"Вера - как яблоня"

Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме святой Екатерины поселка Динамо
В канун Недели 20-й по Пятидесятнице, 6 ноября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме великомученицы Екатерины поселка Динамо.

Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Пушкинского округа протоиерей Никита Зверев, настоятель протоиерей Олег Скоморох с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.

За усердное служение Святой Церкви были награждены: протоиерей Антоний Ахутин - правом ношения палицы, иерей Николай Скоморох - правом ношения наперсного креста золотого цвета.

Правящий архиерей поздравил верующих с днем памяти мучеников Маркиана и Мартирия.


"Почти каждый день в календаре мы отмечаем память мучеников, потому что на их крови, вере и исповедании построена наша Церковь, - сказал владыка в проповеди. - Это были молодые ребята, иподиакон и чтец, которые служили секретарями Патриарха Павла. Они были грамотными, воспитанными в вере. В то время сильной была партия ариан. Первый Вселенский Собор 325-го года разгромил эту ересь, но ариане все равно остались. Кто-то на ходу переоделся и переобулся, а кто-то остался убежденным арианином - то есть тем, кто не признавал Иисуса Христа как Сына Божиего. По их вере от христианства ничего не оставалось. Если Христос не Бог, то как Он нас спас? Никак. Значит Он не Спаситель. В то время императоры еще были полуязыческие-полухристианские. В 340-м году в Константинополе умер Патриарх Александр, и народ избрал вместо него Павла. Император Констанций Второй в то время был в отъезде, а когда приехал и узнал, кого избрали Патриархом, то выгнал Павла. Тот уехал в Рим, но затем народ захотел его вернуть, так как поставленный вместо него Патриархом Евсевий Никомедийский, который был арианином, через два года скончался. Павел вернулся. Констанцию это не понравилось. Вместе с Павлом были Маркиан с Мартирием. Их пытались обратить в арианство, предлагали архиерейские кафедры, золото, должности. Они отказались, сказав, что не продадут себя, и мужественно противостояли арианам. Говорили такие грамотные речи, что ариане ничего не могли с ними поделать, и побуждали народ быть христианами. Ариане этого не простили и замучили их. Патриарха Павла изгоняли четыре раза, последний раз в Армению, где ариане задушили его во время Божественной литургии его же омофором. Он погиб как исповедник. Они жили в середине четвертого века нашей эры, уже была христианская эпоха. А какие были мучения? Мы вспоминаем катастрофу наших дней - революцию 1917-го года, такие же мучения тогда претерпели священники, монахи и миряне. Но тогда Церковь устояла, потому что большинство людей приняли православие, правильно веровали. Хотя много людей было неправоверующих".

"Сегодняшнее воскресное чтение из Евангелия рассказало нам о том, что Господь явился по Воскресении ученикам, когда они были "дверьми затворенными", - продолжил архипастырь. - В первый день Он явился, когда не было апостола Фомы, во второй раз, через неделю, когда он уже был. Фома сказал, что не поверит, что Христос воскрес, пока не увидит язвы на Его руках и не вложит персты в ребра Его. Видите, какой снисходительный Господь - ради Фомы еще раз является перед учениками и говорит ему: "Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои и не будь неверующим, но верующим". (Ин. 20:24). Копьем Христа ударил Лонгин Сотник, чтобы убедиться, что Он умер. Господь все видел, кто его куда ударил, потому что Он Бог, ничего от Него не скроешь. И когда Лонгин увидел, какое землетрясение произошло, уверовал во Христа, сказал, что это воистину Сын Божий, и позже стал мучеником. Господь, видя слабую веру учеников, три года с ними ходил, учил их вере, и они исповедовали ее. Но только распяли Христа, как тут же они эту веру практически потеряли. Господь начинает являться плачущей святой Марии Магдалине, апостолам Луке и Клеопе, когда они шли в Эммаус. Потом всем вместе, чтобы убедить их, что это действительно Он и должен был пострадать, чтобы спасти людей. Господь убеждал их, давал им веру в Него, чтобы они, когда сами выйдут на проповедь, убедили народ в Воскресении Христа. Господь хочет показать нам, что готов каждому явиться и убедить его: раны, которые Он понес, - знак Его любви к нам. Но главное, чтобы мы веровали в это и жили по вере".

"Благодарю вас за то, что в этот воскресный вечер вы собрались здесь! Значит у вас крепкая вера. Только сильная вера поднимает и приводит в храм. Это показатель, зачем нужно иметь крепкую веру. Если она есть, то двигает нас к Богу, к добру. А веру маленькую, как зернышко, надо укреплять. Без веры мы ничего не произведем, а должны принести плоды. Вера - как яблоня, а любовь - как яблоки. Если есть вера, то она и плоды приносит. Если ее нет, значит, яблони просто нет. Пусто в огороде, пусто в доме. Возможно, мы не производим яблоки каждый год, но это не значит, что надо выкорчевывать дерево - веру. Сегодня у нас нет плодов, а завтра они появятся. Иногда мы становимся совсем бесплодными. Тогда надо спрашивать себя - почему я сегодня никому добра не сделал? За собой надо наблюдать, как за садом. Спешить выкорчевывать не надо. Если вера хоть какая-то есть, слава Богу. Просто надо укрепить и укоренить ее в Слове Божием, в чтении святых отцов, житий святых. Это вдохновляет. Откуда у них сила? От благодати. А почему у нас ее нет? Потому что сердце все время чем-то занято, и благодать не может прийти. Надо освобождать сердце для благодати, которое заполнено привязанностями к земным вещам, а для Бога места нет. Господь щедролюбивый и человеколюбивый, он всегда нам даст дары, какие давал и раньше. Но нам некуда их вместить. Забили сердце привязанностью к земле и не можем оторваться. Поэтому Господь нам и не дает благодати. А если мы еще и тщеславные - начнем хвалиться всем подряд и все потеряем. От любого помысла можно все потерять, потому что благодать уходит. Нужно еще иметь смирение в душе, чтобы благодать Божию не растерять. Господь все дает, но мы ее теряем по гордости, тщеславию. Начинаем осуждать - и все теряем. А чтобы приобретать - надо смиряться. Вера, смирение, любовь - то, что мы должны обязательно держать, если хотим жить духовной жизнью", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму была подарена икона святого Александра Невского.

Верующим раздали иконки святого князя Александра Невского.

Каменный двухэтажный храм святой Екатерины был построен в Графской (с 1847 года - Царской) Славянке в 1747 году графом Мартыном Скавронским по благословению епископа Санкт-Петербургского и Шлиссельбургского Никодима (Сребницкого). В 1938 году был закрыт, в 1941-м взорвали купол и часть колокольни. После войны службы возобновились. Памятник архитектуры федерального значения.

ИА "Вода живая",
06.11.21

Храм св. вмц. Екатерины в п. Динамо, г. Павловска

196623, Санкт-Петербург, Пушкинский район, г. Павловск, п. Динамо, ул. Парковая, д. 1.

Упоминания в новостях

Все новости