Митрополит Варсонофий совершил богослужения четверга 1-й седмицы Великого поста
В четверг 1-й седмицы Великого поста, 2 марта, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий молился за уставным богослужением в Казанском кафедральном соборе - утреней, часами, изобразительными и вечерней, которые совершил протоиерей Михаил Шастин.
В тот же день правящий архиерей совершил великое повечерие с чтением канона преподобного Андрея Критского в Константино-Еленинском монастыре.
Eго Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, старший священник обители протоиерей Александр Демашкин, иерей Павел Ермошкин, клирики обители и другие священнослужители.
За богослужением молились настоятельница игумения Илариона (Феоктистова) и сестры монастыря.
Исторически в Хапполо (так называлось Ленинское до 1948 года) не было православного храма: территория входила в Великое княжество Финляндское, и население в основном исповедовало лютеранство. В 1998 году в поселке создали общину. Храм строили на месте сгоревшего клуба на средства ктитора Константина Голощапова, главы компании "Росцентрпроект" управления делами президента РФ. Первая служба в храме святых Константина и Елены состоялась в Рождественский пост 1999 года. 6 октября 2006 года Священный Синод постановил открыть Константино-Еленинский монастырь. Первые сестры приехали сюда из петербургского Новодевичьего монастыря. Храм Похвалы Пресвятой Богородицы возведен по проекту Сергея Павлова. С 2015 года в нем проходят богослужения. Был освящен малым чином Святейшим Патриархом Кириллом 18 августа 2017 года. Великое освящение совершил 21 октября 2018 года митрополит Варсонофий.
ИА "Вода живая",
02.03.23
В тот же день правящий архиерей совершил великое повечерие с чтением канона преподобного Андрея Критского в Константино-Еленинском монастыре.
Eго Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, старший священник обители протоиерей Александр Демашкин, иерей Павел Ермошкин, клирики обители и другие священнослужители.
За богослужением молились настоятельница игумения Илариона (Феоктистова) и сестры монастыря.
"Великий пост - самое благоприятное время для всякой души христианской, - сказал владыка в проповеди. - Мы завершили чтение канона преподобного Андрея Критского на первой седмице, там было много тропарей, посвященных Марии Египетской. Преподобная мати Мария, моли Бога о нас! Она действительно показала пример, как перестать грешить и стать святой: перешла Иордан и там спаслась. И мы должны перейти зиму страстей и вселиться в весну покаяния. Великий пост - это время задуматься о душе, задать себе вопрос: "Спасаюсь я или только обозначаю, что спасаюсь?" По каким критериям можно узнать, спасается человек или нет? Человек оценивается как с внешней стороны, так и с внутренней. Смотрим - вроде он хороший, порядочный, добрый. Внешние добродетели хорошо видны. Ходит в храм, молится, пост соблюдает, монахом стал, затворником, молчальником - сколько у него внешних добродетелей! Кто-то благотворительностью занимается, храмы строит. Неплохо! Но достаточно ли этого для спасения? Что апостол Павел говорит на этот счет? "Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (1 Кор. 13:3). Значит, одних дел для спасения недостаточно. Еще нужна вера. Часто по телевизору показывают людей, которые делают добрые дела, но при этом называют себя атеистами. Господь говорит по этому поводу: "Неверующий уже осужден" (Ин. 3:18). Можно все что угодно делать, но если веры нет - это бессмысленно. Если бы у нас была вера в горчичное зерно, мы могли бы передвигать горы (Мф. 17:20), но у нас ее нет. С другой стороны, апостол Иаков говорит, что вера без дел мертва (Иак. 2:17), так что нужны и вера, и дела".Обители подарены собрания проповедей Святейшего Патриарха Кирилла и митрополита Варсонофия.
"Направляясь на последнюю в земной жизни Пасху в Иерусалим, Господь сказал ученикам, что Ему предстоят испытания: страдания, смерть, Воскресение, - продолжил архипастырь. - Он шел впереди учеников, которые задумались: что их ждет? И вот, братья Иоанн и Иаков спросили Спасителя, можно ли в грядущем Его Царствии, чтобы один сел по правую руку от Него, а другой - по левую. Господь ответил: "Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь?" (Ин. 20:22). Они сказали, что могут. То есть готовы были пострадать за Него. Но награда за страдания не дается, этого тоже недостаточно. Господь сказал, что это от Него не зависит (Ин. 20:23). А от кого зависит? От Отца Небесного? Не только: это зависит от самого человека. Ученики должны сами приготовиться, чтобы оказаться в Царствии Небесном по правую и левую руку от Господа. Так что даже подвиг исповедничества не гарантирует Царствие Небесное. Апостол Павел говорит: "Не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков" (Рим. 2:28-29). Господа окружали фарисеи. Уж как они гордились своими добродетелями! И что, получили от Христа одобрение? Нет, только гнев. Он призывал очистить внутренность свою, не быть внешне благочестивыми, а внутри полными лицемерия и всякого беззакония. Значит, чтобы спастись, надо иметь веру, дела и любовь".
"Еще надо иметь смирение, Господь смотрит только на смиренного и кроткого. А где взять смирение? Для этого-то нам дан пост. Мы свою гордость должны смирить. Ничто нас так не смиряет, как покаяние в грехах, и Господь дает нам благодать, которая помогает очиститься от страстей. Пока не смиримся, благодати у нас нет, мы несчастны. Счастливым может быть только тот, у кого есть благодать. Чтобы спастись, нужно еще движение, а мы часто статичны. Каждый раз каемся в одном и том же: "Гневаюсь, раздражаюсь, ругаюсь". То есть совершенно не движемся в лучшую сторону, при этом считаем, что все у нас нормально. Но живы мы или нет? Посмотрим на природу: камни, земля, вода какими были миллионы лет назад, такими и остались. Это неживая природа. А все живое меняется, растет. Человек порой уподобляется камню, каменеет в грехах. Если бы мы в святости каменели, было бы хорошо, но у нас ее просто нет. Надо двигаться к Богу, спрашивать себя: как я провел этот год от поста до поста, куда двигался? Великий пост помогает заглянуть в себя, сделать самооценку. Мы за это время должны понять, спасаемся или нет, чего нам не хватает. Чтобы понять, надо читать Евангелие - там на все вопросы есть ответы. "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное" (Мф. 7:21). Много раз мы за это богослужение произнесли: "Господи! Господи!" Но гарантии никакой, не всякий говорящий так спасется. А спасется тот, кто любит Бога и ближнего. Нужно думать не только о своей душе, но и о Боге, о ближних. Если мы не любим друг друга, то мы не спасаемся. Нам нужно много еще над собой работать, идти к Господу, находить в себе недостатки и исправлять их. Это и называется покаянием, то есть исправлением ума, сердца, души и всего строя жизни человека. Желаю вам исправиться, покаяться, искать духовных радостей, которые обязательно будут после очищения. Господь даст нам благодать, и эту радость мы ощутим, особенно когда придет великий праздник Светлого Христова Воскресения. Сердце наше возрадуется о Боге, что мы прошли достойно пост и встретили чистыми этот праздник", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Исторически в Хапполо (так называлось Ленинское до 1948 года) не было православного храма: территория входила в Великое княжество Финляндское, и население в основном исповедовало лютеранство. В 1998 году в поселке создали общину. Храм строили на месте сгоревшего клуба на средства ктитора Константина Голощапова, главы компании "Росцентрпроект" управления делами президента РФ. Первая служба в храме святых Константина и Елены состоялась в Рождественский пост 1999 года. 6 октября 2006 года Священный Синод постановил открыть Константино-Еленинский монастырь. Первые сестры приехали сюда из петербургского Новодевичьего монастыря. Храм Похвалы Пресвятой Богородицы возведен по проекту Сергея Павлова. С 2015 года в нем проходят богослужения. Был освящен малым чином Святейшим Патриархом Кириллом 18 августа 2017 года. Великое освящение совершил 21 октября 2018 года митрополит Варсонофий.
ИА "Вода живая",
02.03.23
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей
Казанский кафедральный собор Константино-Еленинский женский монастырь протоиерей Михаил Александрович Шастин протоиерей Александр Степанович Демашкин митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий игумения Илариона (Феоктистова) Кирилл, Святейший Патриарх Московский и всея Руси (Гундяев Владимир Михайлович)
Казанский кафедральный собор
191186, Санкт-Петербург, Центральный район, Казанская пл., д. 2Упоминания в новостях
16 января 2025
Митрополит Варсонофий встретился с супругами священнослужителей
...
Руководитель союза Екатерина Шастина, супруга клирика Казанского собора протоиерея Михаила Шастина, представила владыке матушку Елену Панкратову, супругу клирика храма великомученицы Анастасии Узорешительницы протоиерея Александра Панкратова, художницу, которая преподнесла ему часы на стекле с изображением ангела и рассказала, что в первой половине XIX века придворный художник написал картину «Ангел молитвы», и она воспроизвела ее в технике пескоструйной гравировки ...
9 января 2025
Митрополит Варсонофий поздравил раненых с Рождеством Христовым
...
Владыку сопровождали председатель Заксобрания Александр Бельский, заместитель начальника Военно-медицинской академии полковник медицинской службы Виталий Маркевич, заместитель начальника академии по военно-политической работе полковник Павел Олексюк, замначальника многопрофильной клиники полковник Александр Цымбаленко, председатель ОЦБСС протоиерей Николай Брындин, его помощник иерей Феодосий Амбарцумов, председатель приходского совета Казанского кафедрального собора протоиерей Александр Пашков, настоятель храма святителя Николая при Военно-медицинской академии иерей Феодор Кузнецов, президент благотворительного фонда "Алеша" Алексей Зиновьев, директор фонда Марина Зиновьева ...