Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Серафимовском храме
В праздник Радоницы, 25 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в храме преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище.
Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Приморского округа иеромонах Александр (Ковальский), настоятель протоиерей Аристарх Егошин с клиром, секретарь Саранской епархии протоиерей Виктор Хохлов, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
За усерднoе служение Святой Церкви в честь праздника Пасхи были награждены: протоиерей Аристарх Егошин - правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до "Отче наш", иерей Константин Костин - правом ношения палицы.
Было совершено уставное заупокойное богослужение.
Настоятелю правящий архиерей преподнес сувенирное пасхальное яйцо. Ответным подарком также стало пасхальное яйцо.
Верующим раздали иконки Воскресения Христова.
Серафимовский храм был построен в 1906 году, через год освящен. Архитектор - Александр Барановский при участии Николая Никонова. Один из немногих сохранившихся образцов деревянного храмового зодчества в Санкт-Петербурге. Храм закрывался только в период с января по апрель 1942 года, когда в нем складывали трупы умерших от голода ленинградцев. С 1981-го по 2007 год настоятелем был протоиерей Василий Ермаков (1927-2007), опытный духовник, за советом к которому приезжали люди со всей страны и из-за рубежа.
Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Приморского округа иеромонах Александр (Ковальский), настоятель протоиерей Аристарх Егошин с клиром, секретарь Саранской епархии протоиерей Виктор Хохлов, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
За усерднoе служение Святой Церкви в честь праздника Пасхи были награждены: протоиерей Аристарх Егошин - правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до "Отче наш", иерей Константин Костин - правом ношения палицы.
Было совершено уставное заупокойное богослужение.
"Радоница - особый день, - сказал владыка в проповеди. - На второй седмице после Пасхи, проведя целую неделю с воскресшим Господом, после Недели Фоминой мы сразу же приходим в храмы, на кладбища, чтобы поприветствовать сродников, нашу большую семью, которая уже преставилась и живет на Небе. У Господа там очень много людей. Конечно, "первый эшелон" - это святые: мужья, жены, монашествующие, священнослужители, которые своею жизнью заслужили право так именоваться у Бога. Они там всегда видят и славят Господа. Но есть и простые христиане, такие же, как мы, которые прошли свою жизнь и тоже переселились в жизнь вечную. А нам, живущим на земле, нужно всегда помнить о том, что уже здесь нужно собирать сокровища духовные, совершенствовать свою душу, чтобы уже здесь найти путь ко Христу. Хотя Господь есть любовь, но каждого ждет Суд, которого никому не избежать, и это прежде всего - суд своей совести. Но чтобы избежать осуждения - надо проложить тропинку к Богу. Господь недаром сказал, что все, "кто слушает слова Мои сии и исполняет их, тот подобен благоразумному мужу, строящему свой дом на камне, а не на песке" (Мф. 7;24). Кто старается быть с Господом, то пребывает во Свете. Поскольку Бог - это Свет. Но есть множество людей, которые хотят жить во тьме. Эта тьма пока временная, а вот после Суда наступит кромешная тьма, там уже не будет Христа. Поэтому надо быть со Христом. Так поступили жены-мироносицы: с трудом дождались третьего дня и сразу пошли на Гроб, где, как они думали, лежало бездыханное тело Учителя. Вот откуда у нас традиция по окончании Светлой седмицы приходить на кладбища, на могилы наших родных и близких. Люди, особенно в деревнях, готовятся к этому празднику, убирают на кладбищах, украшают места погребений".Храму была подарена икона священноисповедника Михаила Союзова.
"Христиане первых веков тоже собирались на кладбищах, - продолжил архипастырь. - Кто был в римских катакомбах, видел эти места собраний первых христиан - в подземельях, на гробах. Именно там и совершались в те времена богослужения, поскольку власти не чинили препятствий в посещении некрополей. Где-нибудь в доме было рискованно собираться, а в месте упокоения - можно. Даже в советское время власти не препятствовали тому, чтобы люди собирались на кладбищах и молились. Сам Господь, как мы помним, после того, как Его похоронили, сошел во ад, где томились души усопших. Господь тоже пошел к ним, чтобы их первых обрадовать, что Он, Мессия, пришел и спасение совершилось. И мы в этот день с любовью должны приходить в храмы, на кладбища к родственникам и с ними общаться. С усопшими можно общаться в молитве. А самое нужное им общение - когда родственники заказывают поминовение за Божественной литургией, вынимается частичка за человека и опускается в Чашу с Кровью Христовой со словами: "Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Своею честною, молитвами святых Твоих". Тогда омываются его грехи и в этот момент он на том свете получает большую отраду. Поэтому не забывайте сродников, особенно в их памятные даты. Это им приносит радость, утешение, они понимают, что мы помним о них - это очень важно".
"Мы тоже на земле не долгожители, правда, не знаем, когда туда переселимся. Но переселимся обязательно: кто рождается, тот и умирает, никуда от этого не деться. Хорошо, чтобы и за нас кто-нибудь молился - родственники, друзья. Надо сказать им: "В такой-то день всегда приходите в храм, поминайте меня - я буду ждать, а я там буду за вас молиться". Если между нами на земле будет любовь, то и на том свете она будет. Там нет печалей, разлук, будем все вместе жить во веки веков. Поэтому нужно исполнять свой долг - пока мы здесь, на земле, молиться за родителей, духовных наставников, которые привили нам веру, за всех, кто на нашем пути встречался и помогал нам, направлял нас. Благодарю всех, кто в эти радостные дни пришел в храм помолиться за сродников, они вашу радость сегодня почувствовали. И я желаю вам радости, хорошего настроения в эти святые пасхальные дни", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Настоятелю правящий архиерей преподнес сувенирное пасхальное яйцо. Ответным подарком также стало пасхальное яйцо.
Верующим раздали иконки Воскресения Христова.
Серафимовский храм был построен в 1906 году, через год освящен. Архитектор - Александр Барановский при участии Николая Никонова. Один из немногих сохранившихся образцов деревянного храмового зодчества в Санкт-Петербурге. Храм закрывался только в период с января по апрель 1942 года, когда в нем складывали трупы умерших от голода ленинградцев. С 1981-го по 2007 год настоятелем был протоиерей Василий Ермаков (1927-2007), опытный духовник, за советом к которому приезжали люди со всей страны и из-за рубежа.
ИА "Вода живая",
25.04.23
25.04.23
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей