Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Павел Феер с клиром и другие священнослужители.
"Мысленно мы находимся сегодня на Иордане, куда после тридцатилетней безвестности приходит Господь, - сказал владыка в проповеди. - Перед этим Иоанн Креститель подготавливал народ к принятию Мессии, и вот, Христос неожиданно появляется на Иордане как простой плотник и принимает крещение от Предтечи. Это произошло быстро, у Иисуса состоялся диалог с Иоанном, который не хотел крестить, потому что Спаситель не нуждался в этом: Он был безгрешен. Но чтобы исполнить всякую правду, Господь велел ему крестить. Потом Он отправился на гору Искушений. И показал нам, с одной стороны, Свое величайшее смирение, поскольку безгрешный приходит каяться, а с другой - явил всю Троицу на Иордане, когда Дух Святой в виде голубя сошел на Его главу, и Отец Небесный засвидетельствовал, что это Сын Его возлюбленный, в котором Его благоволение. Смирением Христос открыл души человеческие, чтобы в них входило Царство Небесное. Но диавол наблюдал за Христом, который сорок дней провел на горе в посте и молитве, прежде чем выйти на общественное служение. Когда на сороковой день Господь взалкал, враг рода человеческого подступил к Нему с искушением: если Он - Сын Божий, пусть превратит камни в хлебы и насытится. Христос ответил: "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Мф. 4:4). Он не стал совершать это чудо, опираться на вещественное, и показал пример, что мы тоже не должны опираться на материальное, а только на промысел Божий. Господь печется о каждом, заботится и устраивает так, чтобы нам всего хватало. Потом диавол придумал второе искушение - броситься со скалы вниз, совершить чудо, чтобы ангелы на руках понесли Христа и Он не разбился. Господь отказался. И нам не нужно никогда искушать Бога, надеясь, что с нами совершится чудо. Это только Бог совершает, если захочет. А мы не вынудим Его совершать чудо ради нашего удовольствия. Нужно просто молиться, а Господь сам решит, надо совершать чудо или нет, выздоравливать человеку или поболеть, чтобы очиститься от грехов. Третьим искушением Господа было предложение славы. Диавол показал Ему все царства мира и сказал, что это все принадлежит ему. Если Христос поклонится ему, он отдаст Ему все это. Но диавол солгал, ему ничего не принадлежит, он просто пользуется наивностью людей, которые отдают ему душу, и он через них правит. Тогда Иисус говорит: "Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Мф. 4:10). Все сказанное в диалоге с диаволом подходит и нам. Мы должны слова Господа знать и никому не поклоняться, а служить одному Богу, идти путем, который Он нам открыл".
"После горы Искушений Господь уже выходит на проповедь покаяния и стопы Свои направляет к главному, ради чего пришел, - искуплению рода человеческого на Голгофе, - продолжил архипастырь. - Три года он учил людей Царству Божию, как правильно вести духовную жизнь, и оставил нам Свои бесценные слова, которые Его ученики записали, и мы в Евангелии читаем их. Они нам важны и нужны, потому что Бог нам открыл смысл человеческой жизни: куда и зачем мы идем. Господь всех к себе ждет, зовет, ведет. Он проторил для нас дорогу, которая начинается с нашего крещения, когда мы принимаем дар Божий, дар вечной жизни. Но он может быть отнят у нас на Страшном Суде, если мы неправильно его использовали. Этот дар нужно совершенствовать, умножать, преображать, потому что наша жизнь должна быть сплошным шествием вверх. Мы должны отсекать страсти, привязанности к земле, грехи. Одним словом - подвизаться, быть подвижниками. Кто будет подвизаться, с помощью благодати Божией, тот достигнет духовной славы".
"Мы призываемся посмотреть, что происходит с нашей верой, стало лучше или хуже, как у нас с любовью к Богу и ближним, есть ли сила воли побороть маленькую страсть, например чревоугодие или винопитие. Надо всегда в праздники оценивать, где мы находимся на этом пути - идем в Царствие Божие или в другую сторону. Все Господь нам рассказал и показал, только нужно теперь сориентироваться и идти. Сегодня нам дается особая светлая радость, благодать в крещенской воде. Люди идут к купелям омываться освященной водой, несмотря на то, что у нас такая природа - не Иордан. Крещенскую воду мы должны хранить дома всегда, окропить в эти дни свои дома и натощак принимать как великую святыню. Это будет нам приносить внутреннее духовное очищение, радость. Богоявление - праздник радости, просвещения, откровения Божиего роду человеческому. Поздравляю вас с радостью Богоявления и желаю вам помощи Божией в трудах о вечном спасении", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму была подарена икона Иоанна Предтечи.
За усердное 40-летнее служение Святой Церкви в сане пресвитера протоиерей Павел Феер был награжден орденом преподобного Серафима Саровского II степени. В связи с 70-летием протоиерей Владимир Карпов награжден медалью апостола Петра.
Главе компании "Петрос" Александру Ромашко вручена серебряная медаль апостола Петра. Председатель попечительского совета храма Николай Скрыпников и художник-реставратор Андрей Чувин удостоены медали апостола Петра. Митрополичьими грамотами отмечены председатель КГИОП Алексей Михайлов, Николай Нагаев и реставратор Светлана Симагина.
Настоятель поблагодарил митрополита за совместную молитву и подарил ему Владимирскую икону Божией Матери.
Храм Богоявления был построен в 1897 году в память о спасении цесаревича Николая Александровича при покушении на него японца-фанатика в городе Отсу 12 мая 1891 года. Возведен по проекту Василия Косякова. Главный престол был освящен 12 мая 1899 года митрополитом Антонием и святым Иоанном Кронштадтским. В советское время храм не действовал. В 1992 году был освящен иерейским чином главный престол.
ИА "Вода живая",
18.01.25