Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме святых Симеона и Анны
В попразднство Сретения Господня, день памяти праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, 16 февраля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в храме, посвященном этим святым, на Моховой улице.
Храму была подарена икона Божией Матери "Семистрельная".
Настоятель подарил владыке панагию.
Храм святых Симеона и Анны был построен в 1734 году на месте первой деревянной церкви, возведенной в 1712-м в память о рождении дочери императора Петра Первого Анны. Главный алтарь был освящен в присутствии императрицы Анны Иоанновны. В советское время храм закрыли, вернули Церкви в 1994-м. 14 сентября 2013 года Святейший Патриарх Кирилл совершил чин малого освящения, а 15 февраля 2017-го храм освятил митрополит Варсонофий.
Его Высокопреосвященству сослужили епископ Кронштадтский Вениамин, секретарь епархиального управления и благочинный Центрального округа протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Олег Скобля с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
"Сретение Господне - это праздник встречи, - сказал владыка в проповеди. - Встреч было много. Во-первых, встреча старца Симеона с Христом. Вторая встреча - Христос знакомится с разными людьми. До этого Он был ограничен в общении, а тут Его в Храм принесли. Он увидел старца, старицу. И, конечно, произошла встреча Господа с Храмом, который был посвящен Богу, это Его храм, как потом Он скажет, когда Ему будет двенадцать лет: "Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему" (Лк. 2:49). Эти встречи замечательны тем, что отразились на страницах Евангелия, и мы о них знаем. Почему встречи с Господом стали редкими? Адам и Ева в раю каждый день встречались с Господом, общаясь с Ним, как дети с родителями. А потом спрятались, как дети прячутся, когда набедокурят, например, разобьют что-то - как будто можно от родителей спрятаться! Так и Адам с Евой спрятались в надежде, что Бог их не увидит. Конечно, Бог их увидел. Причиной того, что встречи с Богом прекратились, стал грех, который совершили наши прародители. Но на протяжении всей библейской истории мы видим, как Бог неоднократно встречается с людьми. Он говорит с Авраамом, Моисею является в Неопалимой Купине. А потом просит Моисея подняться на гору Синай, и вся гора трепетала от этого огня и ужаса. Народ остался внизу, а гора вся горела. В этом пламени находился Моисей и получал Откровение от Бога, и записал это для нас".
"С Богом встречались и пророки - Илии Господь явился "в хладе тонком" (3 Цар. 19:12), Исаия видел Его на херувимах сидящим, - продолжил архипастырь. - Встречи отдельные были, но очень редкие. Это в Ветхом Завете, а что же в Новом? Мы видим апостола Павла: когда он шел в Дамаск, чтобы арестовывать христиан, Господь ему явился. Нам важно помнить слова Спасителя: "Я с вами до скончания века" (Мф. 28:20). То есть - с нами, здесь, на земле. Напрямую встретиться с Ним мало кому удается. Но мы можем ощущать благодать Божию, встречаясь со святыми. Мне повезло, я встречал таких людей, некоторые из них уже прославлены в лике святых. Когда я общался с ними, видел, что они - не от мира сего. Видел я таких людей и в Мордовии, и на Афоне, довелось встречаться и в Псково-Печерском монастыре с отцом Иоанном (Крестьянкиным), и с отцом Николаем Гурьяновым на острове Залит, и в Троице-Сергиевой лавре с отцом Кириллом (Павловым) и отцом Наумом (Байбородиным). Они настолько были преданы Богу, настолько очистили свои сердца, что действие благодати в них было очевидно. Это были земные ангелы. Спрашивается, а что нам мешает быть такими же? Нет решимости заняться собой, грех из себя изгнать. Эти люди прошли через жизненные испытания, борьбу с грехом и страстями. Надо изгонять грех из сердца: проблема в том, что в нем гнездятся и гордыня, и тщеславие, и зависть, и чревоугодие... Все эти страсти мешают тому, чтобы Бог был в нашем сердце. Мы покрыты броней, Господь не может проникнуть Своей благодатью в наше сердце. Нужно бороться с грехами, а как? Только покаянием. Это единственное средство, которое осталось у нас после крещения. Слава Богу, что мы можем каяться, исповедоваться, замаливать грехи, просить у Господа, чтобы Он дал нам силы преодолеть наши страсти. Когда сердце наше очистится, мы сможем общаться с Богом".
"А так мы приходим в храм, молимся, причащаемся, прикладываемся к иконам, кресту, но ничего особенного не чувствуем - так, чуть-чуть ощущаем благодать. Надо посмотреть, что нам мешает, почему мы так привязаны к земле, что не даем небесному войти в наше сердце. Если мы это найдем, надо бороться и побеждать грехи с Божией помощью. Самим нам эти грехи не победить - только благодать Божия удерживает нас от грехов, соблазнов, искушений, которыми наполнен мир. Не успеете выйти из храма, как тут же будет реклама о том, как добиться успеха, о чревоугодии и других удовольствиях, но нигде рекламы нет, как спастись, победить страсти. Все делается для того, чтобы человека привязать к земным удовольствиям, как к наркотикам. Мы часто обращаем внимание на то, что нам не нужно, что-то покупаем, а потом это без дела лежит. Ну как же, ведь скидка - товар стоил три тысячи, а нам его продают за две тысячи девятьсот девяносто девять рублей, как тут не купить? Кругом сплошной обман, и мы на него все время попадаемся. И сердце наше постоянно этим занято, а оно должно быть занято Богом, молитвой, заботой о ком-то. Так постепенно мы очистимся. Конечно, сразу не получится, но постепенно будем приобщаться к Богу, встречаться с Ним, и уже, как Симеон, сможем спеть в конце своей жизни: "Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко..." (Лк. 2:29). Поздравляю вас с праздником, желаю помощи Божией, помощи небесных покровителей храма, святых Симеона и Анны, чтобы дожить до старости и сохранить такой же светлый разум, такую же любовь к Богу. Желаю, чтобы старость у всех была хорошая, чтобы прославляли Бога делами, детьми и внуками, чтобы они все были верующими, в храм ходили и общались с Богом", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму была подарена икона Божией Матери "Семистрельная".
Настоятель подарил владыке панагию.
Храм святых Симеона и Анны был построен в 1734 году на месте первой деревянной церкви, возведенной в 1712-м в память о рождении дочери императора Петра Первого Анны. Главный алтарь был освящен в присутствии императрицы Анны Иоанновны. В советское время храм закрыли, вернули Церкви в 1994-м. 14 сентября 2013 года Святейший Патриарх Кирилл совершил чин малого освящения, а 15 февраля 2017-го храм освятил митрополит Варсонофий.
ИА "Вода живая",
16.02.24
16.02.24
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей