказал о Себе. Например, Евангелие описывает случай с Никодимом, членом Синедриона, которому потом с Иосифом Аримафейским пришлось погребать Спасителя. Никодим никак не мог понять, что значит "снова родиться": "Как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?" (Ин. 3:4). Христос объяснил, что значит "рождение свыше": "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 4:5)".

"Таких собеседников было много у Него, всем Он отвечал на смущающие их вопросы. К Господу подходили законники, молодые люди, пожилые, и каждый получал ответ по своим возможностям понять, - продолжил архипастырь. - Спаситель не мог полностью объяснить, что есть Царствие Небесное - для этого нет человеческих слов. Он прибегал к сравнениям, говорил, чему подобно Царствие Небесное, объяснял, что делать, чтобы достичь его. А делать надо было две вещи: уверовать, что Христос есть Мессия, Сын Божий, и покаяться, осознать свои грехи, не повторять их, жить по заповедям Божиим, любя Бога и ближнего. Господь говорил, зачем Он пришел по воле Отца Небесного, чтобы положить Свою жизнь во искупление грехов всех людей, спасти заблудших и погибающих. Кто-то понимал Его слова, кто-то нет, а когда Он начал учить, что для стяжания жизни вечной надо вкушать Его Плоть и пить Его Кровь, некоторые отошли от Него. Но Христос говорил: "Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни" (Ин. 6:53). Вот сколько уроков духовного просвещения преподает Господь в эти дни! Когда Свет явился в мир, ничего люди не знали, куда идти, зачем жить. Спаситель все объяснил: в чем смысл жизни, как заботиться о душе. В Евангелии изложен путь духовного совершенствования, надо читать его и жить по нему! Тогда спасемся и наследуем жизнь вечную. Важно знать Слово Божие, ходить в храм, исполнять Христовы заповеди. Тогда мы наследуем Царствие Небесное и станем по благодати сынами Божиими".

"Вот такая тема звучала в рождественские и крещенские дни, чтобы нас вдохновить в начале года на новые подвиги. Надо взять на себя подвиг, пусть небольшой, но что-то делать для спасения. Нельзя ничего не делать. Надо совершать добрые дела, избавляться от страстей, греховных привычек и не искать в мире никаких наслаждений, устремляться только к духовному утешению в общении с Богом, для чего мы и сотворены. Мы живем на земле, нам надо учиться и знать много полезного для жизни, трудиться. Но главное - все это делать в общении с Богом. Он должен быть в центре всего, нашем Смыслом, Путем, к Нему мы идем. Если так жить - мы на правильном пути и не напрасно получили Свет с Иордана, пришедший на берега Невы. Мы здесь спасаемся, как это делали многие великие угодники Божии, от Ксении Петербургской до новомучеников. Сегодня мы совершаем память святителя Феофана Затворника - он учился и преподавал в нашей духовной академии, пройдя трудный путь, а скончался на Крещение. Это великий праздник, поэтому память его перенесена на несколько дней позже. Многие святые жили в Санкт-Петербурге, у нас долгими зимними вечерами много времени на чтение душеполезной литературы о них. А когда солнце поднимется повыше, жизнь закипит. Природа оживает, когда солнце появляется: прилетают с юга птицы, вьют гнезда, выводят птенцов. Так и у нас: как только Господь взойдет в нашем сердце, начнет светить нам, у нас должно все ожить. Мы должны делать добрые дела, всем помогать, и будет радость в семье, на работе, в обществе", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

Храму были подарены собрания проповедей Святейшего Патриарха Кирилла и митрополита Варсонофия.

Верующим раздали иконки святого Феофана Затворника.

Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканала "Союз".

Благовещенский храм на Пискаревке был построен в 2001 году по проекту Валентины Залевской. 3 апреля 2003 года был освящен малым чином. В октябре 2006-го приход начал строительство храма Рождества Христова, который вместе с Благовещенским храмом составляет единый архитектурный ансамбль. Продолжается внутренняя отделка здания.

ИА "Вода живая",
22.01.22

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Пискаревский)

195067, Санкт-Петербург, Пискаревский пр., д. 41.

Упоминания в новостях

Все новости