"Цель жизни"

Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Исаакиевском соборе
В Неделю 2-ю Великого поста, святителя Григория Паламы, 31 марта,​ митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий​ совершил Божественную литургию в​ Исаакиевском соборе.

Его Высокопреосвященству сослужили епископ Кронштадтский Вениамин, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинн­ый Адмиралтейского округа протоиерей Але­ксий Скляров, ключарь протоиерей Роман Ковальский с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. 

Пели хор собора под управлением Льва Дунаева, молодежный хор собора под управлением Ларисы Христич, а также участники III Всероссийского хорового фестиваля-конкурса "Радуга" имени Ирины Рогановой: хор мальчиков и юношей "Ладья" (Тольятти), сводный хор "Юность" (Чайковский, Пермская область), камерный хор "Anima Cantus" (Самара), ансамбль вокально-хоровой студии "Апрель" (Домодедово, Московская область).
 

"Мы завершили вторую Неделю Великого поста, совершили Божественную литургию и отметили память святителя Григория Паламы, - сказал владыка в проповеди. - В сегодняшнем евангельском чтении для нашего назидания была предложена история о том, как Господь пришел в Капернаум, приморский город на берегу Галилейского моря. Как всегда, Его окружало множество людей. Он вошел в маленький дом, который был полон народа, и там к Нему через крышу спустили парализованного. Внести его внутрь из-за толпы было невозможно: в дверь не пройти, окна маленькие. Четыре друга-иудея, которые хотели исцеления товарищу, знали, что если Господь прикоснется или скажет слово, их друг поправится. Они не нашли ничего лучше, чем разобрать крышу, и в отверстие на веревках опустили больного прямо к ногам Спасителя. Зрелище было неописуемое, и это событие попало в Евангелие. Христос говорит: "Чадо! прощаются тебе грехи твои" (Мк. 2:5). Что Господь делает в первую очередь? Прощает грехи. Это нам урок: часто причина болезней - наши грехи. Сколько бы мы ни принимали лекарств, но если не перестанем грешить, ничего не поможет".

"Надо избегать грехов, - продолжил архипастырь. - Когда мы приходим в храм, нас встречает Врач душ и телес - Спаситель. Священнослужители у аналоев принимают исповедь. Чтобы исцелиться прикосновением к Телу и Крови Христовым, надо исповедовать грехи, раскаяться в них и перестать грешить. В этой истории нас удивляют решимость, воля, характер людей, которые принесли больного. Если нам по каким-то причинам не осуществить планы, мы часто "сходим с дистанции". Многие люди говорят, что хотят стать христианами, приходят в храм, крестятся, казалось бы - иди дальше по пути духовного совершенствования. Нет - человек сходит с дистанции, больше мы его в храме не видим. Таких большинство, все-таки в храм ходит меньшинство из крещеных. Остальные непонятно как собираются спасаться - как можно спастись без храма Божия, исповеди и причащения? Хорошо, что сегодня в храме много детей. Надо с малых лет прививать любовь к храму, чтобы дети не только образовывались внешне, но и внутренне чувствовали Христа, стремились в храм Божий, с утра бежали на службу - тогда они будут духовно расти. Деревья растут потихоньку, а в итоге приносят плоды. Так и человек растет душою постепенно, шаг за шагом поднимается к Богу. И Господь дает нам плоды Духа Святого, которые мы можем показать в наших делах".

"У нас должна быть цель, иначе мы будем бесполезно кружиться и никуда не придем. Цель у нас одна - Бог и спасение души. Эту цель надо всегда перед глазами держать, к ней идти, смотреть, что мы сделали для этого. Бывает, что делаем не только хорошее, но и плохое. Нужно оставлять это позади и смотреть, что впереди. Под ноги, конечно, вглядываться нужно, но всегда при этом учитывать цель, направление, куда мы идем. Так, спотыкаясь, мы и прокладываем путь к вечной жизни. Пришли в храм с утра - это хороший шаг, но только первый. Цель - это спасение. Для этого надо воспитывать волю. Это наша проблема: мы - безвольные. Волю надо укреплять молитвой, изучением Закона Божия, чтением святых отцов. Жития святых читать тоже полезно, узнавать, какие они несли подвиги. А нас даже с людьми девятнадцатого века не сравнить - так мы расслаблены. Нашу волю надо согласовывать с волей Божией, а для этого постоянно читать Евангелие. Из него мы узнаем, что Господь от нас хочет и как надо жить. Сегодняшнее чтение дает понять, что Господь врачует все наши немощи - и телесные, и душевные. Он - цель нашей жизни, к Нему нужно идти, больше ни к кому. Единственный наш Спаситель - Христос. Детей надо с детства к этому приучать, чтобы они ходили в храм, укрепляли волю. Тогда не будет ни измен, ни предательства. Мы будем сильными духом Божиими людьми", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

Собору была подарена икона преподобной Марии Египетской  

Директору ГМП "Исаакиевский собор" Юрию Мудрову была подарена Валаамская икона Божией Матери. Ответным подарком стала старинная Казанская икона Божией Матери.  

От хора "Ладья" правящему архиерею был преподнесен триптих из икон Спасителя, Божией Матери и Иоанна Крестителя.

Собор преподобного Исаакия Далматского был задуман императором Петром I, который родился в день памяти этого святого. Современному храму предшествовали три храма, оказавшиеся недолговечными. Четвертый был заложен в 1819 году по проекту Огюста Монферрана. Строился 40 лет. Был освящен 12 июня 1858 года как главный собор Российской империи. Здесь совершались благодарственные молебны в памятные дни петровских побед, торжественно отмечали день основания Санкт-Петербурга. В советское время храм закрыли, в нем разместился антирелигиозный музей. В 1937-м он получил статус памятника, а музею определили историко-художественный профиль. Первое богослужение прошло в 1990 году. С осени 2015-го по договоренности с музеем в соборе ежедневно совершаются утренние и вечерние богослужения.

ИА "Вода живая",
31.03.24

Видео: Святителя Григория Паламы. Исаакиевский собор

Собор св. прп. Исаакия Далматского «Исаакиевский»

191000, Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, Исаакиевская площадь, д. 4.

Упоминания в новостях

Все новости