"Встреча со Христом"

Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Спаса Нерукотворного на Дороге жизни
В канун Недели 27-й по Пятидесятнице, 21 декабря, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Спаса Нерукотворного Образа на Дороге жизни (на Румболовой горе).

Его Высокопреосвященству сослужили епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Всеволожского округа и настоятель протоиерей Роман Гуцу с клиром и другие священнослужители.

В алтаре молился епископ Рославльский и Десногорский Мелетий.


"По традиции под воскресенье мы собираемся на Всенощное бдение, чтобы помолиться воскресшему Христу и послушать воскресное евангельское чтение о явлениях воскресшего Спасителя, - сказал владыка в проповеди. - Мы знаем, что Он ходил по земле, собирал Своих духовных чад для Царствия Небесного и в земной жизни, и по Своем Воскресении. В сегодняшнем евангельском отрывке (Лк. 24:12-35) говорится о том, как двое Его учеников, апостолы от 70-ти Лука и Клеопа, шли из Иерусалима и говорили о том, что там произошло: "Мы-то думали, что Иисус из Назарета, наш Учитель, - это тот Мессия, который должен дать славу Израилю, а Он с таким позором завершил Свой путь на Кресте. Но женщины наши рассказали, что были на Гробе и явление ангелов видели, а Его не видели, и другие ходили ко Гробу, но там Его не нашли". Так они рассуждали между собой и не могли понять ни тайну Распятия Христа, ни тайну Его Воскресения. Спаситель видел их затруднения, пошел вместе с ними по дороге, как простой путник, и спросил, о чем они говорят. Они рассказали Ему о смятении в их душах, поскольку потеряли надежду на спасение. Он ответил: "Обратитесь к Писанию, оно все разъясняет - что и как должен был делать Христос, как должен был завершить Свой путь. Царь Давид описал это в прекрасных псалмах, как будто был на Голгофе и видел страдания Христа, пророк Исаия тоже все описал".

"Спаситель является людям, чтобы спасти их от неправильных выводов, от выбора неправильного пути, - продолжил архипастырь. - Сколько мы знаем в Евангелии таких случаев, когда Он ходил куда-то ради одного человека! Вспомним случай с самарянкой (Ин. 4:5-30). Он шел из Иерусалима в Галилею. Те, кто был на Святой земле, знают, что туда можно попасть несколькими путями. Можно пройти вдоль Иордана, можно добраться до Хайфы и там повернуть на Галилею, а можно по горам пойти через Самарию. Христос пошел через Самарию, и это был промысл: Он хотел там встретиться с самарянкой. Был день, когда Он подошел к городу, который назывался Сихарь, это место, где патриарх Иаков подарил сыну землю, там был колодец, и самаряне почитали ветхозаветных патриархов Иакова и Иосифа. Христос, утомленный, присел у колодца, ученики пошли в деревню, а Он стал ждать женщину, которая каждый день в одно и то же время приходила к колодцу за водой. Это говорит о том, что Господь всех нас ждет, все про нас знает - чем мы заняты, в какое время к нам подойти. Он подходит, но мы часто Его не чувствуем, не замечаем. А самарянка заметила. Вы помните историю этого разговора: ей стали открываться высокие духовные истины, но она не говорила о своих тайнах. А можно о чем угодно богословствовать, но если в душе нераскаянные грехи и язвы, то это ничего ни дает. Поэтому Спаситель прекратил разговор и сказал: "Иди, позови своего мужа". Он указал на ее болезнь: она жила с мужчиной, который не был ее мужем. С этой болезнью можно только погибнуть. Но если открыть ее Господу, Он, как врач, исцелит ее. И самарянка поняла, что перед ней пророк, а потом Иисус сказал, что Он - Мессия. Она побежала в город и стала всем говорить, что нашла Мессию".

"Кто встречается со Христом, тот должен свидетельствовать своей жизнью об изменениях. Они должны произойти - не может быть, чтобы эта встреча не дала толчок к изменениям. Когда Спаситель приходил к Закхею, тот переменился, покаялся, исправился и стал свидетельствовать в Иерихоне, что Христос с ним сделал (Лк. 19:1-10). Исцелив больного, Он сказал ему: "Встань, возьми постель твою и иди в дом твой" (Мф. 9:6). Зачем брать постель? Это свидетельство того, что с больным сделал Спаситель, каким он был и каким стал, чтобы люди видели и прославляли Господа. Нас, конечно, Он не посылает, как апостолов, проповедовать во все страны, но мы должны каждый идти в свой дом и там свидетельствовать. Можно вообще ничего не говорить домашним, молчать, но перемена в нашей жизни покажет, что мы встретились со Христом. А если перемены нет, можно что угодно говорить - никто тебе не поверит. Нужно менять свою жизнь, если мы повстречались с Богом. Нужны полное послушание и любовь. Мы должны слушать, что Господь нам говорит, и любить Его. Любить Бога - значит исполнять Его заповеди. Если мы заповеди не исполняем, значит, Господа не любим. А если не любим, значит, находимся не с Богом. Он покрывает всех Своей любовью, любит нас так, как никто больше не любит. Мы должны проявлять любовь к Богу через любовь к ближним, и это будет свидетельством нашей веры в воскресшего Христа", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

Правящий архиерей подарил владыке Игнатию крест и панагию, отцу Роману - Владимирскую икону Божией Матери.

Епископ Игнатий поблагодарил митрополита Варсонофия за совместную молитву. "Этот храм - многострадальный, он был поруган и осквернен, но сейчас являет силу Божественной любви и веру в то, что с Богом все возможно, - сказал он. - Мы должны спешить навстречу Ему, чтобы в преломлении хлеба, в причащении видеть Спасителя, Его Божественную любовь, справедливость, красоту и силу".

Верующим раздали Вифлеемские иконки Божией Матери.

Храм Спаса Нерукотворного Образа расположен в бывшем имении князей Всеволожских. Весной 1899 года вдова предводителя дворянства Шлиссельбургского уезда князя Павла Всеволожского Елена Васильевна, урожденная Кочубей, получила благословение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония (Вадковского) на сооружение над могилой мужа каменного храма. Его освятили 29 августа 1901 года. В нижней части храма помещалась усыпальница. Последнее архиерейское богослужение было совершено 29 июля 1930 года, его возглавил епископ Шлиссельбургский Григорий (Лебедев), будущий священномученик. В 1931-м храм был закрыт, усыпальница осквернена. В здании располагался склад, затем военная школа, клуб, станция горюче-смазочных материалов. С 1960 года храм пустовал, в 1988-м его передали в аренду для устройства кафе, что вызвало возмущение верующих. Образовалась община. Храм вернули Церкви в 1989 году, действует с 1990-го. 29 августа 2016 года епископ Игнатий совершил великое освящение храма.

ИА "Вода живая",
21.12.19

Видео: Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Спаса Нерукотворного на Дороге жизни

Видео: Всенощное бдение в храме на Дороге жизни