Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме святого Александра Невского в Шувалове
В Великий понедельник, 18 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию преждеосвященных Даров в храме святого Александра Невского в Шуваловe.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Иоанн Лущик с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
За усердное служение Святой Церкви и к празднику Пасхи были награждены: протоиерей Иоанн Лущик - правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до "Отче наш", протоиерей Артемий Будкин - правом ношения палицы, иерей Павел Лущик - правом ношения камилавки.
Деревянный храм был построен в 1885-1886 годах, освящен 22 июля 1886 года. В 1930 году закрыт, возвращен верующим в 1966-м. После двухмесячного ремонта был повторно освящен митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым). Памятник архитектуры местного значения, охраняется государством.
ИА "Вода живая",
18.04.22
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Иоанн Лущик с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
За усердное служение Святой Церкви и к празднику Пасхи были награждены: протоиерей Иоанн Лущик - правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до "Отче наш", протоиерей Артемий Будкин - правом ношения палицы, иерей Павел Лущик - правом ношения камилавки.
"После торжественного входа в Иерусалим, когда Христос явился миру как Мессия, первый день Страстной седмицы, Великий понедельник, Он провел возле Иерусалима, в Вифании, - сказал владыка в проповеди. - Господь знает, что наступают последние дни Его пребывания на земле, и старается как можно больше говорить с учениками, дать последние назидания. Поэтому каждый день этой недели насыщен важными событиями, наставлениями - все это для нашего спасения. Сегодня чтение Бытия напоминает об Иосифе, младшем сыне патриарха Иакова. Он, как и Спаситель, был предан, причем собственными братьями, продан за сребреники в рабство (Быт. 37:23-28). Удивительно, какую он имел силу духа, как терпеливо сносил страдания. Несмотря на ужасные обстоятельства, сохранял преданность воле Божией. Его не сломили внешние препятствия: чужая страна, рабство, окружающее язычество, искушения, соблазны. Он попал в тюрьму - и там проявил любовь к осужденным. Потом на него обратил внимание фараон и сделал его вторым человеком в Египте. Так и Господь наш Иисус Христос претерпел все искушения, страдания, Крест. Сын Божий, второе Лицо Святой Троицы, стал Царем всего мира, горнего и дольнего, и создал Церковь. Через образ Иосифа показано, что никакие внешние обстоятельства не могут нам препятствовать быть с Богом, стать святыми. В любом случае у нас остается внутренний мир: что в нашем сердце, как мы живем - это главное. Если храним в сердце верность Богу, то спасемся".
"Вторую тему сегодняшнего дня мы слышали в евангельском чтении на утрени - это тема бесплодной смоковницы (Мф. 21:18-21), - продолжил архипастырь. - То, что это событие происходит утром, символизирует, что жизнь в этом мире закончилась, началась жизнь будущего века, и мы узнаем свою посмертную участь. Притчу о смоковнице толкуют по-разному. Преподобный Исидор Пелусиот говорит, что смоковница - древо преслушания. Она покрыта листьями - так человек грехи прикрывает внешними добродетелями. Но листья - не что иное, как тщеславие и гордость. Все мы грешники, но внешне пытаемся как-то украситься. Посмотришь на нас - все выглядим прилично. Но есть грехи тайные, внутренние, о которых никто не знает, а мы их закрываем. Почему так происходит? Потому что мы не ведем подлинно духовную жизнь, опустились до внешней обрядности, а внутри себя ничем не занимаемся: не творим молитву Иисусову, не совершаем добрых дел - все у нас напоказ, внешнее. Надо сосредоточиться на внутренней жизни: Бог будет судить нас не только за поступки, но и за помыслы. Постом мы и должны приносить плоды покаяния, очищения. Нужно больше ходить в храм, исповедоваться, каяться, ограничивать себя. После Пасхи будут уже другие добродетели, другие дела ради Господа. Надо, чтобы у нас были духовные плоды, которыми можно поделиться. Раньше были старцы: послушаешь их - какой мудрости наберешься! Люди ездили к отцу Николаю Гурьянову на остров Залита, к другим старцам - они открывали им такие глубокие вещи! А сегодня мы все вроде при Церкви, а ничего подобного от нас услышать нельзя. Нет опыта духовного: занимаемся больше внешними вещами, а духовных советов от нас не услышишь. Старцы могли такой совет дать, что человек исправлялся, становился совсем другим. Откуда они могли знать, что говорить человеку? Из своего опыта. Нет опыта - надо приобретать, чтобы люди могли от нас получить духовные советы. Старцев сейчас нет, зато есть много книг, в них тоже можно почерпнуть духовную мудрость. Издаются сочинения святых отцов, можно почитать. А главный старец - сам Господь, Он дал нам множество духовных советов, и мы должны их исполнять. Просто следуй им - и спасешься".
"Третья сегодняшняя тема, которую мы только что слышали в евангельском чтении, - это Страшный Суд, который ждет всех, никто этой участи не минует. Бог будет судить нас за простые, элементарные вещи: мы должны ближнего накормить, обогреть, посетить. Если эти простые заповеди исполнять, будем оправданы на Суде Страшном. Надо об этом помнить и совершать добрые дела, угодные Богу. Он говорит: "Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф. 25:40). Мы часто не видим в ближнем Христа, а надо видеть. Когда к нам пришел человек и попросил что-нибудь - это Он пришел и попросил. Если дадим просимое - значит, даем Господу и получаем благодать. То есть надо внимательно относиться ко всем просящим. По тому, как мы к ним относимся, можно судить о смирении, терпении, любви, которые должны быть в нас. Любви нет ни у кого, но хотя бы проявим смирение и терпение. Любовь есть у Господа - Он так нас любит, что взял на себя наши грехи, пошел ради нас на смерть, чтобы спасти людей от ада. Его любовь оказалась сильнее смерти. Поэтому, вспоминая Его страдания на этой неделе, будем учиться Христовой жертвенной любви и воплощать ее в нашей жизни", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму была подарена икона святого Александра Невского.
Деревянный храм был построен в 1885-1886 годах, освящен 22 июля 1886 года. В 1930 году закрыт, возвращен верующим в 1966-м. После двухмесячного ремонта был повторно освящен митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым). Памятник архитектуры местного значения, охраняется государством.
ИА "Вода живая",
18.04.22
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей