Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Софийском соборе Царского Села
В канун Недели 15-й по Пятидесятнице, 12 сентября, митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Вознесенском (Софийском) соборе Царского Села.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель храма протоиерей Геннадий Зверев с клиром, протоиерей Петр Мухин и другие священнослужители.
После богослужения митрополит Варсонофий поздравил прихожан с праздником - днем памяти святителя Геннадия, Патриарха Цареградского, а настоятеля - с днем ангела, а затем обратился к молящимся с архипастырским словом.
"Иисус Христос, живя на земле, ходил по Палестине, видел труд крестьян и рыбаков, - напомнил владыка. - Люди старались, что-то делали, хотели скопить для себя богатство, но ничего у них не получалось, потому что они не обращались часто к Богу. Даже апостолы, Его ученики, когда ходили рыбачить без Него, ничего не могли поймать. Но когда Господь попросил закинуть сеть по Его слову, то поймали множество рыб. Так вот, Господь и сегодня рядом с нами и смотрит, как мы трудимся, чем занимаемся, что стяжаем. Господь говорил о том, что надо шесть дней делать земные дела, а на седьмой приходить к Нему: "Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас". Бывает, мы весь день работаем, трудимся, "ловим" что-то в свои сети, но приходим домой с пустыми котомками. Столько труда, а результата нет. Даже те, кто получает земное благополучие, имеет его только до смерти. Когда человек переходит в вечную жизнь, если он не скопил духовного богатства, у него на Небе ничего не будет. Поэтому мы должны понимать: сколько ни работай, а в день седьмой - Божий, воскресный - мы должны приходить в храмы Божии".
"Сегодня храмы заменяют нам живого Христа, - продолжил архипастырь. - Он ходил по городам и весям. Сейчас Он не ходит по городам и весям, но Его дом находится в храме. Храмы стоят в каждом городе, в селе. Для чего они стоят? Храм - это то место, которое приведет нас к вечности. А мы часто этого не понимаем, думаем только о том, как бы на земле пожить. А некоторые вообще приписывают храму другие функции: приходят, смотрят на колонны, резьбу и уходят. То есть для них храм - это достопримечательность. Как это оскорбительно для Господа, который смотрит с икон на нас и вопрошает: "Вы ко Мне пришли, ко Мне обращаетесь за помощью? Я вам дам ее, а что вы смотрите на колонны?"
По словам митрополита, когда храмы превращаются в музеи, случается беда: "Потому что Господь Бог пришел к своим, пришел в храм к нам, а получается, что мы его не приняли. А что было с теми, кто Христа не принял? Господь пришел к назаретянам, а они Его не приняли, пришел в Израиль, и они его не приняли. Сейчас Он у нас, и если мы будем отворачиваться от храмов или забегать на секунду к Хозяину нашей жизни, то нас не ждет ничего хорошего".
"Надо дорожить временем, в которое мы живем, и храмами, которые у нас есть. Когда храма не было, у нас не было Христа. А если храм есть, нужно ходить туда, где Хозяин нашей жизни нас ждет, и изливать Ему все наши чувства и скорби. Тогда Господь укрепит нас и даст силы для преодоления всех проблем", - заключил митрополит.
Во внимание к трудам на благо Церкви правящий архиерей вручил настоятелю медаль в честь 1000-летия преставления равноапостольного великого князя Владимира, а также подарил храму Владимирскую икону Божией Матери.
Софийский лейб-гвардии гусарского полка собор Вознесения Господня был построен в 1789 году по проекту Чарльза Камерона при участии Ивана Старова. Освящен в присутствии императрицы Екатерины II и всего царского двора. Автор колокольни (1904) - Леонтий Бенуа. В 1934 году храм был закрыт. В годы войны он серьезно пострадал. Вновь стал действующим в 1989 году. Через год состоялось его повторное освящение.
ИА "Вода живая",
12.09.15
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель храма протоиерей Геннадий Зверев с клиром, протоиерей Петр Мухин и другие священнослужители.
После богослужения митрополит Варсонофий поздравил прихожан с праздником - днем памяти святителя Геннадия, Патриарха Цареградского, а настоятеля - с днем ангела, а затем обратился к молящимся с архипастырским словом.
"Иисус Христос, живя на земле, ходил по Палестине, видел труд крестьян и рыбаков, - напомнил владыка. - Люди старались, что-то делали, хотели скопить для себя богатство, но ничего у них не получалось, потому что они не обращались часто к Богу. Даже апостолы, Его ученики, когда ходили рыбачить без Него, ничего не могли поймать. Но когда Господь попросил закинуть сеть по Его слову, то поймали множество рыб. Так вот, Господь и сегодня рядом с нами и смотрит, как мы трудимся, чем занимаемся, что стяжаем. Господь говорил о том, что надо шесть дней делать земные дела, а на седьмой приходить к Нему: "Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас". Бывает, мы весь день работаем, трудимся, "ловим" что-то в свои сети, но приходим домой с пустыми котомками. Столько труда, а результата нет. Даже те, кто получает земное благополучие, имеет его только до смерти. Когда человек переходит в вечную жизнь, если он не скопил духовного богатства, у него на Небе ничего не будет. Поэтому мы должны понимать: сколько ни работай, а в день седьмой - Божий, воскресный - мы должны приходить в храмы Божии".
"Сегодня храмы заменяют нам живого Христа, - продолжил архипастырь. - Он ходил по городам и весям. Сейчас Он не ходит по городам и весям, но Его дом находится в храме. Храмы стоят в каждом городе, в селе. Для чего они стоят? Храм - это то место, которое приведет нас к вечности. А мы часто этого не понимаем, думаем только о том, как бы на земле пожить. А некоторые вообще приписывают храму другие функции: приходят, смотрят на колонны, резьбу и уходят. То есть для них храм - это достопримечательность. Как это оскорбительно для Господа, который смотрит с икон на нас и вопрошает: "Вы ко Мне пришли, ко Мне обращаетесь за помощью? Я вам дам ее, а что вы смотрите на колонны?"
По словам митрополита, когда храмы превращаются в музеи, случается беда: "Потому что Господь Бог пришел к своим, пришел в храм к нам, а получается, что мы его не приняли. А что было с теми, кто Христа не принял? Господь пришел к назаретянам, а они Его не приняли, пришел в Израиль, и они его не приняли. Сейчас Он у нас, и если мы будем отворачиваться от храмов или забегать на секунду к Хозяину нашей жизни, то нас не ждет ничего хорошего".
"Надо дорожить временем, в которое мы живем, и храмами, которые у нас есть. Когда храма не было, у нас не было Христа. А если храм есть, нужно ходить туда, где Хозяин нашей жизни нас ждет, и изливать Ему все наши чувства и скорби. Тогда Господь укрепит нас и даст силы для преодоления всех проблем", - заключил митрополит.
Во внимание к трудам на благо Церкви правящий архиерей вручил настоятелю медаль в честь 1000-летия преставления равноапостольного великого князя Владимира, а также подарил храму Владимирскую икону Божией Матери.
Софийский лейб-гвардии гусарского полка собор Вознесения Господня был построен в 1789 году по проекту Чарльза Камерона при участии Ивана Старова. Освящен в присутствии императрицы Екатерины II и всего царского двора. Автор колокольни (1904) - Леонтий Бенуа. В 1934 году храм был закрыт. В годы войны он серьезно пострадал. Вновь стал действующим в 1989 году. Через год состоялось его повторное освящение.
ИА "Вода живая",
12.09.15
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей