Выставка Зураба Церетели "Познание добра" открылась 8 августа в Музее истории религии. Представлено более тридцати работ, выполненных в технике перегородчатой эмали, из Евангельского цикла ("Вход Господень в Иерусалим", "Крещение Господне", "Сретение", "Благовещение") и изображающих христианских святых. Дополнт экспозицию чеканные рельефные иконы и скульптура.
Директор музея Любовь Мусиенко на церемонии открытия подчеркнула, что монументальные работы в технике эмали художник создает, опираясь на древние традиции грузинского искусства, но с применением современных технологий.
Профессор Российской академии художеств Александр Чувин подчеркнул многогранность творчества мастера: он обращается к разным жанрам, техникам, в том числе и таким сложным, как эмаль. Работы несут тепло, одухотворенность, ощущается любовь, которую автор испытывает к тому, что изображает.
Ректор Института живописи, скульптуры и архитектуры Семен Михайловский отметил, что эмали - особая страница творчества Церетели, можно сказать, самая интересная страница. Работы наполнены солнцем, зритель с радостью узнает близкие и любимые евангельские сюжеты.
Директор ГМП "Исаакиевский собор" Юрий Мудров добавил, что выставка, безусловно, будет интересна зрителям, в том числе детям, которые учатся в студии горячей эмали при Исаакиевском соборе.
Монументальные композиции традиционны для эмальеров Грузии. Интерес к перегородчатым эмалям возник у художника в начале 1980-х. Отталкиваясь от техник традиционной грузинской школы, он экспериментирует, используя достижения мастеров европейских стран. Технические поиски сочетаются с интересом к христианскому искусству. Работы на евангельские темы одновременно декоративны и наполнены традиционными для иконы смыслами.
Если эмалевые иконы по форме близки к народному, наивному искусству, то бронзовые рельефы соединяют разные эпохи и стили. Например, иконы из триптиха "Спаситель. Святой Иоанн Предтеча. Ангел" композицией напоминают о средневековой русской иконе, а тонкой проработкой и детализацией - о церковном искусстве Синодального периода. В скульптурной композиции "Крещение Господне" игра с масштабами (фигуры Спасителя, Иоанна Предтечи и ангелов значительно больше, чем здание храма) характерна для традиционной иконописи и необычна для круглой скульптуры.
Выставка продлится до 10 сентября.
ИА "Вода живая",
08.08.19
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Общество и культура
Государственный Музей Истории Религии (ГМИР)
190000, Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, Почтамтская ул, 14/5Упоминания в новостях
1 декабря 2025
Открылся фестиваль "Невский благовест"
...
Специальными призами Императорского монетного двора были награждены создатели фестиваля - епископ Кузнецкий и Никольский Назарий, руководитель фестиваля Раиса Евдокимова, президент Музея истории религии Любовь Мусиенко, президент фестиваля народный артист России Николай Буров, глава администрации Фрунзенского района Константин Серов ...
18 октября 2025
Представлена выставка "Нам теперь открыты ваши имена"

