Источник:
spbdnevnik.ru
Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры выберет на тендере исполнителя, которому предстоит завершить восстановление колокольни Николо-Богоявленского морского собора.
Заложенный в 1753 году по указу императрицы Елизаветы Петровны собор считается одним из лучших городских архитектурных памятников елизаветинского барокко и первым в России храмом всех моряков. Работы на исторической колокольне планировалось закончить еще в прошлом году. Однако вмешались обстоятельства: верхние перекрытия и купол оказались в худшем состоянии, чем предполагалось. Это стало понятно, когда рабочие добрались до верха постройки. Впрочем, и остальные элементы не были в идеальном состоянии.
Как рассказал "Петербургскому дневнику" технический директор реставрационной компании Петр Щедрин, последний раз памятник архитектуры федерального значения капитально ремонтировали в 1939 году. Требования к мастерам в части сохранения культурного наследия тогда не были настолько высокими, как сейчас. Вместе с тем и зодчие XVIII столетия использовали менее стойкие материалы, чем камень. Все вместе это и преподнесло мастерам неожиданные сюрпризы.
Начав ремонт с основания колокольни, пришлось реставрировать кирпичную кладку и фасадную штукатурку, восстанавливать гранитные и известняковые плиты. Одновременно были воссозданы утраченные решетки, реконструированы лепнина и деревянная резьба. Серьезные работы пришлось проводить с капителями и колоннами. Когда дошли до верхнего уровня, стало понятно, что требуется ремонтировать верхние перекрытия и купола.Возможно, работы завершилась бы раньше, однако пришлось переделывать документацию и смету. Изначально реконструкция оценивались почти в 114 млн рублей. Теперь стоимость выросла немногим более чем на 9 млн.
Архитектор Сергей Мишин называет реконструкцию старых зданий сложной работой: всегда может появиться неприятный сюрприз, тем более если объект давно не реконструировался. За реконструкцию колокольни власти взялись вовремя, так как ремонта здесь не было 83 года.
"Любое строение нуждается в ремонте примерно через пятьдесят лет. С данным строением случилось непредвиденное. В конце 80-х - начале 90-х, когда должна была проводиться реконструкция, страна оказалась в ситуации, когда все подобные вопросы ушли на второй план, - отметил Сергей Мишин. - Теперь приходится наверстывать".
Николо-Богоявленский собор уникален не только архитектурой. Здесь, начиная с XVIII века, проводились службы, связанные с морским флотом. Собор изначально строился для моряков и поэтому получил от императрицы Екатерины Великой в дар десять образов в память о русских победах над турецким и шведским флотами. Любой спуск на воду судна, закладка нового корабля, возвращение из длительного плавания всегда сопровождались богослужением в соборе. Здесь совершались молебны по поводу главных морских побед, установлены мемориальные доски экипажам АПЛ "Комсомолец", других затонувших советских субмарин. В дни памяти совершаются панихиды по членам экипажей. С 2000 года в соборе совершается поминовение моряков, погибших на подлодке "Курск".
Раздел:
Мониторинг СМИ