"Душа предназначена не для земли, а для неба"

Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме Святой Троицы ("Кулич и Пасха")
В поминальную родительскую суботу, 18 марта, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме Святой Троицы ("Кулич и Пасха").

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Виктор Голубев с клиром и другие священнослужители.

Была отслужена панихида.

По окончании богослужения владыка обратился к верующим архипастырским словом.

“В течение Великого поста Святая Церковь обращает внимание на нашу душу и заботится о наших усопших сродниках, поэтому три недели мы возносим молитвы об упокоении их “в месте светле, месте злачне, месте покойне”, - сказал владыка. - Через некоторое время мы будем возвещать великую радость и приветствовать друг друга словами "Христос воскресе!" Для нас Господь всегда жив. Он был распят на Кресте, умер и воскрес, и мы приносим Ему молитвы как к живому Богу о наших родных, которые перешли в иной мир”.

“Сколько бы мы не пели многолетие друг другу, каким бы не был благословенным и долгим наш жизненный путь, он оканчивается, - продолжил архипастырь. - Каждому из нас будут петь “земля еси и в землю отыдеши”. Мы не знаем, как прошли наши сродники мытарства, какие испытания выдержали, что с ними сейчас - хорошо им или плохо. Но они нам словно дают совет с того света, чтобы мы не теряли времени, но думали о смерти и готовились к ней. Тогда мы без боли и страха будем переступать порог вечности. Блаженны христиане, которые покидают мир в покаянии, добрых делах, после исповеди и причащении Святых Христовых Таин. Такая душа возносится к Богу без всяких огорчений. Но когда человека постигает внезапная смерть, а он не готов, ему сложно покидать этот мир и проходить мытарства”.

“Мы не знаем, в какое время Господь заберет каждого из нас. Кажется, человек пожил бы на земле, но умирает молодым, - отметил митрополит. - Многие талантливые люди умирали в молодости, мы знаем примеры поэтов. Многие святители умерли, не дожив до 50 лет. Господь видит, когда душа достигла полноты того, что может на земле, и забирает ее. Для Господа важно, чтобы душа наследовала Царство Божие. Душа предназначена не для земли, а для неба. Мы всегда должны быть готовы предстать перед Богом, поэтому молимся о наших родственниках. А когда умрем, наши оставшиеся на земле сродники будут молиться о нас”.

“Когда кто-то близкий умирает, мы часто приходим на могилку, наша душа скорбит. Проходит время - мы все реже ходим на кладбище. Многие даже не знают, где могилы их дедушек, бабушек, отцов и матерей. А Святая Церковь напоминает, что мы должны думать об усопших. И приходить в такие дни, как сегодняшний, когда мы собрались в храме, чтобы еще раз вспомнить о сродниках и вознести молитвы, чтобы Господь простил им согрешения вольные и невольные, дал уготованное место, где будет радость. Там они не будут знать печали, переживать за нас, потому что будут знать: мы помним о них и помним о смерти. Будем готовиться и нам будет легче пережить переход в иную жизнь”, - заключил митрополит Варсонофий.

Он поблагодарил настоятеля за усердные труды и молитвы: “Понимаю, что по возрасту вам тяжело служить, но пока Господь дает силы, нужно предстоять престолу Божию, молиться за прихожан, стараться, чтобы они спасались одной семьей”.

Правящий архиерей подчеркнул, что одному спастись нельзя, нужно спасаться всем вместе, общиной, приходом. Когда мы вместе, Господь слышит наши молитвы.

Настоятель поблагодарил митрополита и преподнес ему икону Божией Матери.

Прихожанка храма, пенсионерка Нина рассказала корреспонденту ИА "Вода живая", что ее бабушка и мама тоже молились здесь. Они жили на проспекте Обуховской Обороны. “Во время блокады храм был открыт. Но было настолько страшное время, что просто подойти и помолиться Богу, чтобы остаться в живых, уже дорогого стоило, - сказала она. - Память о родителях делает для меня это место святым”.

Храм Святой Троицы ("Кулич и Пасха") был построен в 1787 году на средства императрицы Екатерины II. По замыслу генерал-прокурора князя Александра Вяземского церковный ансамбль выполнен в форме пасхальных кулича и пасхи. Проект в стиле русского классицизма выполнил Николай Львов. С 1938 года храм использовался как клуб. Убранство было уничтожено, пропала главная святыня - икона Святой Троицы. Весной 1946 года храм открыли для верующих. Повторное освящение было совершено в 1947 году.

ИА "Вода живая",
18.03.17