Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Троице-Сергиевой пустыни
В день памяти преподобного Сергия Радонежского, 8 октября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в Троице-Сергиевой пустыни.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, братия обители и другие священнослужители.
За усердное служение Святой Церкви были награждены: протоиерей Петр Молчанов - правом ношения креста с украшениями, иеромонах Филарет (Коноплев) - правом ношения наперсного креста золотого цвета.
Было совершено славление перед иконой преподобного Сергия.
Обители было подарено Евангелие.
Троице-Сергиева пустынь была основана по указу императрицы Анны Иоанновны в 1734 году. Через 30 лет по проекту Пьетро Трезини были построены собор Святой Троицы и кельи. Следил за ходом работ знаменитый зодчий Бартоломео Растрелли. Расцвет пустыни связывают с приходом в настоятели в 1834 году архимандрита Игнатия (Брянчанинова). Обитель была закрыта в 1919 году, но богослужения в некоторых храмах продолжались еще более десяти лет. Во время войны на территории монастыря стояла немецкая танковая дивизия. Но самые большие разрушения ему причинила советская власть. Во время хрущевской антирелигиозной кампании были взорваны Свято-Троицкий и Воскресенский соборы, Покровский и Никольский храмы. К началу 2000-х насельники добились передачи монастырю в бессрочное безвозмездное пользование всей территории и помещений.
ИА "Вода живая",
08.10.20
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, братия обители и другие священнослужители.
За усердное служение Святой Церкви были награждены: протоиерей Петр Молчанов - правом ношения креста с украшениями, иеромонах Филарет (Коноплев) - правом ношения наперсного креста золотого цвета.
Было совершено славление перед иконой преподобного Сергия.
"Поздравляю вас с престольным праздником - памятью преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, чудотворца, - сказал владыка в проповеди. - Сегодня Русская Православная Церковь вспоминает этого великого святого, родного для нас человека, который в XIV веке показал путь деятельного христианского жития. Он Промыслом Божиим был послан в трудное время для народа - показать, что и в тех условиях, находясь под татаро-монгольским игом, можно было спасать души. Преподобный показал нам путь этого спасения: стяжание благодати Святого Духа, святости. Все мы призываемся к святости. Узнать, есть она у нас или нет, можно по плодам, как определяет апостол Павел: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал. 5:22-23). Посмотрите - есть у вас все это? Если есть, значит, вы на правильном пути. А если нет, значит, и духовной жизни пока нет".
"Необходимо читать Евангелие, - продолжил архипастырь. - Если уже читаем - хорошо, но этого мало: нужно жить по Евангелию. Если не живем и заповеди Божии не исполняем, какие же мы христиане? А заповеди Божии просты и понятны: например, никого не судить - если осуждаем, значит, по Евангелию не живем. Господь запрещает нам смотреть с вожделением на лиц противоположного пола: если смотрим - значит, не исполняем Евангелие. Возьмем любую заповедь и посмотрим: если мы ее не исполняем, значит, не находимся на духовном пути. Если мы не распнем свою "плоть со страстями и похотями" (Гал. 5:24), а будем наслаждаться греховными помыслами, значит, мы не на духовном пути. Апостол Павел призывает начинать в первую очередь с себя, распинать греховные помыслы, чтобы мыслей о грехе у нас не было, иначе мы живем напрасно, зря расточаем силы и энергию. Если не размышляем о небесном, а думаем только о земном, как устроиться здесь комфортнее, мы еще не спасаемся - слишком сильно привязаны к земле. А ведь земное существование конечно: жил человек, не думая, что скоро может покинуть этот мир, и вдруг попал в больницу. И уходит, не оставив завещания, не успев сказать ничего важного близким. Все мы можем неожиданно расстаться с землей, поэтому нужно думать об этом и постоянно помышлять о небесном".
"Если у нас нет желания творить добро, помогать ближним, любить их, мы напрасно теряем время, ни в какое Царствие Небесное так не войдем. И вот, так размышляя, мы должны прийти к тому, что у нас еще нет благодати Святого Духа. Как Господь нам ее даст? Ведь сказано: "Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие" (Мк. 2:22). Если мы ветхие, все в страстях и грехах, живем безблагодатно, без святости, без любви, ничего у нас в жизни не получается. Значит, нужно ветхие мехи заменить на новые, очищать себя до конца жизни. Нельзя это делать за год или два - нужно постоянно, всю жизнь бороться с грехами, страстями. Тогда Господь нас помилует, даст нам благодать вечной жизни. Из жития преподобного Сергия мы узнаем, как он жил и трудился в пустыни, которая потом сделалась лаврой, как спас себя и сколько святых людей вырастил, а они еще святых вырастили. До сего дня в созданную преподобным обитель приходят множество людей, прикасаются к его честной главе и просят его молитв. Поэтому сегодня, когда мы приходим к нему в храмы, прикладываемся к его иконам, будем просить: "Преподобный отче Сергие, моли Бога о нас!" Его молитва будет нам хорошим подспорьем в духовной жизни. Желаю братии монастыря молитвами вашего небесного покровителя подвизаться здесь на спасение души и радость всех сюда приходящих", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Троице-Сергиева пустынь была основана по указу императрицы Анны Иоанновны в 1734 году. Через 30 лет по проекту Пьетро Трезини были построены собор Святой Троицы и кельи. Следил за ходом работ знаменитый зодчий Бартоломео Растрелли. Расцвет пустыни связывают с приходом в настоятели в 1834 году архимандрита Игнатия (Брянчанинова). Обитель была закрыта в 1919 году, но богослужения в некоторых храмах продолжались еще более десяти лет. Во время войны на территории монастыря стояла немецкая танковая дивизия. Но самые большие разрушения ему причинила советская власть. Во время хрущевской антирелигиозной кампании были взорваны Свято-Троицкий и Воскресенский соборы, Покровский и Никольский храмы. К началу 2000-х насельники добились передачи монастырю в бессрочное безвозмездное пользование всей территории и помещений.
ИА "Вода живая",
08.10.20
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей
Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская Пустынь
198515, г. Санкт–Петербург, г.Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, дом 15Упоминания в новостях
6 ноября 2024
Прошло собрание игуменов и игумений
...
Присутствовали наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Вениамин, настоятели Троице-Сергиевой пустыни игумен Варлаам (Переверзев), Староладожского Никольского монастыря игумен Филарет (Пряшников), настоятельницы Новодевичьего монастыря игумения София (Силина), Константино-Еленинского монастыря игумения Илариона (Феоктистова), Староладожского Успенского монастыря игумения Евфросиния (Берлизова) ...
18 сентября 2024
Начался II семестр курсов для монашествующих
... В учебном процессе участвуют насельники Александро-Невской лавры, Череменецкого Иоанно-Богословского монастыря, Коневского Рождество-Богородичного монастыря, Свято-Троицкой пустыни, Староладожского Никольского монастыря, Константино-Еленинского монастыря и Иоанно-Таисиинского Леушинского сестричества ...
1 сентября 2024
Вышла книга "Православная Церковь по обе стороны советской границы"
... В Санкт-Петербурге вышла в свет книга доцента кафедры теологии РХГА имени Федора Достоевского, насельника Троице-Сергиевой пустыни иеромонаха Никодима (Хмырова) «Православная Церковь по обе стороны советской границы: Журнал РПЦЗ «Церковные ведомости», 1922–1925 годы» (Издательство «Крига», «Издательство Сергея Ходова») ...