"Он - истинный Бог"

Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме пророка Илии
В Неделю 3-ю по Пасхе, 12 мая, святых жен-мироносиц, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме пророка Божия Илии на Пороховых.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель благочинный Выборгского округа протоиерей Александр Будников с клиром и другие священнослужители.

За усердное служение Святой Церкви были награждены: протоиерей Игорь Александров - правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами по "Иже Херувимы...", иерей Евгений Фомин - правом ношения набедренника.


"Мы продолжаем праздновать победу Христа Спасителя над смертью, - сказал владыка в проповеди. - Как вы знаете, пасхальные дни продолжаются до Вознесения. В этот период Святая Церковь хочет, чтобы мы усвоили важную истину о том, что Иисус Христос есть Сын Божий. Он пытался на протяжении трех с половиной лет говорить иудеям о том, что Бог-Отец и Он - это одно и то же, что Он имеет такую же силу и славу, как Отец. И за то, что Он столько раз соотносил Себя с Отцом, иудеи множество раз хотели побить его камнями. Но Спаситель все время уклонялся, хотел донести до людей, что Он - истинный Бог, чтобы больше не искали они никаких богов. Он - истинный Бог, и показал это Своими делами. Он говорил: "Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также" (Ин. 5:19). "Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет" (Ин. 5:21). Спаситель совершил несколько воскрешений, но сказал, что покажет еще большую силу. Что же может быть больше воскресения людей? Он показал, что может воскресить еще и Сам Себя. Кто же может воскресить, кроме Бога? Господь показал всем, что Он есть истинный Бог. Мы должны эту истину принять, на ней строить свою жизнь. Ведь Господь наш Иисус Христос - источник нашей жизни, жизни нашей Податель. Он говорил: "И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе" (Ин. 12:32). И те, кто слышали Его голос, пошли за Иисусом Христом. Среди них были Никодим, Иосиф Аримафейский, жены-мироносицы".

"Мы сегодня слушали евангельское чтение, которое в очередной раз повторило события того дня, когда Никодим и Иосиф приняли участие в погребении Христа, - продолжил архипастырь. - Он избирает для Своих дел всегда особых людей и не доверил ученикам похоронить Его. Он предвидел, что ученики все разбегутся и Он останется висеть на Кресте. Для погребения у Него было два ученика - Никодим и Иосиф. Мы знаем, как Христос жил. Ему негде было приклонить голову на земле. Все имели какие-то землянки и домики, а Спаситель ходил ночевать у каких-то людей, и у Него ничего не было. Жизнь в древности была совсем другая, и многие тоже ничего не имели, особенно на востоке и юге, жили просто на улице. Но у всех было хотя бы одно свое место - это место погребения. А у Спасителя даже гроба не нашлось. И этот гроб Он позаимствовал у Своего тайного ученика Иосифа Аримафейского. Иосиф был благочестивым, заранее уготовил себе гроб, у него была память смертная, и он размышлял о смерти. Во многих древних монастырях подвижники имели в кельях гробы, которые наглядно показывают, чем закончится жизнь. Сколько ни суетись, кричи, обижайся, раздражайся, все равно окажешься во гробе. Когда я жил в лавре, знал, что у некоторых из братии были в кельях гробы, которые напоминали о конце нашей жизни. Так вот, Иосиф имел память смертную, но как оказалось, гроб приготовил не для себя, а для Христа. И Он в этом гробу был погребен".

"Сегодня мы прославляем еще и жен-мироносиц. Это были женщины необычайной любви и преданности Господу. Казалось бы, все кончилось, ведь они присутствовали при тайне Его смерти. Но они чувствовали, что еще не сделали для Господ все, что могли, поэтому решили принести ароматы и после субботы покоя возлить на Его тело благоухающее миро. Они сами уже благоухали своей добродетельной жизнью, но все же решили ночью, когда наступит рассвет, пойти ко гробу без всякого страха. Да, там должна стоять стража и тяжелый камень у гроба, но они этого не устрашились. С такой решимостью они пришли ко гробу, и мы слышали евангельское чтение, в котором ангел Господень сказал, что Христа нет во гробе и они не смогут Его помазать, но Он их помажет благодатию Святого Духа. И действительно, они все были помазаны благодатию Божией и стали великими мироносицами и благовестницами Царства Благодати Христовой. Сегодня мы ублажаем их подвиг. У нас часто не хватает решимости сделать что-то ради Христа. Нужно брать пример с этих благочестивых женщин, которые удостоились такой радости - первыми увидеть воскресшего Христа и услышать Его слово: "Радуйтесь". И нам нужно всем воскреснуть для вечной жизни", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму было подарено Евангелие.

Каменный Ильинский храм был заложен в 1781 году на месте деревянного по проекту Ивана Старова или Юрия Фельтена. Освящен в 1785 году. В 1806-м рядом построили храм святого Александра Невского. В советское время церковный комплекс был закрыт, в 1988-м его вернули верующим. Первая служба в возвращенном храме состоялась 22 декабря того же года. Главный придел был освящен спустя год. Храм восстановлен. Является памятником федерального значения. Клир храма окормляет исправительное учреждение и хоспис.

ИА "Вода живая",
12.05.19

Видео: Храм пророка Илии. Проповедь митрополита Варсонофия на Божественной литургии

Храм св. Пророка Илии на Пороховых

195030, Санкт-Петербург, Красногвардейский район, Ильинская слобода, д. 4.

Упоминания в новостях

Все новости