"Оторваться от греха"

Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Исаакиевском соборе
В Неделю 27-ю по Пятидесятнице, святых праотец, 29 декабря, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в  Исаакиевском соборе.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Адмиралтейского округа протоиерей Алексий Скляров, ключарь протоиерей Роман Ковальский с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. 

Пели хор собора под управлением Льва Дунаева и молодежный хор под руководством Ларисы Христич.

Среди молящихся был директор музея "Исаакиевский собор" Юрий Мудров.

Чтец храма святителя Луки Крымского на Пискаревском проспекте Сергей Рынов рукоположен во диакона. Диакон Крестовоздвиженского храма на Каменке Алексий Бакулин рукоположен во пресвитера.


"Постепенно мы приближаемся к великому празднику Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и сегодня Святая Церковь молитвенно вспоминает всех праведников ветхозаветной Церкви, - сказал владыка в проповеди. - Кто они были? Адам и Ева, Енох, Ной, допотопные жители земли. Через Ноя Господь еще продлил род человеческий, и мы уже живем в послепотопную эпоху. В ней тоже были праведники, например, Авраам. Святая Церковь всегда ставит в пример его крепкую веру и послушание Богу. Это и царь Давид, великий пророк, псалмопевец, который как бы лицезрел Господа на Голгофе и предсказал Его Воскресение. Это великие и малые пророки, вплоть до Иоанна Предтечи. Церковь сегодня всех их прославляет, и мы к ним обращаемся с молитвой, потому что они имели краеугольным камнем веру в пришествие Спасителя мира".

"Как можно было спасти род человеческий от греха? - продолжил архипастырь. - Люди свернули на разные дороги и не знали, как и для чего жить. Это мог сделать только Бог. И действительно, в Ветхом Завете люди, которые имели откровения от Бога, именовали Его Всемогущим Творцом. Потом Он именовался Сущим. Всемогущий Творец - это внешнее выражение Бога в Его творческих действиях. А Сущий - то, что из себя внутри представляет Бог, Он всегда существовал".

"Новое Откровение, которое мы знаем из Нового Завета, - это то, что Бог есть любовь. В Ветхом Завете это не было известно. И все боялись Бога, трепетали перед Ним. Действительно, было много наказаний Божиих. Но все они были для исправления человеческого рода, чтобы люди перестали грешить и пришли к Богу. Наказания Божии - это отрыв от греха. Не нужно их бояться. Если они пришли - значит мы грешим. Но любовь Господа ведет ко спасению. Ради этого Он создал прекрасный ангельский мир, человечий мир, животный мир, природу. Все создано исключительно по любви Божией. Господь этой любовью хранит всех, промышляет о каждой былинке, каждом насекомом, птичке, животном и о каждом человеке - венце Своего творения. Все мы находимся под промыслом Божиим, промыслом Небесного любвеобильного Отца, который ради нашего спасения послал в мир единородного Сына Божиего, чтобы Он здесь умер за нас и этой любовью привлек нас к себе. Господь мог и по-другому нас спасти, но выбрал именно то, чтобы Его Сын на Кресте распростер руки и призвал всех к Богу. Это случилось, и сегодня мы уже на пороге Рождества Христова, знаем, что Иисус родился, чтобы нас спасти, оторвать от греха, чтобы мы вошли снова в любовь Бога и Отца, полюбили Его всей душой, всем сердцем, всей крепостью своей. Потому что Бог есть любовь, и только любовью спасает. Закон любви - на Небе и закон любви - на земле. И мы должны любовь Христову стяжать. Смысл пришествия в мир Сына Божиего, Его страданий и Воскресения - вернуть нас к Богу", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

Храму была подарена икона Божией Матери.

За усердное служение Святой Церкви были награждены благотворители Алексей Кацанов - знаком священномученика Вениамина, митрополита Петроградского, Виталий Мильцев - митрополичьей грамотой.

Директору музея была преподнесена Иерусалимская икона Божией Матери. Ответным подарком стала икона святителя Николая Чудотворца.

Собор преподобного Исаакия Далматского был задуман императором Петром I, который родился в день памяти этого святого. Современному храму предшествовали три храма, оказавшиеся недолговечными. Четвертый был заложен в 1819 году по проекту Огюста Монферрана. Строился 40 лет. Был освящен 12 июня 1858 года как главный собор Российской империи. Здесь совершались благодарственные молебны в памятные дни петровских побед, торжественно отмечали день основания Санкт-Петербурга. В советское время храм закрыли, в нем разместился антирелигиозный музей. В 1937-м он получил статус памятника, а музею определили историко-художественный профиль. Первое богослужение прошло в 1990 году. С осени 2015-го по договоренности с музеем в соборе ежедневно совершаются утренние и вечерние богослужения.

ИА "Вода живая",
29.12.24

Собор св. прп. Исаакия Далматского «Исаакиевский»

191000, Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, Исаакиевская площадь, д. 4.

Упоминания в новостях

Все новости