"Быть святыми"

Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме святых Симеона и Анны
В канун Недели 1-й по Пятидесятнице, Всех святых, 10 июня, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления и благочинный Центрального округа протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Олег Скобля с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.

За усердное служение Святой Церкви настоятель был награжден правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами по "Отче наш".


"Мы завершаем период пения и чтения за богослужениями Цветной триоди, последний день ее посвящается вселенским святым, которые были от творения мира и до наших дней, - сказал владыка в проповеди. - Следующую неделю мы уже будем праздновать день Всех святых, в земле Русской просиявших. А в третью Неделю по Пятидесятнице отметим Собор святых Санкт-Петербургской митрополии. Так каждый день отмечается память каких-нибудь святых, почитаемых как на уровне общецерковном, так и местном. Отцы Церкви постановили, чтобы был день, когда бы вспоминались все святые вместе, чтобы мы могли размышлять о таком явлении в Церкви, как святость. Святых много, не все их имена имеются в календаре, не всем есть службы, поэтому мы соборно обращаемся ко всем и просим их молитв. У каждого святого был свой путь к горнему Иерусалиму, поэтому у нас много типов святости: и мученики, и преподобные, и благоверные, и праведные, и святители, и юродивые, и новомученики минувшего века. Все они являются светом миру. Святые оставили после себя духовное наследие в помощь людям: мощи, иконы, творения, жития. В первую очередь надо, конечно, знать о своем святом, чье имя мы носим и что-то брать от него для себя. Сегодня мы все именинники, а у нашего храма - престольный праздник. Мы мысленно обращаемся к людям, которые показали ответную любовь к Богу. Он возлюбил нас, но не все отвечают на Его любовь, идут по пути спасения. Только редкие люди спасаются и дополняют число ангелов в горнем мире, пребывая с Богом, потому что исполнили Его заповедь о святости и совершенстве, как цели жизни всякого человека. Этот завет описан в Библии: "Ибо Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Лев. 11: 44), "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5:46)".

"Кто стал христианином, получает обязанность вести святую жизнь, - продолжил архипастырь. - Если стал земледельцем, то должен возделывать огород, сеять и убирать. Если ты воин и взял оружие, то защищай Отечество. Приняв крещение, мы дали Богу обещание жить христианской жизнью и быть святыми. Господь - абсолютная святость, но Он дает возможность в разной степени прикоснуться к ней и людям, не чуждаясь покаявшихся грешников. Когда Спасителя обличали фарисеи и книжники за посещение домов грешников и трапезы с ними, то Он показывал, что отделяет грех от грешника. Любя всех грешников без исключения, не любил греха. И когда Христос приходил в их дома, происходило чудо и они менялись. Это самое большое и назидательное чудо, когда человек обращается от греха к добродетели. Особенно, если это хорошо нам знакомый. Вспомним Закхея - какая перемена с ним совершилась. С кем бы Христос ни общался - люди менялись, прекращали грешить, становились Его учениками и жили праведно".

"Святитель Иоанн Златоуст говорит, что святой человек - не тот, кто только перестал грешить, а кто вместил Духа Святого и жизнь наполнил множеством добрых дел. Так становились святыми русские праведники от Крещения Руси, идеалом ее была святость. Жизнь общества соизмерялась с церковным уставом, в установленные дни все молились и постились: и цари выстаивали службы по восемь часов, и простые люди, и духовенство. Русь жила такой жизнью. Поэтому было множество монастырей и подвижников, почти все основатели монастырей - святые. Потом постепенно это уходило, в петровские времена утилитарного подхода ко всему церковному, многие монастыри закрывались, и уже идеалы стали другими. Но мы не должны терять этого идеала, неустанное стремление к святости - наша обязанность, к ней мы должны направлять усердие, молить Господа, обращаясь к святым, чьи имена носим, чтобы помогали нам пройти путь до Царства Небесного", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

Храму были подарены собрания проповедей Святейшего Патриарха Кирилла и митрополита Варсонофия.

Настоятель поблагодарил правящего архиерея за совместную молитву и подарил ему одну из особо чтимых афонских икон Божией Матери "Достойно есть".

Верующим раздали иконки "Обретение мощей преподобного Сергия Радонежского".

Храм святых Симеона и Анны был построен в 1734 году на месте первой деревянной церкви, возведенной в 1712-м в память о рождении дочери императора Петра Первого Анны. Главный алтарь был освящен в присутствии императрицы Анны Иоанновны. В советское время храм закрыли, вернули Церкви в 1994-м. 14 сентября 2013 года Святейший Патриарх Кирилл совершил чин малого освящения, а 15 февраля 2017-го храм освятил митрополит Варсонофий.

ИА "Вода живая",
10.06.23

Храм свв. правв. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы

191028, Санкт-Петербург, Центральный район, ул. Моховая, д. 48.

Упоминания в новостях

Все новости