Святейший Патриарх Кирилл возглавил Всенощное бдение в Иоанновском монастыре


Его Святейшеству сослужили митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, архиепископ Солнечногорский Сергий, а также старший священник обители протоиерей Николай Беляев с клиром, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич и другие священнослужители.

За богослужением молилась настоятельница игумения Людмила (Волошина) с сестрами. Среди молящихся были полпред президента в СЗФО Александр Беглов, губернатор Георгий Полтавченко, председатель Заксобрания Вячеслав Макаров.

Первоиерарх обратился к верующим, отметив, что рад, несмотря на плотный график пребывания на Валааме и в Москве, побывать в Санкт-Петербурге.

"Каждый год я отмечал день Петра и Павла за Божественной литургией в Петропавловском соборе, но, к сожалению, в этом году по стечению обстоятельств мне нужно прямо сейчас, со службы, улететь в Москву, - сказал Предостоятель. - Еще раз хочу выразить глубочайшую радость, что имею возможность в канун великого праздника помолиться в этом ставропигиальном монастыре вместе с вами. Святые апостолы Петр и Павел более всех потрудились для распространения веры христианской, и мы хорошо знаем об их подвигах. Апостол Павел рассказал нам через свои послания о трудах по распространению христианской веры по всему тогдашнему миру, включая и Рим, который был в большом отдалении, в связи с несовершенными в те времена средствами связи, от Востока, где возникла христианская вера".

"Послания святого апостола Павла в значительной мере растолковывают нам Евангелие, - продолжил Патриарх Кирилл. - Если бы этих посланий не было, мы очень многого не могли бы понять в кратких, сжатых евангельских текстах. Практически все наше богословие основывается на апостоле Павле. Он получил особое откровение от Господа, не будучи Его непосредственным учеником. Он получил это откровение сверхъестественным образом, когда шел в Дамаск, чтобы гнать Церковь Христову. Христос явился ему на пути и сказал: "Савл, зачем ты гонишь Меня?" (Деян. 9:4-5) И в этот момент произошло изменение сознания, мировосприятия, убеждений апостола Павла за мгновение, и из гонителя Церкви Христовой он стал не просто ее защитником - он стал ее проповедником, стал толкователем слов Спасителя, как никто из апостолов, включая и тех, кто был вместе с Христом Спасителем. Его значение для формирования корпуса христианских воззрений, для формирования христианской доктрины совершенно особое, не сравнимое ни с кем".

"Апостол Петр был учеником Спасителя, был рядом, по правую руку от Него, он сопутствовал Ему во все дни трехлетнего проповедания Слова Божия. Апостол Петр своей искренней верой, своим покаянием за отречение являет нам яркий пример того, что вера в Господа может исцелить человека от любых душевных и духовных недугов. Что может быть страшнее отречения от Христа? Отрекся Петр - что дальше? Анафема, какое общение может быть с тем, кто отрекся? Но Христос прощает его через покаяние и не только привлекает снова в общину апостольскую, но и наделяет особой харизмой, особой благодатью, которая помогла Петру утверждать веру в Господа и Спасителя. Замечательно, что наш город носит имя святого первоверховного апостола Петра. Основатель города, государь император, носил это имя, и провиденциально оно было придано столице Российской империи, которая к тому времени стала несомненным центром православной жизни. Россия защищала православных людей по всему миру, к ней обращали взор восточные патриархи и все, кто претерпевал стесненные обстоятельства, и у России всегда хватало средств, сил, любви, чтобы в непростых условиях текущей жизни разделять с православными людьми свои ресурсы. Имя второй столицы нашей страны связывает нас с миссией апостола, с его особым служением, связывает через апостола Петра с Самим Господом Иисусом Христом. Пусть Господь молитвами святого первоверховного апостола Петра хранит град сей, хранит веру православную и Церковь нашу непоколебиму в стоянии в Истине, которую мы восприняли через святых апостолов и которую пронесли через тысячелетия, несмотря на тяжкие исторические обстоятельства", - завершил проповедь Первоиерарх.

Он поблагодарил матушку Людмилу за труды по созиданию обители. "Монашеская община в центре большого города - это непростое духовное служение, - отметил Патриарх Кирилл. - Оно требует особой концентрации мысли, особого молитвенного подвига. Но вы должны ясно понимать, что ваше свидетельство о христианских добродетелях, о монашеском образе жизни в центре мегаполиса имеет очень большое значение - в том числе и в деле укрепления веры в наших современниках. И пускай никакие соблазны, никакие обстоятельства жизни не поколеблют вашего замечательного выбора - встать вместе с апостолами в одну линию, которая простирается от Господа и Спасителя до нашего времени, через которую вера православная укрепляется по сей день".


Святейший Патриарх Кирилл подарил обители икону святых царственных страстотерпцев, сказав, что в 100-летнюю годовщину их мученической кончины собирается служить в Екатеринбурге.

Иоанновский монастырь был заложен в 1900 году святым Иоанном Кронштадтским в честь преподобного Иоанна Рыльского, его небесного покровителя. Изначально он был задуман как подворье Иоанно-Богословского монастыря в селе Суре Архангельской губернии, на родине батюшки, но уже к 1902 году отец Иоанн стал хлопотать о придании обители на Карповке самостоятельного статуса. Здание было построено в 1902 году по проекту Николая Никонова. Нижний храм освящен в честь преподобного Иоанна Рыльского, верхний собор - в честь двенадцати апостолов. Настоятельницей обители стала духовная дочь батюшки игумения Ангелина (Сергеева). В подвальном этаже был устроен храм-усыпальница, в котором по завещанию батюшки он был похоронен. Усыпальница была освящена во имя пророка Илии и царицы Феодоры, небесных покровителей родителей праведного Иоанна. К 1917 году в монастыре проживало 350 сестер, оказывалась помощь нуждающимся, действовал приют для сирот. Во время Первой мировой войны в монастыре был открыт лазарет для раненых воинов. Монастырь был закрыт в 1923 году, все имущество вывезено и разграблено. В 1989 году началось его возрождение. 13 июля 1991 года Святейший Патриарх Алексий II освятил верхний храм, с тех пор в обители ежедневно совершаются службы. В 1992 году монастырь стал ставропигиальным.

ИА "Вода живая",
11.07.18

Иоанновский ставропигиальный женский монастырь

197022 г. Санкт-Петербург, наб. р. Карповки, д.45. Тел.: 234-24-27.

Упоминания в новостях

Все новости