Выставка Зураба Церетели "Познание добра" открылась 8 августа в Музее истории религии. Представлено более тридцати работ, выполненных в технике перегородчатой эмали, из Евангельского цикла ("Вход Господень в Иерусалим", "Крещение Господне", "Сретение", "Благовещение") и изображающих христианских святых. Дополнт экспозицию чеканные рельефные иконы и скульптура.
Директор музея Любовь Мусиенко на церемонии открытия подчеркнула, что монументальные работы в технике эмали художник создает, опираясь на древние традиции грузинского искусства, но с применением современных технологий.
Профессор Российской академии художеств Александр Чувин подчеркнул многогранность творчества мастера: он обращается к разным жанрам, техникам, в том числе и таким сложным, как эмаль. Работы несут тепло, одухотворенность, ощущается любовь, которую автор испытывает к тому, что изображает.
Ректор Института живописи, скульптуры и архитектуры Семен Михайловский отметил, что эмали - особая страница творчества Церетели, можно сказать, самая интересная страница. Работы наполнены солнцем, зритель с радостью узнает близкие и любимые евангельские сюжеты.
Директор ГМП "Исаакиевский собор" Юрий Мудров добавил, что выставка, безусловно, будет интересна зрителям, в том числе детям, которые учатся в студии горячей эмали при Исаакиевском соборе.
Монументальные композиции традиционны для эмальеров Грузии. Интерес к перегородчатым эмалям возник у художника в начале 1980-х. Отталкиваясь от техник традиционной грузинской школы, он экспериментирует, используя достижения мастеров европейских стран. Технические поиски сочетаются с интересом к христианскому искусству. Работы на евангельские темы одновременно декоративны и наполнены традиционными для иконы смыслами.
Если эмалевые иконы по форме близки к народному, наивному искусству, то бронзовые рельефы соединяют разные эпохи и стили. Например, иконы из триптиха "Спаситель. Святой Иоанн Предтеча. Ангел" композицией напоминают о средневековой русской иконе, а тонкой проработкой и детализацией - о церковном искусстве Синодального периода. В скульптурной композиции "Крещение Господне" игра с масштабами (фигуры Спасителя, Иоанна Предтечи и ангелов значительно больше, чем здание храма) характерна для традиционной иконописи и необычна для круглой скульптуры.
Выставка продлится до 10 сентября.
ИА "Вода живая",
08.08.19
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Общество и культура
Государственный Музей Истории Религии (ГМИР)
190000, Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, Почтамтская ул, 14/5Упоминания в новостях
19 марта 2024
Владыка Варсонофий: "Господь нас никогда не оставит. Он дает все возможности"
...
– Какие еще памятные события ждут нас в этом году?
– Помимо 300-летия обретения городом небесного покровителя 3 июня исполнится 35 лет, как мощи святого князя Александра вернулись в лавру из запасников Музея истории религии и атеизма ...