Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Исаакиевском соборе
В Неделю 4-ю по Пятидесятнице, 2 июля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Исаакиевском соборе.
Храму была подарена Иверская икона Божией Матери.
Правящий архиерей преподнес Юрию Мудрову икону Воскресения Христова.
Собор преподобного Исаакия Далматского был задуман императором Петром I, который родился в день памяти этого святого. Современному храму предшествовали три храма, оказавшиеся недолговечными. Четвертый был заложен в 1819 году по проекту Огюста Монферрана. Строился 40 лет. Был освящен 12 июня 1858 года как главный собор Российской империи. Здесь совершались благодарственные молебны в памятные дни петровских побед, торжественно отмечали день основания Санкт-Петербурга. В советское время храм закрыли, в нем разместился антирелигиозный музей. В 1937-м он получил статус памятника, а музею определили историко-художественный профиль. Первое богослужение прошло в 1990 году. С осени 2015-го по договоренности с музеем в соборе ежедневно совершаются утренние и вечерние богослужения.
ИА "Вода живая",
02.07.23
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, ключарь протоиерей Роман Ковальский с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
Пел хор собора под руководством Льва Дунаева.
Среди молящихся был директор ГМП "Исаакиевский собор" Юрий Мудров.
"В Символе веры сказано: "Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века". Все мы ожидаем вечную жизнь, ради того, чтобы мы ее сподобились, Господь и пришел на землю, - сказал владыка в проповеди. - В молитве перед крестными страданиями Он просил Своего Небесного Отца даровать вечную жизнь всем Его последователям. Чтобы все, кто за Ним пойдут, получили этот плод. О вечной жизни проповедовали апостолы. Сегодня апостол Павел в послании к римлянам говорит, что грешники были свободны от вечной жизни, но когда перестали грешить, получили плод - вечную жизнь (Рим. 6, 20-22). Господь раскрывал, что это такое, во время Своего земного служения. Вечная жизнь - это знать Бога-Отца и посланного Им Иисуса Христа, то есть веровать в Спасителя как Сына Божия. Вечная жизнь связана с познанием Бога. И мы должны всегда этим познанием заниматься, то есть стяжать благодать Божию, о которой говорит Господь".
"Мы иногда не понимаем, что такое благодать и как получить ее, - продолжил архипастырь. - Апостолы раскрывали это. Иоанн Богослов говорил, что Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге (1 Ин. 4,16). Значит через любовь можно познавать Бога и быть с Ним. Любовь - это очень высокая добродетель, к ней нужно идти всю жизнь. Нам надо быть христианами по жизни - то есть жить по заповедям Божиим, иначе мы Бога не сможем познать. Он познается в делах и исполнении Его святых заповедей. Можно знать, но не иметь. Мы знаем, что здоровье - это благо для земной жизни. Но можно об этом знать и здоровья не иметь. Можно знать о Боге, читать всякую литературу , а Бога в сердце не иметь. Имеют Бога в сердце те, кто живет по-Божьи.
"Вспоминаю рассказ помещика Николая Мотовилова, когда он пришел к преподобному Серафиму Саровскому и спросил: "Батюшка, как понять, что я нахожусь в благодати? Преподобный ответил, что они оба теперь в Духе Божием. "Что же ты не смотришь на меня"? Мотовилов ответил, что не может смотреть, потому что из глаз батюшки молнии сыпятся. Лицо его сделалось светлее солнца, и у него глаза ломит от боли!.. Отец Серафим сказал: “Не устрашайтесь, ваше боголюбие! И вы теперь сами так же светлы стали, как и я сам. Вы сами теперь в полноте Духа Божиего, иначе вам нельзя было бы и меня таким видеть. Что ж, батюшка, не смотрите мне в глаза? Смотрите просто и не убойтесь - Господь с нами!” Мотовилов взглянул после этих слов в лицо преподобного Серафима, и напал на него еще больший благоговенный ужас. Представьте себе, в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей лицо человека, с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас держит за плечи, но не только рук этих не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный и простирающийся далеко, на несколько километров кругом, и озаряющий ярким блеском своим и снежную пелену, покрывающую поляну, и снежную крупу, осыпающую сверху беседующих. “Что же чувствуете вы теперь?” - спросил отец Серафим помещика. “Необыкновенно хорошо!” - сказал тот. “Да как же хорошо? Что именно?” Мотовилов отвечал: “Чувствую я такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу!” “Это, ваше боголюбие, - сказал батюшка Серафим, - тот мир, про который Господь сказал ученикам Своим: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Но мужайтесь: Я победил мир" (Ин. 15,16). Вот этим-то людям, ненавидимым от мира сего, избранным же от Господа, и дает Господь тот мир, который вы теперь в себе чувствуете; "мир", по слову апостольскому, "всяк ум преимущий". Так его называет апостол, потому что нельзя выразить никаким словом того благосостояния душевного, которое он производит в тех людях, в сердца которых его внедряет Господь Бог. Христос Спаситель называет его миром от щедрот Его собственных, а не от мира сего, ибо никакое временное земное благополучие не может дать его сердцу человеческому: он свыше даруется от Самого Господа Бога, потому и называется миром Божием... Что же еще чувствуете вы? - дальше спросил отец Серафим. "Необыкновенную сладость!" - сказал Мотовилов. И он продолжал: "Эта та сладость, про которую говорится в Священном Писании: "покойны: насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их (Пс. 35,9). Вот эта-то теперь сладость преисполняет сердца наши и разливается по всем жилам нашим неизреченным услаждением. От этой-то сладости наши сердца как будто тают, и мы оба исполнены такого блаженства, какое никаким языком выражено быть не может... Что же еще вы чувствуете?" - обратился преподобный. "Необыкновенную радость во всем моем сердце!" И батюшка отец Серафим продолжал: "Когда Дух Божий снисходит к человеку и осеняет его полнотою Своего наития, тогда душа человеческая преисполняется неизреченною радостию, ибо Дух Божий радостно творит все, к чему бы Он ни прикоснулся. Эта та самая радость, про которую Господь говорит в Евангелии Своем: "Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас" (Ин. 16,21-22). Но как бы ни была утешительна радость эта, которую вы теперь чувствуете в сердце своем, все-таки она ничтожна в сравнении с тою, про которую Сам Господь устами Своего апостола сказал, что не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2,9). Предзадатки этой радости даются нам теперь, и если от них так сладко, хорошо и весело в душах наших, то что сказать о той радости, которая уготована нам, на небесах, плачущим здесь, на земле?! Вот и вы, батюшка, - обратился преподобный к Мотовилову, - довольно-таки поплакали в жизни вашей на земле, и смотрите-ка, какою радостью утешает вас Господь еще в здешней жизни. Теперь за нами, батюшка, дело, чтобы труды к трудам прилагая, восходить нам от силы в силу и достигнуть меры возраста исполнения Христова... Что еще вы чувствуете, ваше боголюбие?" Тот сказал: "Теплоту необыкновенную!" "Как, батюшка, теплоту? Да ведь мы в лесу сидим. Теперь зима на дворе, и под ногами снег, и на нас более вершка снегу, и сверху крупа падает... какая же может быть тут теплота?!" Помещик отвечал: "А такая, какая бывает в бане, когда поддадут на каменку и когда из нее столбом пар валит..." "И запах, - спросил его преподобный, - такой же, как из бани?" "Нет, - отвечал тот, - на земле нет ничего подобного этому благоуханию... Эта беседа ясно показывает то, что значит пребывать в благодати. Так и мы все должны стремиться к этому, и что будет в вечной жизни - будет больше того, чем этот человек увидел. Цель жизни - стяжать благодать и сподобиться Царствия Божия. А на земле мы должны очищать свой сосуд - душу, чтобы благодать могла войти в нас. Задача Церкви - помогать людям избавляться от грехов и всякой скверны, чтобы благодать вселилась в нас и мы получили спасение. В Церкви мы причащаемся, чтобы обновиться, стать лучше и чище, святее и светлее. Мы причащаемся Тела и Крови Христовых для вечной жизни", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму была подарена Иверская икона Божией Матери.
Правящий архиерей преподнес Юрию Мудрову икону Воскресения Христова.
Собор преподобного Исаакия Далматского был задуман императором Петром I, который родился в день памяти этого святого. Современному храму предшествовали три храма, оказавшиеся недолговечными. Четвертый был заложен в 1819 году по проекту Огюста Монферрана. Строился 40 лет. Был освящен 12 июня 1858 года как главный собор Российской империи. Здесь совершались благодарственные молебны в памятные дни петровских побед, торжественно отмечали день основания Санкт-Петербурга. В советское время храм закрыли, в нем разместился антирелигиозный музей. В 1937-м он получил статус памятника, а музею определили историко-художественный профиль. Первое богослужение прошло в 1990 году. С осени 2015-го по договоренности с музеем в соборе ежедневно совершаются утренние и вечерние богослужения.
ИА "Вода живая",
02.07.23
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей


Собор св. прп. Исаакия Далматского «Исаакиевский»
191000, Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, Исаакиевская площадь, д. 4.Упоминания в новостях

7 августа 2025
Готовится к выходу книга "Святыни Санкт-Петербурга"
...
Присутствовали наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Вениамин, заместитель председателя городского комитета по туризму Нана Гвичия, руководитель епархиальной паломнической службы протоиерей Михаил Шастин, благочинный Адмиралтейского округа и настоятель Николо-Богоявленского морского собора протоиерей Алексий Скляров, ключарь Исаакиевского собора протоиерей Роман Ковальский, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость (с грошиками)» иерей Богдан Полевой, историк Михаил Шкаровский, глава издательства «Графо» Елена Оганова ...