Русский "Град Китеж" намерены вернуть к жизни студенты и преподаватели петербургской Академии художеств.
Русский "Град Китеж" намерены вернуть к жизни студенты и преподаватели петербургской Академии художеств, представившие 27 апреля копии фресок Феодоровского городка Царского Села.
На выставке, открывшейся в Государственном музее-институте семьи Рерихов, собраны работы, которые вместе с учениками выполнил руководитель мастерской церковной живописи знаменитого художественного вуза Александр Крылов.
Дополняют выставку археологические находки и элементы убранства построек Феодоровского городка, а также материалы о восстановлении иконостаса Феодоровского собора.
Особый интерес представляют редкие документы и снимки из архива Юрия Ломана - сына штаб-офицера по особым поручениям при дворцовом коменданте, полковника Дмитрия Ломана, организовавшего строительство комплекса.
Единственный в своем роде архитектурный ансамбль - Феодоровский городок - был построен в начале ХХ века по проекту зодчего Степана Кричинского как музей древнерусского зодчества под открытым небом. В разработке национального стиля участвовали известные художники, архитекторы, археологи, историки, среди которых был Николай Рерих. Мастер вошел в число учредителей Общества возрождения художественной Руси, созданного в 1915 году специально для строительства комплекса в Царском Селе.
В советское время на территории городка размещался агрономический институт. Огромный урон был нанесен ему во время Великой Отечественной войны. В 1994 году комплекс был передан РПЦ, а позже получил статус Патриаршего подворья.
Фото Марины Ланской
"Вода живая",
27.04.12
На выставке, открывшейся в Государственном музее-институте семьи Рерихов, собраны работы, которые вместе с учениками выполнил руководитель мастерской церковной живописи знаменитого художественного вуза Александр Крылов.
"С Феодоровского городка началось возвращение к высокому русскому стилю - вопреки распространенному тогда западному, который оказался тесен для русской культуры", - отметил профессор Крылов.
По его мнению, в наши дни возрождение русского искусства должно быть возвращением на путь, прерванный в 1917 году.
Авторы экспозиции надеются привлечь внимание к проблеме сохранения памятника. Как рассказала куратор выставки Елена Турбина, "фрески требуют срочной консервации, их постоянно разрушает влага, и через пару лет мы их просто потеряем".
Дополняют выставку археологические находки и элементы убранства построек Феодоровского городка, а также материалы о восстановлении иконостаса Феодоровского собора.
Особый интерес представляют редкие документы и снимки из архива Юрия Ломана - сына штаб-офицера по особым поручениям при дворцовом коменданте, полковника Дмитрия Ломана, организовавшего строительство комплекса.
Единственный в своем роде архитектурный ансамбль - Феодоровский городок - был построен в начале ХХ века по проекту зодчего Степана Кричинского как музей древнерусского зодчества под открытым небом. В разработке национального стиля участвовали известные художники, архитекторы, археологи, историки, среди которых был Николай Рерих. Мастер вошел в число учредителей Общества возрождения художественной Руси, созданного в 1915 году специально для строительства комплекса в Царском Селе.
В советское время на территории городка размещался агрономический институт. Огромный урон был нанесен ему во время Великой Отечественной войны. В 1994 году комплекс был передан РПЦ, а позже получил статус Патриаршего подворья.
Фото Марины Ланской
"Вода живая",
27.04.12
Раздел:
ИА "Вода живая"