"Главное - любовь"

Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Спаса Нерукотворного Образа
В канун Недели о блудном сыне, 15 февраля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади.

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель протоиерей Константин Смирнов с клиром и другие священнослужители.


"Воскресенье за две недели до поста именуется Неделей о блудном сыне, - сказал владыка в проповеди. - Господь нас в прошлое воскресенье учил покаянию на примере мытаря, а сегодня учит на примере блудного сына. Завтра за Божественной литургией будет читаться отрывок из Евангелия, в котором Христос расскажет притчу о семействе, где был отец любящий, старший и младший братья. Так и человечество делится на старших и младших братьев. Младший посчитал, что слишком долго ждать, пока отец умрет и ему достанется наследство, и сказал: "Отче! дай мне следующую мне часть имения" (Лк. 15:12). Обидно было отцу такое слышать, но он сказал - ладно, забирай. Сын взял, что ему было положено, и ушел "на страну далече". Но наследство быстро закончилось, он прокутил его с пьяницами, блудницами и остался ни с чем. Нанялся свиней пасти, и кормиться должен был вместе со свиньями из их корыта. Стал так питаться и задумался - что же я делаю? У моего отца наемные работники лучше живут, едят за столом, как нормальные люди. Решил пойти к отцу и покаяться, чтобы тот взял его к себе хотя бы как наемного работника. Но не успел дойти до отчего дома, как отец вышел навстречу, обнял его, все ему вернул, что он оставил, и устроил пир по случаю возвращения блудного сына. С поля пришел старший сын и спросил, в честь кого пир и почему без него. Ему сказали, что брат его вернулся, отец заколол тельца упитанного и устроил пир. Старший брат возмутился: он младшего и за брата не признавал. И отца отцом не называет в этой притче".

"Глубоко было задето самолюбие старшего брата, который находился в доме отца и, казалось бы, был послушлив и вроде отца любил, - продолжил архипастырь. - Но оказалось, что самолюбие было сильнее. Ему захотелось, чтобы отец ему тоже устраивал пирушки или давал средства на пиры с друзьями-грешниками. Наверное, отец мог бы давать, но не делал этого, понимая, что это неполезно. И в ответ на упреки сказал: "Сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое" (Лк. 15:31). То есть отец бы не возражал, если бы сын повеселился с друзьями, но теперь предлагает ему "радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся" (Лк. 15:32). А старший сын не хочет смотреть ни на брата, ни на отца. Мы видим, что нет любви у этих братьев. А ведь цель-то нашей жизни - любовь! У младшего нет любви, потому что он бросил отца и ушел, отец ему не нужен, а нужно наслаждение. А старший, хотя жил под одной крышей с отцом, но любви у него тоже не было. Но младший покаялся, а старший нет. Это нам урок: мы ходим в храм, неприличные заведения не посещаем, а сколько в нас гордости, самолюбия! Мы обижаемся, когда нам кого-то предпочитают или награду не дают: "А почему не я, не мне?" Сколько в нас самолюбия, даже в тех, кто живет в ограде церковной! Отец Небесный - это любовь. Отец в этой притче хочет примирить сыновей. Старший не называет его отцом, а отец называет его сыном. Жили под одной крышей, одно хозяйство вели, а старший сын оказался хуже наемника, хотел, чтобы отец ему платил за работу".

"В каждой семье дети выполняют какую-то работу, но никто не говорит: "Мама, ты мне сегодня должна заплатить, потому что я полы помыл". Мы же так не делаем - в семье все общее, все трудятся. А этот сын хотел, чтобы ему отец платил, то есть у него нет никаких чувств к отцу, хотя они находятся под одной крышей. Некоторые семьи тоже так живут: нет любви у мужа к жене, у жены к мужу, у родителей к детям, у детей к родителям. Вроде одна семья, а нет главного - любви. Господь хочет от нас любви друг ко другу. Эта притча заставляет задуматься, что же у нас не так, в чем мы должны покаяться, с какими проблемами справиться, чтобы любовь была в семьях, мужья любили жен, жены - мужей, а дети - родителей. Если будем делать вид, что все хорошо, это приведет к погибели. Поэтому притча - про нас, наши семьи и отношения. Она про всех, у кого нет любви. Значит, надо над собой работать и стяжать ее. Господь показывает, как нас любит, терпит, не обличает, а терпеливо вразумляет, наставляет, направляет на истинный путь покаяния", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

Храму была подарена икона святого Иоанна Кронштадского.

За усердные труды во славу Святой Церкви и в связи с 55-летием протоиерей Максим Плетнев удостоен ордена святого Александра Невского третьей степени.

Верующим раздали иконки Божией Матери Иверской.

Храм Спаса Нерукотворного Образа расположен на втором этаже здания бывшего конюшенного ведомства. Известен тем, что здесь отпевали Александра Пушкина. В 1923 году был закрыт. В 1990-м возвращен верующим. Проведены значительные работы по его реставрации. Восстановлен иконостас. Вновь освящен 14 мая 2000 года. Памятник архитектуры, охраняется государством.

ИА "Вода живая",
15.02.25


Храм Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади

191186, Санкт-Петербург, Центральный район, Конюшенная пл., д.1

Упоминания в новостях

Все новости