Его Высокопреосвященству сослужили епископ Кронштадтский Вениамин, секретарь епархиального управления, благочинный Центрального округа протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Валентин Рябиков с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
За богослужением молились старшая сестра Таисиинского Леушинского сестричества монахиня Евфросиния (Олюшина) с насельницами. Сестричество создано в память об игумении монастыря Таисии (Солоповой, 1842-1915).
Диакон храма апостола Иоанна Богослова на Богословском кладбище Петр Афонин был рукоположен во пресвитера.
За усердные труды на благо Святой Церкви диакон Константин Камышанский был награжден правом служения с двойным орарем.
"Как всегда, за Божественной литургией Святая Церковь предлагает нам отрывок из Евангелия, который заставляет задуматься, где мы находимся, что делаем, куда движемся, - сказал владыка в проповеди. - Во время Рождественского поста, чтобы мы совершенствовались, нам предложено евангельское чтение о богатом юноше, который подошел ко Христу с важным вопросом. К сожалению, такой вопрос у нас сегодня юноши не задают, тем более богатые: что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Господь ответил молодому человеку, что надо исполнять заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать свою. Юноша ответил, что все это с детства исполняет. Христос говорит: "Одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест" (Мк. 10:21). Юноша, услышав такой ответ, огорчился и отошел. Спаситель обратился к ученикам - видите, как трудно богатому спастись: "Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие" (Мк. 10:25). Но что невозможно человеку, возможно Богу. В этот момент ученики задумалась: неужели все богатые погибнут? Иисус дал утешение, что не все погибнут, кто-то и спасется".
"Что вкладывает Господь в понятие богатства? - продолжил архипастырь. - Юноша был из начальствующих, они обычно хорошо живут, у них есть имущество. Но хоть какое-то имущество имеют все. Дело не в том, что его имеют, а в том, что оно обладает человеком. Проблема в том, что имущество имеет над нами власть. И хотя мы не миллиардеры, посмотрите на свои дома - чего в них только нет! И это все имеет над нами власть. Попробуйте расстаться с имуществом. Сколько раз я слышал: "У меня мама в деревне, хочу перевезти ее в город, и квартира есть, но она говорит, что не поедет: у нее дом, хозяйство". То есть имущество держит даже пожилых людей, не дает с ним расстаться. Мамона обладает нами, как кумир. Мы служим ему и не можем развязаться. Но если хотим служить Богу, надо только Ему и служить. Нельзя служить двум господам: Богу и мамоне. Обязательно одного забудешь. А мы часто не задумываемся над тем, что находимся под властью собственности. А она дана нам Богом для пользования на время. Завтра ею уже будут пользоваться другие. Мы в гроб ничего не положим: ни наряды, ни мебель, ни картины, ни книги. Мы распоряжаемся ими временно, это не наше, и сердце к имуществу не должно прилепляться. Если какой-то человек попросит нашу вещь, надо отдать. Я попользовался, и слава Богу, теперь тебе отдаю, пользуйся ты. Это правильное отношение к вещам. Иначе мы их рабы. Многие так и живут: дом забит барахлом, всего полно, и жалуются, что нечего надеть, не в чем пойти. Никогда никому ничего не отдали. Сейчас есть возможность отдавать, много нуждающихся, беженцев. У жителей Курской области ничего не осталось: дома разрушены, никакого имущества. Люди спасались в чем были. И живут сейчас в общежитиях, не имея ни кола, ни двора. Поэтому надо помогать тем, кто нуждается".
"Если кто-то просит, надо смело отдавать. Это и есть любовь к Богу. Господь говорит: "Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф. 25:40). Он принимает все наши пожертвования в Свой адрес. Сегодняшнее евангельское чтение показывает, как много и долго еще нам надо совершенствоваться. Мы обложились барахлом и думаем, что хорошо живем, спасаемся. Этот юноша все названные Христом заповеди исполнил: не прелюбодействуй, не убий, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать свою. А мы исполнили их? Ничего не исполнили, все нарушили. Нам еще до юноши-то далеко, а он все исполнил, и то ушел. Надо задуматься, действительно ли мы к чему-то привязаны. Лучше заранее развязываться, потихоньку все отдавать. Надо понимать, что это мне нужно для временного пользования, а если завтра Господь попросит, я спокойно все отдам, потому что это не мое, а Божие. Я временный владелец, а хозяин - Бог. Он нам все дает и все поручает. Если мы правильно распоряжаемся, Господь будет поручать еще больше. Но надо быть домовитыми хозяевами, делиться с теми, кто нуждается. Дома надо посмотреть, что нами владеет, какие вещи, телевизоры, компьютеры, картины, потому что нам с ними расстаться трудно. Над этим надо поработать - как отвязаться от вещей. Сейчас есть кому отдать, есть специальные центры при храмах и монастырях, где все собирают и отправляют нуждающимся. Желаю вам быть милосердными, сострадающими и любвеобильными!" - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму была подарена икона великомученицы Варвары.
За усердное служение Святой Церкви архимандрит Феоктист (Кириленко) был награжден медалью апостола Петра. Регенту храма Юрию Овчинникову вручен знак "За добродетель". Митрополичьими грамотами отмечены сотрудники храма, певчие и прихожане: Зоя Маврина, Наталья Носова, Елена Ваваева, Людмила Соколова, Наталья Сергиенко, Светлана Сидорова и Даниил Бегаев.
Матушка Евфросиния поблагодарила правящего архиерея за совместную молитву и подарила ему новописанный образ блаженной Таисии Леушинской.
Храм апостола Иоанна Богослова подворья Леушинского монастыря был построен по благословению святого Иоанна Кронштадтского по проекту Николая Никонова. Главный престол был освящен 21 ноября 1894 года при участии всероссийского пастыря. Спустя месяц был освящен придел великомученицы Варвары. Третий престол - святого Иоанна Кронштадтского - оставался не освященным до 1917 года в ожидании канонизации батюшки. В 1920-е подворье было обращено в приходской храм, но монахини оставались здесь жить: фактически в центре Петрограда действовал монастырь. 11 июня 1931 года подворье закрыли, насельниц арестовали и приговорили к различным срокам лагерей и высылке в Среднюю Азию. Здание перешло в ведение ПНД. В 2000 году его вернули верующим.
ИА "Вода живая",
15.12.24