"Преданность Богу"

Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Рождества Христова в Веселом поселке
В канун дня памяти апостола Иоанна Богослова, 20 мая, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Рождества Христова в Веселом поселке.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Невского округа протоиерей Алексий Скляров, настоятель протоиерей Олег Жаворонков с клиром и другие священнослужители.

За усердное служение Святой Церкви протоиерей Олег Жаворонков был награжден правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до Херувимской песни.


"В этот вечер мы совершаем память любимого ученика Христова - Иоанна Богослова, старейшего апостола, - сказал владыка в проповеди. - Он прожил целый век и был очень любим Церковью за свою жизнь, которую посвятил Спасителю, за свои послания, за преданность Учителю. Иоанн перенес муки, как и другие апостолы. При императоре Нероне выпил яд, его пытались умертвить. Но Господь его сохранял как созерцателя Своей жизни, видевшего Его по Воскресении и ставшего свидетелем миру о том, что Христос есть Сын Божий, который воскрес и придет судить живых и мертвых. Это апостол описал в Откровении, которое было доступно только ему. Это было последнее свидетельство Бога роду человеческому через Иоанна Богослова о том, что нас ожидает в конце жизни. Он написал Евангелие, глубокое по богословской мысли, вот почему Церковь присвоила ему звание богослова. Действительно, он созерцал божественные истины, недоступные никакому человеку. Господь открыл и показал ему все, чем живет Святая Троица".

"Если в Ветхом Завете люди боялись Бога как Судию, наказывающего за грехи, то Иоанн Богослов говорит, что Бог есть любовь (1 Ин. 4,16), - продолжил архипастырь. - Любовь преодолевает страх. Если мы любим Бога, нам нечего бояться. Бояться надо только когда грешим, беззаконствуем и Бога не любим. Он указал критерий любви к Богу - это любовь к ближнему. Если мы не любим того, кто рядом с нами, то - не будем заблуждаться - Бога тоже не любим. А если ближних любим, значит, любим и Бога. Он нам часто показывает, какова же наша любовь. Посылает нам кого-то проверить, есть у нас любовь или нет. И мы видим, что ее у нас нет. Любовь - это крыша, венец духовной жизни. Она основывается на смирении, послушании воле Божией, исполнении заповедей Божиих. А если у нас нет смирения, кротости, терпения, какая у нас может быть любовь? Если нет молитвы, желания подвизаться и чем-то кому-то помочь, то любви нет еще. Надо учиться любви, о которой говорит Иоанн Богослов, потому что все остальное - пустое. Если нет любви, значит, ничего вообще нет. Значит, рано успокаиваться и лежать, сложа ручки на груди. Надо еще потрудиться, поупражняться в делах милосердия, сострадания, помощи и любви друг ко другу. Тогда будем похожи на Господа. Часто бывает, что дети похожи на родителей. А мы похожи на Христа - нашего Родителя? Нет. Значит, еще не родились от Бога".

"Нужно быть преданными Господу, как был предан Ему Иоанн Богослов. Он был предан Спасителю до Его Креста, все разошлись, а он один стоял с группой женщин во главе с Божией Матерью и созерцал, как Христос страдал. И был усыновлен Богородицей, Господь поручил Иоанну Богослову присматривать за Ней в земной жизни. Мы видим, что такое преданность. Она либо есть, либо ее нет. Ученики клялись, что никогда не отрекутся, а сами разбежались. А Иоанн Богослов показал, что есть возможность не отрекаться, быть преданным Богу до конца. Это и есть любовь. А если сегодня люблю, а завтра разлюбил, сегодня предан, а завтра неверен, то любви нет. Важный показатель преданности Богу - как мы любим храм, как ходим в него, потому что это дом Божий. Если ходим - хорошо. А становимся ли лучше, выходя из храма? Или пришли, постояли и какими были, такими и ушли, к Богу не приблизились. Или покаялись, сказали: Господи, сегодня согрешил - раздражался, гневался, ругался, обижался, не помогал, но всех прощаю, люблю, обнимаю и прошу прощения за мои недостатки. Если хотя бы так кратко покаяться в храме, уже можно выйти оттуда лучше. Как мытарь, который покаялся всего в нескольких словах, но ушел оправданным и к Богу приблизился. И мы, приходя в храм, должны хотя бы немножко приближаться к Нему, участвовать в богослужениях, становиться лучше, чище. Тогда будем на правильном пути. Любовь - как раз показатель того, на правильном мы пути или вообще еще никуда не пошли. Возьмем любовь за ориентир, к которому надо стремиться. Она будет каждый день нам показывать, кому и как помочь. Если у нас получается, значит, Господь помогает нам. Вообще все добродетели - это дары Божии. Мы сами их не сможем стяжать, надо просить у Бога смирения, кротости, щедрости и любви. Просить о том даре, которым мы могли бы делиться с ближними. Тогда это будет любовь к Богу и ближним", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму было подарена икона святого Александра Невского.

Верующим раздали иконки святого Александра Невского.

Храм Рождества Христова был возведен в 2008 году по проекту Андрея Лебедева на месте гибели старшего оперуполномоченного угрозыска Петра Шуляева. Он погиб в сентябре 2002 года при задержании опасного преступника. Храм создан в традиции древнерусского церковного зодчества, очертаниями напоминает Софийский собор Великого Новгорода. Деревянный иконостас и киоты изготовили псковские мастера.

ИА "Вода живая",
20.05.21

Храм Рождества Христова на улице Коллонтай

193231, Санкт-Петербург, Невский район, улица Коллонтай, д.21/1

Упоминания в новостях

Все новости