"Крест и Воскресение"

Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Покровском храме СПбПУ
В канун Недели 14-й по Пятидесятнице, по Воздвижении, 28 сентября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Всенощное бдение в Покровском храме при Политехническом университете.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Александр Румянцев с клиром и другие священнослужители.

Среди молящихся был ректор университета Андрей Рудской.

За усердное служение Святой Церкви были награждены: протоиерей Николай Яцкунас - правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до Херувимской песни, протоиереи Олег Гуменник и Андрей Новожилов, иерей Даниил Королев - правом ношения креста с украшениями, диакон Вадим Орловский - правом ношения камилавки.


"Это воскресенье именуется Неделей по Воздвижении, - сказал владыка в проповеди. - Вчера мы отмечали великий праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня. Сегодня у нас в храме два аналоя: на одном лежит крест, на другом - икона Воскресения Христова. А в алтаре на горнем месте изображен Господь воскресший с крестом в руках. Мы видим, что Крест и Воскресение - два столпа православной веры. Без них христианства нет. Мы только на этом и зиждемся, потому поем в воскресном песнопении такие слова: "…Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим". Верующие поклоняются Господу и чтут Крест, которым Он спас нас "от рабства врагу". В единстве Воскресения и Креста мы и идем по жизни. Спаситель всем предлагает взять свой крест и нести его. Кто этого не делает, тот недостоин Его. Несение креста заключается в исполнении Божиих заповедей и Его святой воли. В любом случае исполнять чью-то волю - это крест. Например, начальник что-то приказал, нам не всегда это нравится, но это наш крест, мы несем его. А почему мы не можем понести крест исполнения святых заповедей? Мы же в крещении отрекались от сатаны, греха, обещали вести жизнь праведную, христианскую. Значит, до конца жизни обязаны исполнять обещанное: жить по заповедям и, как говорил апостол Павел, строить храм своей души".

"Храм души строится на святости, - продолжил архипастырь. - Все мы видели разрушенные храмы: проедешь по деревням - стоят одни руины. Сейчас их стало меньше, что-то восстанавливают, а когда я только начинал служить, их было много. Угнетала мерзость запустения: завалы мусора, крыши нет, куполов нет... Это был образ нашей души в советское время. Сейчас, слава Богу, жизнь меняется, храмы восстанавливаются - значит, должны возрождаться и человеческие души. В храме души не должно быть страстей: тщеславия, гордости, зависти, самолюбия. Этих идолов надо из него выносить. Никогда благодать Святого Духа такой храм не посетит, Господь не может на это смотреть: человек вроде называется верующим, крестик носит, но живет в грехах, страстях, искушениях и с ними не борется. А надо бороться! Сказано - не осуждать, значит, не надо никого осуждать. Но не бывает дня, чтобы мы кого-то не осудили? Это страсть, нужно убирать ее из храма души. Вместо того, чтобы в храм ходить, стяжаем земные богатства. Закончится наша жизнь - в гроб нам ничего из этого не положат. Все останется здесь, хорошо если родственникам достанется, а если их нет, так вообще никому. Важно, чтобы жизнь не прошла впустую".

"Надо обязательно в воскресенье ходить в храм. Недавно я был в Израиле - иудеи соблюдают шабат, в субботу там никого нет на улицах. Верующие идут в синагогу, неверующие дома сидят, никто не гуляет. А у нас воскресенье - первый день недели, который мы посвящаем Богу. Понедельник - второй день "по Неделе", то есть после воскресенья. Это рабочий день, а в воскресенье надо приходить в храм, чтобы встретиться с воскресшим Христом. Вместо этого мы наполняем душу суетой, в ней столько беспорядка, что до конца жизни не успеваем его навести. Поэтому надо идти в храм Божий, исполняя заповедь шесть дней трудиться, а седьмой посвящать Богу (Быт. 2:3). Нужно приходить в храм и причащаться Тела и Крови Христовых. Ради этого Господь сошел на землю - чтобы отдать себя нам, чтобы мы обожились. Мы же хотели быть как боги - пожалуйста, приобщайтесь Таин Христовых, и будете! Время течет быстро, не успеем оглянуться, как предстанем перед Богом. И с чем придем на Его суд? Поэтому надо следить за чистотой души, украшать себя добродетелями, какие нам по силам - и обязательно с помощью Божией. Желаю, чтобы Покров Богородицы спасал вас от жизненных неприятностей, а если они случаются - это воля Божия, наш крест, нужно его нести - и спасемся, под защитой Господа и Божией Матери пойдем в Царство Небесное", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.


Храму была подарена икона священноисповедника Михаила Союзова с житием.

Настоятелю вручен наперсный крест с украшениями. Андрею Рудскому подарена Иерусалимская икона Божией Матери.

За помощь в восстановлении храма Валерий Свиридов, советник председателя Заксобрания по здравоохранению, награжден орденом святителя Луки Крымского III степени.

Настоятель поблагодарил владыку за молитву и подарил ему корзину цветов.

Верующим раздали иконки Божией Матери Казанской - реплики вновь обретенного образа, перед которым молились Минин и Пожарский.

Покровский храм при Политехническом университете, построенный по проекту Иосифа Падлевского, был освящен 28 декабря 1913 года в честь праздника, ставшего днем основания вуза, будущим священномучеником митрополитом Петроградским Вениамином. В советское время был закрыт. С 1992 года возобновились богослужения. Храм был вновь освящен 10 апреля 1993 года. При нем действует историко-богословский лекторий.

ИА "Вода живая",
28.09.24

Упоминания в новостях

Все новости