Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления, благочинный Центрального округа, настоятель протоиерей Сергий Куксевич с клиром, протоиереи Вячеслав Харинов, Александр Румянцев, архимандрит Серафим (Шкредь), иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
"Каждое воскресенье Святая Церковь предлагает нам для назидания слова или учение Спасителя, - сказал владыка в проповеди. - Мы читаем Евангелие, в котором раскрывается суть того, как правильно делать выбор в жизни. Мы все время стоим перед выбором - поступить так или иначе. Если правильно поступаем, то спасаемся. В каждом слове Господа надо искать глубокие мысли. Каждый находит что-то свое. В сегодняшнем чтении я обратил внимание на две мысли. Первая - нельзя предпочитать материальное духовному, как сделали жители Гадаринской страны. И второе: бесноватый, увидев Господа, стал просить, чтобы Он его не посылал на мучения - то есть они обязательно будут. Некоторые говорят, что их не будет, ведь Бог есть любовь. Но ангелов тоже создал Творец, и они отправляются на мучения. Чем мы лучше? Мучения нас тоже ожидают. Поэтому надо вести добродетельную внимательную жизнь. Господь ходил с проповедью вокруг Галилейского моря и пришел в одно гадаринское село. Кладбище там располагалось в пещерах. Бесноватый жил в пещере и, выходя поздним вечером, наводил ужас на селян. Его пытались связать цепями, но он их разрывал, такая в нем была бесовская сила. Христос по пути в город на краю кладбища встречает этого бесноватого. Он назвал его Сыном Божиим, увидел, что это не простой человек, и обратился к Нему: "Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!" (Мк. 5:7). Господь спросил, как его имя. Тот ответил: "Легион". Это примерно десять тысяч. Столько бесов сидело в нем, потому никто не мог его удержать. Они мучили и терзали его, и ничего поделать с этим жители не могли. А Господь его исцелил. Перед тем, как выйти из него, бес попросил разрешения войти в свиное стадо, которое паслось на окраине села. Его жители разводили свиней, а этого по закону Моисееву делать было нельзя, иудеи свинину не едят. Значит, они нарушили Божий закон. Господь разрешил войти бесам в свиное стадо, они вошли, стадо взбесилось, бросилось в Галилейское море и утонуло".
"Жители села увидели, что их односельчанин теперь спокойный, тихий, не бесноватый, и еще просит Христа разрешить ему ходить за Ним, - продолжил архипастырь. - Но Господь велел ему идти домой, поскольку он долго был на кладбище и давно не видел родных, и рассказать им о случившемся, чтобы они уверовали во Христа. А селяне поступили наоборот. Они почувствовали: если здоровье одного человека стоило десять тысяч свиней, то что дальше будет, если они оставят его у себя в селе. Они велели ему удалиться и не заходить в село. Даже не поинтересовались, Кто исцелил его и какой силой. Они беспокоились только о том, что вдруг снова потерпят материальный ущерб ради здоровья других людей. В селе было много больных, но вместо того, чтобы привести их ко Христу для исцеления, они беспокоились о материальных благах".
"Мы мало чем отличаемся от этих гадарян. Я часто встречаю богатых людей, и когда начинаю говорить о строительстве храмов, что надо помочь, они уходят от ответа и не хотят пожертвовать, расстаться со своим состоянием. А нам надо строить храмы, гостиницы для паломников, больницы. У кого взять деньги? Есть люди, предпочитающие лучше быть с деньгами, чем с обещанием Царства Небесного. Но есть единицы, которые расстаются с деньгами, строят храмы, делают много доброго и полезного. Они правильно поняли Христа и цену материальных благ. Рано или поздно человек умрет. Что он с собой возьмет в гроб? На том свете ни доллары, ни евро, ни рубли не понадобятся. Они только здесь нужны. Умрем, и все это останется здесь. Хорошо, если родственникам достанется, а то бывает, растащит непонятно кто, и все пропадет. А душа попадет в пустыню, ничего не сделав доброго ни для Бога, ни для людей. Этот рассказ из Евангелии мы должны помнить и предпочитать духовное материальному. Материальное - это песок. Золото - это песок. А духовное - это вечная жизнь. Будем предпочитать добрые дела, и если у нас есть сбережения, тратить их на добрые дела. Так мы приобретаем вечную жизнь и идем за Христом. Мы берем свой крест, не отказываемся от него, и несем его всю жизнь. И каждый свой крест должен нести, не роптать, не отчаиваться, а благодарить Бога за то, что Он послал его для нашего спасения. По-другому мы не спасемся, увлечемся мирским, греховным, материальным - и все забудем. А надо нести крест до конца жизни", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму была подарена икона мученика Трифона.
От имени директора ГМП "Исаакиевский собор" Юрия Мудрова митрополиту было преподнесено изображение Вятского Посада - духовного центра юга России.
За усердное 25-летнее служение Святой Церкви в сане пресвитера протоиерей Вячеслав Харинов был награжден орденом преподобного Серафима Саровского третьей степени.
За усердное 30-летнее служение Святой Церкви в священном сане протодиакон Евгений Петровский был награжден орденом благоверного князя Александра Невского третьей степени.
За усердное 25-летнее служение Святой Церкви в священном сане протодиакон Алексий Софийченко был награжден орденом благоверного князя Александра Невского третьей степени.
Собор Воскресения Христова ("Спас-на-Крови") был построен в 1888-1897 годах на месте гибели императора Александра II от рук террориста-народовольца. Освящен 1 сентября 1907 года. В советское время использовался под мастерские, склады, овощехранилище, в блокаду - как морг. С 1970 года имеет статус филиала ГМП "Исаакиевский собор". 23 мая 2004 года заново освящен, в нем состоялась первая Божественная литургия. С сентября 2010 года в соборе регулярно совершаются богослужения.
ИА "Вода живая",
10.11.24